» » » » Тенчой - Исповедь монаха. Пять путей к счастью


Авторские права

Тенчой - Исповедь монаха. Пять путей к счастью

Здесь можно скачать бесплатно "Тенчой - Исповедь монаха. Пять путей к счастью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тенчой  - Исповедь монаха. Пять путей к счастью
Рейтинг:
Название:
Исповедь монаха. Пять путей к счастью
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-083460-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исповедь монаха. Пять путей к счастью"

Описание и краткое содержание "Исповедь монаха. Пять путей к счастью" читать бесплатно онлайн.



Тенчой родился в селе Ага-Хангил в Агинском Бурятском автономном округе. Еще мальчиком он стал послушником в буддийском дацане (монастыре). В 16 лет он продолжил обучение в Монголии и Тибете, а в 1995 году отправился в Индию, в знаменитый монастырь Дрепунг Гоман, где более десяти лет изучал буддийскую философию. В 2003 году в Индии защитился на степень магистра буддийской философии и в том же году был назначен Постоянным представителем Буддийской Традиционной Сангхи России в Индии и Непале. Изучал буддийскую философию непосредственно в духовных университетах Индии, Монголии, Тибета и др. стран. В 2006 году стал Доктором буддийской философии.

Эта книга – ваш путеводитель к настоящему счастью. Счастью, которое у каждого свое, но которое не изменяется, не кончается и всегда с вами. Вы узнаете 5 стадий, которые должен пройти каждый человек, желающий обрести счастье. Уникальность этой книги в том, что в ней описан личный опыт автора. Вы сможете найти ваш собственный путь счастья и уже очень скоро вы с уверенностью скажете: «Я абсолютно счастливый человек!»






– Пошутил наш отец, нет здесь ничего, а я ведь предупреждал, что мы, возможно, ничего и не найдем! – с горечью в душе сказал старший брат и в отчаянии бросил лопату.

– Не может быть, ведь золото у нас семейное было. Да и время еще не пришло, видишь, ведь горы стоят до сих пор по раздельности.

– В том-то и дело, что было, да сплыло. В другом месте закопал отец, похоже, другому и достанется. А если будешь ждать, когда горы сойдутся, то даже твои дети и внуки не увидят золота.

Решили братья не огорчаться, а работать дальше и добра наживать. Поделили скотину и землю пополам. Только старший забрал себе новое, но меньшее по размеру стойло, а младшему отдал то, в котором отец спрятал клад. Там из-за перерытого навоза уже невозможно было содержать живность.

Младший не огорчился и решил вывезти весь навоз. Много времени он потратил, но от своего не отступил. С тех пор дела у младшего брата пошли в гору, и через несколько лет обновленное стойло заполнилось скотом.

В трудовых буднях время летело, однако младший брат все вспоминал предсмертные слова отца.

В один прекрасный день сходил он на южную гору и взял оттуда камешек. Затем сходил на северную гору, посидел там, полюбовался открывшимся с вершины горы пейзажем родного края и оттуда тоже взял камешек. Пришел в стойло, встал в центр, бросил камни под ноги и произнес: «Был наш отец мудрым человеком, не мог он нас так обделить!» С этими словами взял он лопату и, копнув там, куда легли камушки, сразу наткнулся на что-то твердое. Через некоторое время все стойло озарилось блеском золота.

Рада была вся семья такой находке, только старший брат, услышав новость, отвернулся и промолчал, стиснув зубы.

Со временем младший брат, не израсходовав ни кусочка отцовского золота, стал куда богаче старшего, а народ стал его уважать за мудрость.

На Кайласе

Этот случай произошел с моими знакомыми Димой и Юлией во время обхождения ими священной горы Кайлас. Совершение такого обхождения очищает негативную карму, накопленную за 100 рождений. Гора Кайлас является священным местом в буддизме, индуизме и джайнизме.

Высота самого высокого перевала на пути паломника достигает 5600 метров, и поэтому там очень мало кислорода. На преодоление перевала дается полчаса, любая задержка чревата опасностью горной болезни, во время которой вследствие нехватки кислорода у человека может начаться дисфункция органов.

Когда Дима и Юля с некоторой задержкой прошли снежный перевал, время уже приближалось к закату. Уже никого, кроме них, не было на вершине, так как все, включая проводников-шерпов, заблаговременно спустились с перевала, ведь в темноте невозможно передвигаться по горе.

Чтобы путники не заблудились, через перевал проходит тропинка из наваленных камней, и надо только следовать по ней. Но когда Дима и Юля уже перешли высшую точку перевала, внезапно налетела снежная буря, и все вокруг покрылось метровым слоем снега. Не видно было даже горизонта, не говоря уже об узкой тропинке, все вокруг стало белым: и небо, и земля, различить было просто невозможно! Было непонятно, откуда они пришли и куда теперь надо двигаться.

Когда в организме человека не хватает кислорода, его движения становятся замедленными и реакция мозга так же затормаживается. Все время хочется пить, а потом упасть на землю и заснуть, чего делать ни в коем случае нельзя.

У Димы и Юлии было всего полчаса до заката, чтобы успеть спуститься на благоприятную высоту. Они стояли в растерянности и не знали, что делать. Чувство времени и опасности у них притупилось из-за нехватки кислорода. Тут прилетела красная птичка и села прямо в снег в нескольких метрах от Юлии. Это было так прекрасно! Казалось, словно птичка нарисована в идеально белой комнате. Юля, не думая, побежала к птичке, но та отлетела на 5 метров. Диме ничего не оставалось, как следовать за ними. Так повторялось несколько раз, пока ребята не подошли к краю снежной поляны, где начиналась крутая тропинка вниз. Это было спасение, и буквально через полчаса они встретили своих обеспокоенных проводников. С тех пор для Димы красные птицы представляют особое значение, он в них видит спасительное знамение.

Возможно у Димы с Юлией была хорошая карма и связь с Кайласом ещё с прошлых жизней. Священная гора не могла допустить, что бы эти замечательные ребята заплутали или покалечились в темноте.

Птичье предостережение

На дорогу перед одной едущей машиной села птичка. Водитель притормозил, и птичка перелетела на капот. Пришлось ехать очень медленно, так как такое не случается каждый день. Водитель подумал – может, надо покормить птицу? Но тут дорога резко повернула, и водитель только успел затормозить, очутившись прямо перед стоявшим посреди узкой дороги бульдозером. Видимо, у машины закончилось горючее и ее неосторожно тут бросили.

Холодный пот прошиб водителя, а когда он вспомнил о птичке, её и след простыл. Он понял, что при обычной скорости ему было не избежать столкновения. С тех пор он при любой возможности в знак благодарности кормит птиц и рыб. Таких примеров можно привести очень много, каждый из них говорит о том, что природа оберегает нас.

Расправа над шаманкой

Жила в степях Аги шаманка Удган Сэсэг. Сильная, говорят, была шаманка. Как-то заявились к ней комсомольцы и стали выселять её из собственной юрты. Дескать, рабоче-крестьянская власть конфискует у тебя жилье.

– А где же я буду жить? – спросила она.

– А вот ты духов местности почитаешь, пусть теперь они о тебе и позаботятся, – таков был ответ.

– Не уйду я отсюда никуда, – отвечала та и уселась в своем ритуальном наряде на свой трон.

А комсомольцам этого и надо было. Прикрыли они дверь палкой, завалили юрту хворостом со всех сторон и подожгли, чтобы избавиться от «вредного влияния на трудящиеся массы».

Самым активным среди поджигателей был Васька, сын мясника. Не прошло и месяца, как он сошел с ума. Пришел он на место сожжения шаманки, вбил железный кол в землю и привязал к нему себя за шею.

– Это я – шаманка Сэсэг, не узнаете меня что ли? А ну-ка, бегом ко мне на обряд! – кричал он страшным голосом, распугивая народ.

Так и умер от безумия.


Шаманов в Бурятии и Тибете называют боо. Говорят, что это слово происходит от тибетского Бон.

Бон – это не буддийская традиция, а древняя традиция Тибета.

Есть мнение, что бонцы почти все позаимствовали у буддистов, заменив некоторые слова, например Дхарма – на Бон.

Есть и другое мнение – что раз все Просветленные учат одному, то и Учение, сохранившееся от просветленного учителя религии Бон, Тонпа Шенрапа, имеет много общих черт с Учением следующего Просветленного Шакьямуни.

Далай-лама назвал бон пятой традицией тибетского буддизма. Несмотря на это, многие не желают признавать его буддийской традицией: слишком много у него различий с дхармой Будды Шакьямуни.

Перерождение матери

В селе Урдо-Ага была одна добродетельная мать. Было у нее три сына. Любила она их, заботилась по-матерински. Вставала рано и детей к этому приучала, хоть это и давалось с трудом. Прибиралась по дому, везде у неё был порядок, все ходили в чистой одежде и были сыты. К старости стала она переживать, как же её дети будут без неё. Никто из них никогда не занимался домашними работами, а невестки были, по ее мнению, молодыми и неопытными. Сколько она их ни обучала, всё ей казалось, что от них никакого толку. Так, думая только о том, что без нее сыновьям хорошо жить не придется, она и умерла.

Тут и правда плохо стало братьям без матери – в доме беспорядок, вкусно не поесть, готовить никто не умеет. Сразу оценили они, как незаменима была мать. Скучали и тосковали по ней сыновья.

Через год после смерти матери родилась у её младшего сына дочка. Назвали её, как и бабушку, Дулмой, в честь богини Зеленой Тары. На тибетском языке Дулма означает «благодетельная спасительница». Как только стала ходить, начала она всех рано будить. Как только начала говорить, называла своего старшего дядю – «мой старшенький», а когда приходили гости, всех встречала и представляла своего отца – «а это мой младшенький». Удивлялись гости, как такая маленькая со всем домом управляется и всеми невестками в доме командует. Стала она в доме мыть и прибирать, опять пришли в дом благоденствие и порядок всем на зависть. Вскоре, как пошла в школу, стала немного обращать внимание на игрушки, и со временем перестала отца называть сыном.

Вот такие чудеса случаются в жизни.


Будущее ребенка тесно связано с ранним периодом жизни, когда его воспитывают родители. Образование можно получить в различных школах, но оно всего лишь инструмент, которым пользуется существо или личность, как ее ни называй – «душа» или «я». А здоровое развитие этой личности в значительной степени зависит от влияния семьи, от царящей в ней атмосферы. Поэтому обязанность родителей, независимо от того, верующие они или нет, – воспитать хорошего человека. Это связано не только с верой, родители должны помочь своим детям вырасти добрыми и здоровыми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исповедь монаха. Пять путей к счастью"

Книги похожие на "Исповедь монаха. Пять путей к счастью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тенчой

Тенчой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тенчой - Исповедь монаха. Пять путей к счастью"

Отзывы читателей о книге "Исповедь монаха. Пять путей к счастью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.