» » » » Ярослав Михайлов - Человек в мире


Авторские права

Ярослав Михайлов - Человек в мире

Здесь можно купить и скачать "Ярослав Михайлов - Человек в мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Знак»5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Михайлов - Человек в мире
Рейтинг:
Название:
Человек в мире
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9551-0370-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек в мире"

Описание и краткое содержание "Человек в мире" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам психологической, философской и христианской религиозной антропологии. Представлена авторская концепция всемирного бытия и человека в нем, в контексте которой рассмотрены некоторые важные аспекты социальной и индивидуально-личностной жизни людей. Отдельные идеи заимствованы, иные – сугубо авторские, но все они интегрированы в единую мировоззренческую систему, опирающуюся на христианское вероучение. Прикладная сторона произведения – это ясно выраженная, целесообразная с точки зрения предложенной концепции стратегия жизни человека.

Книга не имеет аналогов. Она адресована людям думающим, тем, кто ищет смысл жизни и не приемлет бесцельного существования, кто стремится «познать самого себя» и понять окружающий мир. Книга может быть также интересна лицам, занимающимся вопросами антропологии, психологии, социологии, философии и религиоведения.






Следовательно, скачкообразный переход в историческое прошлое или историческое будущее требует мгновенного преобразования всей совокупности объектов и процессов в существенно новое качественное состояние. Изменения одного отдельно взятого объекта, какими бы они ни были, не меняют историческое время, и, таким образом, прыжки в историческое прошлое или историческое будущее принципиально невозможны.

Нельзя также повернуть ход событий вспять, прокрутить их в обратную сторону, как это делается в кинематографе. Подобное означало бы нарушение всех законов физики, и мы понимаем, что это невозможно. Необратимость событий человеческое сознание интерпретирует как необратимость времени, утверждая, что оно течет в одну сторону.

Невозможность заглянуть в историческое будущее не исключает его прогнозирования. Во-первых, доступен прогноз, опирающийся на каузальный принцип бытия (см. главу 3.7) и реализуемый методом экстраполяции. Во-вторых, человек способен получать информацию от духовных существ, для которых время имеет иной масштаб, в силу чего наше отдаленное будущее для них близко и более предсказуемо. Наконец, в третьих, Бог, сущий вне времени и пространства, знает все события нашего прошлого, настоящего и будущего и иногда предупреждает о них человечество через Своих пророков. Впрочем, события не фатальны, они зависят от воли людей (подробнее см. 3.7.6).

Итак, время, как человеческое понятие, отличается однонаправленностью и непрерывностью. Такова природа этого представления, коренящаяся в конституции человека и других существ (кроме Бога), имеющих аналогичные представления.

Дьявол и его подельники – экстрасенсы, маги, гадалки, ясновидящие и весь оккультный персонал – в целях утверждения собственного величия и богоподобия силятся доказать свою власть над временем путем предсказания будущего и мистификаций, якобы свидетельствующих о нарушениях однонаправленности и непрерывности времени. С этой целью активно используются ошибки и заблуждения ученых, неверно трактующих опыт по причине неэффективного мышления. Конечно, духовные существа живут в ином масштабе времени, нежели люди, что облегчает им прогнозирование событий, но достоверно знать будущее не дано никому, кроме Бога, в силу того, что Он пребывает вне времени, или, что то же, во всех временах, всегда.

Мы подробно остановились на проблематике времени, ибо здесь ключевой момент в понимании картины мира, природы духовности и самого человека. Нашему современнику, воспитанному на представлениях светской атеистической науки, крайне трудно принимать иные точки зрения. Поэтому читателю была предложена процедура конструирования гипотетических миров, вполне укладывающаяся в рамки современных научных методик (в математике это называется преобразованиями), и, таким образом, показана принципиальная возможность жизни вне связи с временем и пространством, и объяснена идея Абсолюта. Таким образом, облегчилось адекватное понимание планов бытия, духовности и духовных существ.

Всякое дыхание да хвалит Господа.

Ис., 150.6

Часть III

ХРИСТИАНСТВО КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Введение

Третья часть книги посвящена христианству, которое рассматривается не в качестве религии, а как образ жизни. Ставится задача сформулировать концепцию существования человека с христианской точки зрения. Читатель не найдет здесь систематического и полного описания церковных устроений, догматов и ритуалов христианских конфессий. Зато он увидит краткое, яркое, последовательное изложение сердцевины христианского научения и делания, сопровождаемое ссылками на авторитетные источники, необходимыми разъяснениями и ответами на характерные возражения. Это позволяет корректировать жизненную позицию. Вместе с тем мы не собираемся убеждать неверующих, ибо вложить в сердце веру – дело не человеческое, но божеское. Мы хотим только помочь «алчущим и жаждущим правды» найти ее (см. Мф., 5.6).

Автор – мирянин, а не священнослужитель. Данное обстоятельство определяет большую раскованность суждений, поскольку священнослужитель в рамках своего исторического времени неизбежно зависим от позиции церкви. Более того, он стеснен даже в выборе средств разъяснения, рискуя навлечь на себя обвинения в неортодоксальности. Пример покойного отца Александра Меня – наглядная тому иллюстрация.

Однако свобода суждений не отменяет безусловного согласия со Священным Писанием, без которого нет христианства. Авторитет Писания непоколебим для христианина, но богословские трактовки писания не есть истина в последней инстанции, поскольку от человеческого разумения, а не от Божественного откровения исходят. Поэтому с ними можно спорить. Безусловно, убедительным является также двухтысячелетний опыт Церкви. Таким образом, в рамках ортодоксальной доктрины возможна свобода мысли.

Несмотря на то, что автор книги – христианин православной традиции, тем не менее, акцент делается на общехристианских положениях, за исключением случаев, когда выразить единую позицию невозможно. Такой подход продиктован желанием расширить круг читателей.

В современном мире многие называют себя христианами, но на деле таковыми не являются, потому что строят жизнь на принципах, противоречащих христианству. Истинных христиан всегда было очень мало. Не случайно Христос назвал их малым стадом (см. Лк., 12.32). Большинство людей отвергает христианство, если не по форме, то по сути. Есть на то очень серьезные причины.

Христианство не сулит человеку благ в земной жизни, а путь к счастью в неочевидном будущем предлагает пройти через скорби. Оно опирается на мировоззренческую систему, требующую для понимания эффективного мышления. Оно апеллирует к опыту своих подвижников, трудно доступному для большинства людей. Его наставления противоречат убеждениям современного человека, поскольку призывают к самоотвержению, к которому он абсолютно не готов, будучи избалован цивилизацией, воспитан в духе эгоизма, приучен следовать принципу «своя рубашка ближе к телу».

Казалось бы, в такой ситуации христианство должно выродиться и исчезнуть. Однако этого не происходит и не произойдет никогда. Потому что есть у людей внутренний зов собственной души. Этот тихий голос, хотя и заглушен плотским громкоговорителем, но все же прорывается иногда в сердце и сознание неизбывной тоской по истинному, светлому, непреходящему. Слышащие призыв не остаются равнодушными и устремляются в поиск, который в конечном итоге приводит их к Богу.

Наш долг – помочь ищущим!

Глава 3.1. БОГ КАК ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

3.1.1. Этимология и семантика слова «Бог»

Слово «Бог» в российской и западно-европейской традиции наполнено, в основном, христианским смыслом единого верховного существа. Однако в иных культурах оно имело и имеет другое содержание и звучит иначе.

Люди всегда ощущали невидимые планы бытия, взаимодействовали с ними и создавали понятия, отражающие жизнь этих планов. Одним из таковых является понятие Бога.

Термин «Бог», родственный древне-индийскому «bhagas», семантически означает «одаряющий, наделяющий, господствующий». В значении Бог у древних иранцев выступало переосмысленное обозначение доли. Отсюда и произошло современное русское слово – богатство, в смысле достояния, доли, однокоренное со словом «Бог». Другой термин использовался более для обозначения духовных демонических существ и на разных языках звучал схоже, но не одинаково. Например, древне-индийское «devas» (Бог), латинское «deus» (Бог), «divus» (божественный), авестийское «daeva» (демон). В современном русском языке слово «див» сохранилось в сказках. Церковно-славянский язык употребляет термин «Господь», подразумевая Бога главного, являющегося господином мира. Таким образом, уже в глубокой древности наметились две линии понимания духовных сущностей: одна как источника богатства – блага, другая – как источника агрессивного зла. Это отражало реальную природу высших и низших планов бытия.

В ходе исторического процесса обе линии смешивались, пересекались и развивались на основе духовного опыта человечества. Древний мир был по преимуществу политеистским (языческим), хотя в Индии и Израиле существовали монотеистические религии. Параллельно возникли и пантеистические верования, рассматривающие Бога как внутренне присущего тварному миру, сливающие природу и Бога в единое целое. Фундаментальный переворот в духовном развитии человечества совершился с распространением христианства в результате рождества Христова, Его крестной жертвы и воскресения. Новая религия утвердила принципиально иное понимание Бога, как триединого индивидуально-личностного существа, и изменила содержание многих дохристианских представлений. Процесс этот продолжается до сих пор.

3.1.2. Христианское богословие и массовидные представления


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек в мире"

Книги похожие на "Человек в мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Михайлов

Ярослав Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Михайлов - Человек в мире"

Отзывы читателей о книге "Человек в мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.