» » » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01736-0, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






• подготовительную + корригирующая гимнастика или ЛФК;

• специальную.

Дети, имеющие хронические заболевания, занимаются по облегченной программе специальными комплексами физических упражнений.

В процессе уроков физкультуры развиваются физические качества и способности, формируются у учащихся двигательные навыки и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитывается устойчивый интерес к физкультуре, укрепляется здоровье. Специфика занятий физкультурой и спортом – в их интенсивной эмоциональной окраске, в ярком внешнем проявлении нравственных и волевых качеств. Это позволяет выявлять отношение учащихся к различным морально-этическим нормам и эффективно использовать для воспитания личности учащихся. Для улучшения микроклимата на уроках физкультуры и усиления положительных эмоций учителя физкультуры используют методы психофизической тренировки, упражнения на релаксацию. С целью отслеживания динамики физического развития школьников два раза в год проводится тестирование по следующим параметрам: прыжки в длину с места, бег скоростной 30–60 метров, упражнения на гибкость, прыжки со скакалкой (1 мин). Результаты заносятся в «Паспорт здоровья», который есть у каждого учащегося.

В зависимости от погодных условий уроки физкультуры, спортивные секции, соревнования проводятся преимущественно на свежем воздухе.

Наличие в школах-интернатах спортивных залов и спортплощадки, оборудованных необходимым спортивным инвентарем и снарядами позволяет проводить различные спортивные мероприятия, праздники, секции и уроки физкультуры.

Медико-профилактическое направление

Задачи: организация санитарно-гигиенических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

Основные разделы:

• наблюдение за состоянием здоровья, физическим, нервно-психическим развитием детей, путем проведения углубленных осмотров;

• организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка эффективности;

• противоэпидемическая работа;

• осуществление медицинского контроля за организацией рационального режима учебной, внеклассной деятельности школьников, питания, физического воспитания, трудового обучения, общественно полезного труда;

• оказание помощи воспитанникам в выборе профессии;

• работа по гигиеническому воспитанию детей, учителей, воспитателей, вспомогательного персонала и родителей;

• осуществление медицинского контроля за процессом адаптации воспитанников и условиями образовательного процесса (Приложение 25).

Метод работы – профилактический.

Первичная профилактика предусматривает:

• предупреждение заболеваний и отклонений в состоянии здоровья воспитанников путем обеспечения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, рациональной организации питания, физического, трудового и гигиенического воспитания.

Вторичная профилактика направлена на:

• предупреждение рецидивов и прогрессирования хронических заболеваний, что достигается соответствующей организацией лечебно-оздоровительной помощи.

Медицинский осмотр обучающихся, воспитанников школы-интерната медицинские работники проводят два раза в год: в начале и в конце учебного года.

Целью осмотра является оценка функциональных особенностей отдельных органов у каждого обследуемого, отдельных систем и всего организма в целом, выявление заболеваний и отклонений в состоянии здоровья с последующей организацией профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Углубленное обследование физического развития и состояния здоровья школьников с подготовительного по 12 класс включает 3 этапа:

1. Общий медицинский скрининг детей. Оценка физического развития, АД, острота зрения, плантография, динамометрия, лабораторные обследования, ЭКГ (с 10 лет), флюорография (с 15 лет через два года).

2. Специализированное обследование проводится врачами специалистами в декретированные возраста детей. Аудиометрия и наблюдение сурдологом постоянно.

3. Педиатрическое обследование. Школьный педиатр обобщает результаты, дает заключение о состоянии здоровья ребенка, распределении по группам здоровья. Медицинская сестра оформляет «Лист здоровья» в классных журналах и рекомендации для педагогов.

Ежегодно в школах-интернатах проводится диспансеризация, осмотр всеми необходимыми специалистами с обследованием детей, тщательным анализом результатов диспансеризации и последующим проведением лечебно-оздоровительных мероприятий.

Схема проведения профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя:

• процедуры сезонной дотации витаминов;

• профилактику острых заболеваний у школьников (против вирусных инфекций – назначаются Арбидол, Анаферон, Гриппол; прививки против гепатита В);

• процедуры оздоровления школьников, страдающих хроническими заболеваниями;

• проведение профилактических прививок по возрастному календарю;

• санацию полости рта и профилактику развития кариесной болезни;

• комплекс процедур ЛФК;

• регулярный контроль за нервно-психическим развитием детей (осуществляет врач психоневролог);

• использование комплекса доступных диагностических методик, позволяющих характеризовать общую адаптацию к образовательному процессу;

• рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене;

• недопущение дополнительных учебных нагрузок, вызывающих умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость;

• улучшение системы питания детей;

• улучшение системы физического воспитания детей;

• пропаганду идей здорового образа жизни: ежемесячный выпуск Санбюллетеней, проведение бесед, встречи с родителями.

Особое внимание в школах-интернатах уделяется организации гигиенически полноценного режима дня, который составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников. Расписание уроков составляется в строгом соответствии с ранговой шкалой Сивкова. В расписании уроков предусматриваются две перемены по 20 мин, на которых учащиеся в школьной столовой получают горячий завтрак. Перемена в 30 мин – обед.

Необходимо соблюдение светового и теплового режима, ежедневное проведение влажной двухразовой уборки. При проведении косметического ремонта классных комнат и коридоров учитываются цвета, благотворно влияющие на человека: желто-розовые, зелено-голубые.

Летние школьные каникулы рассматриваются как важное звено в системе комплексного оздоровления детей. Поэтому должно уделяться большое внимание полноценному проведению летних каникул. Ежегодно в октябре-ноябре в Калужской школе 100 воспитанников школы-интерната оздоравливаются в о/л «Звездный» санаторного типа, 30 человек во время летних каникул отдыхают на б/о «Юность» в г. Нальчик и в других санаториях и оздоровительных лагерях Калужской области.

Критерии оценки эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий:

1. Снижение уровня острой заболеваемости в ОУ.

2. Положительная динамика в группах диспансерного учета.

3. Увеличение в социуме школа-интернат индекса здоровья за год по сравнению с прошлым годом.

4. Увеличение числа детей с нормальным физическим развитием.

5. Увеличение числа воспитанников, отнесенных по комплексной оценке к I и II группам здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья, формирование активной мотивации на заботу как о собственном здоровье, так и о здоровье окружающих, воспитание санитарно-гигиенических навыков, норм и ценностей, здорового образа жизни, развитие режима двигательной активности – приоритетные направления деятельности, которые успешно реализуются в социуме школа-интернат № 5 II вида г. Калуги.

Психологическое направление

Современное состояние общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье человека, особенно молодого растущего организма, в связи с чем растет число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, щадящая организация образовательного процесса. Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни.

Здоровье ребенка – одна из наиболее сложных комплексных проблем, от решения которой зависит состояние деятельности взрослого человека и успешное функционирование государства в целом.

Целью работы данного направления является сохранение и укрепление психологического здоровья каждого ребенка с нарушенным слухом, формирование у него адекватной самооценки и самовосприятия, профилактика поведенческих рисков.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.