» » » » Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)


Авторские права

Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1105-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов. Показана эволюция Закона и связанных с ним подзаконных актов.

Комментарий основан на обширной базе федеральных законов, в первую очередь относящихся к гражданскому и банковскому законодательству, а также отражена взаимосвязь комментируемого Закона с другими отраслями права. Особое внимание уделено нормативным актам Банка России, их содержанию и применению.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов – работников банков и других кредитных организаций, фондовых и валютных бирж, научных работников, а также на преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






Если нормативный акт Банка России вступает в силу на основании решения Совета директоров Банка России, то в тексте нормативного акта Банка России делается соответствующая отметка с указанием номера протокола заседания Совета директоров и даты его проведения.

Структура текста нормативного акта Банка России может предусматривать разделы, главы, пункты и подпункты. При необходимости текст нормативного акта Банка России может быть разделен на статьи, каждая из которых должна иметь собственное наименование.

Приложения к нормативным актам Банка России оформляются в соответствии с требованиями Положения № 519. О наличии приложений должна содержаться ссылка в тексте нормативного акта Банка России.

Дата регистрации нормативного акта Банка России считается датой его принятия.

Нормативные акты Банка России регистрируются отдельно от других (ненормативных актов) Банка России и иных документов.

По общему правилу нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их опубликования в официальном издании Банка России – «Вестнике Банка России».

Не подлежат опубликованию нормативные акты Банка России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (или сведения ограниченного распространения).

Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя несколько этапов:

1) юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;

2) принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

3) присвоение регистрационного номера;

4) занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные акты Банка России, требующие государственной регистрации в Минюсте России, передаются для опубликования на следующий день после их регистрации Минюстом России.

Нормативные акты Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, вступают в силу после государственной регистрации в Минюсте России и опубликования в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

При опубликовании и рассылке нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, также подлежат государственной регистрации.

Банк России направляет для исполнения нормативные акты только после их регистрации и официального опубликования.

При нарушении указанных требований нормативные правовые акты как не вступившие в силу применяться не могут.

Статья 8

Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами. Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации (далее – Сбербанк).

Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона.

Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Действие частей первой и пятой настоящей статьи не распространяется на операции Банка России на открытом рынке, совершаемые в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона.

В соответствии с комментируемой статьей Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, за исключением участия в капиталах банков:

Сбербанка;

Внешторгбанка;

Донау-банка АГ;

Ист-Вест Юнайтед банка;

Евробанка;

Московского Народного банка Лтд;

Ост-Вест Хандельсбанка АГ.

Порядок уменьшения или отчуждения долей участия Банка России в уставных капиталах указанных кредитных организаций различается в зависимости от размера такого уменьшения или отчуждения и от места их расположения (на территории РФ либо на территории иностранных государств).

Если планируемое уменьшение или отчуждение долей участия Банка России в уставных капиталах Сбербанка и Внешторгбанка не приведет к сокращению соответствующих долей участия до уровня менее 50% плюс одна голосующая акция, то такое уменьшение или отчуждение должно осуществляться Банком России по согласованию с Правительством РФ.

Иное уменьшение или отчуждение долей участия Банка России в уставных капиталах Сбербанка и Внешторгбанка, т. е. приводящее к сокращению указанных долей участия до уровня менее 50% плюс одна голосующая акция, может быть осуществлено лишь на основании специального федерального закона.

Таким образом, порядок предусмотренного комментируемой статьей выхода Банка России из капитала Внешторгбанка должен быть установлен соответствующим федеральным законом.

Любое уменьшение или отчуждение долей участия Банка России в уставных капиталах росзагранбанков (последние пять из приведенного выше списка) может быть осуществлено в порядке и сроки, которые определяются Банком России по согласованию с Правительством РФ.

Статья 9

Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.

Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями.

Положения абз. 1 комментируемой статьи предусматривают участие Банка России в капиталах и деятельности международных организаций.

В развитии сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах в настоящее время участвуют многочисленные международные организации. Одни из них располагают большими полномочиями и финансовыми ресурсами, в связи с чем они осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки рекомендаций по финансово-кредитной политике. Некоторые организации занимаются обеспечением сбора информации, изданием статистических и научно-исследовательских материалов по актуальным проблемам в этой сфере.

Международные организации – постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международного соглашения или иного документа в целях содействия решению международных проблем. Различают международные межправительственные организации и международные неправительственные организации, а также всемирные организации.

Для международных финансовых институтов общими целями являются развитие сотрудничества, обеспечение целостности и стабильности международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

Можно назвать ряд причин возникновения международных финансовых институтов:

глобализация и интернационализация финансовых отношений, образование транснациональных корпораций и транснациональных банков, деятельность которых выходит за национальные границы;

развитие межгосударственного регулирования мировых хозяйственных связей, в том числе в сфере валютно-кредитных и финансовых отношений;

возрастание международного инвестирования в совместные предприятия (инвестиционные проекты и соглашения о партнерстве);

необходимость совместного решения экономических проблем, вызванных нестабильностью мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

Наиболее значимыми международными финансовыми институтами являются:

1. Организации в системе ООН:

Международный валютный фонд (МВФ);

группа Всемирного банка – Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

Филиалы МБРР:

Международная ассоциация развития (МАР);

Международная финансовая корпорация (МФК);

Международное инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА).

2. Региональные банки развития:

Азиатский банк развития (АзБР), г. Манила (Филиппины);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Солдатова

Вера Солдатова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.