» » » » Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)


Авторские права

Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1105-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов. Показана эволюция Закона и связанных с ним подзаконных актов.

Комментарий основан на обширной базе федеральных законов, в первую очередь относящихся к гражданскому и банковскому законодательству, а также отражена взаимосвязь комментируемого Закона с другими отраслями права. Особое внимание уделено нормативным актам Банка России, их содержанию и применению.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов – работников банков и других кредитных организаций, фондовых и валютных бирж, научных работников, а также на преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






Международное инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА).

2. Региональные банки развития:

Азиатский банк развития (АзБР), г. Манила (Филиппины);

Африканский банк развития (АфБР), г. Абиджан (Кот-д’Ивуар);

Межамериканский банк развития (МаБР), г. Вашингтон (США);

Исламский банк развития (ИБР), г. Джидда (Саудовская Аравия).

3. Банк международных расчетов (г. Базель) выполняет две основные функции: содействие сотрудничеству между центральными банками и обеспечение благоприятных условий для проведения международных финансовых операций; выполнение роли доверенного лица или агента по осуществлению международных расчетов.

4. Парижский клуб.

5. Лондонский клуб.

6. Валютно-кредитные и финансовые организации европейских стран:

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);

Европейский инвестиционный банк, г. Люксембург;

Европейский валютный институт;

Европейский центральный банк.

Абзац второй комментируемой статьи предусматривает заключение Банком России межбанковских соглашений с кредитными организациями иностранных государств. Примерами такого рода соглашений являются Соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком Монголии от 1 июля 2003 г. «Об организации расчетов по внешнеэкономическим связям»; Соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком Республики Узбекистан от 2 июня 1994 г. «В связи с введением Республикой Узбекистан национальной валюты»; Соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Государственным Центральным банком Туркменистана от 11 сентября 1993 г. «О порядке межбанковских расчетов после введения Туркменистаном национальной валюты – маната».

Глава II

Капитал Банка России

Статья 10

Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей.

Статья 11

Прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 комментируемого Федерального закона получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Положения ч. 1 ст. 26 рассматриваемого Закона предусматривают, что после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50% фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, в соответствии с Налоговым кодексом РФ; оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.

В комментируемой статье дается определение прибыли Банка России как разницы между суммами его доходов и расходов. Прибыль Банка России отражается в его годовой финансовой отчетности.

Годовая финансовая отчетность Банка России включает в себя:

годовой баланс, счет прибылей и убытков, в том числе отчет о полученной прибыли и ее распределении;

отчет о формировании и об использовании резервов и фондов Банка России;

отчет об управлении Банком России ценными бумагами и долями участия в капиталах организаций, входящими в состав имущества Банка России;

отчет о расходах на содержание служащих Банка России;

отчет об исполнении сметы капитальных вложений.

Глава III

Национальный банковский совет и органы управления Банком России

Статья 12

Национальный банковский совет – коллегиальный орган Банка России.

Численность Национального банковского совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое – Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое – Президентом Российской Федерации, трое – Правительством Российской Федерации. В состав Национального банковского совета входит также Председатель Банка России.

Отзыв членов Национального банковского совета осуществляется органом государственной власти, направившим их в состав Национального банковского совета.

Члены Национального банковского совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность.

Председатель Национального банковского совета избирается членами Национального банковского совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Национального банковского совета.

Председатель Национального банковского совета осуществляет общее руководство его деятельностью, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия Председателя Национального банковского совета его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Национального банковского совета большинством голосов от общего числа членов Национального банковского совета.

Решения Национального банковского совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Национального банковского совета при кворуме в семь человек.

При принятии Национальным банковским советом решений мнение членов Национального банковского совета, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Национального банковского совета.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Национального банковского совета является решающим.

Национальный банковский совет заседает не реже одного раза в квартал.

Заседания Национального банковского совета назначаются Председателем Национального банковского совета либо в случае отсутствия Председателя Национального банковского совета его заместителем, а также по требованию Председателя Банка России или не менее трех членов Национального банковского совета.

Члены Национального банковского совета своевременно уведомляются о заседании Национального банковского совета.

1. Уже из наименования гл. III «Национальный банковский совет и органы управления Банком России», в состав которой входит комментируемая статья, следует, что Национальный банковский совет обладает особым статусом и к органам управления Банком России не относится.

Особый статус выражается в том, что Национальный банковский совет формируется из представителей различных ветвей власти – как законодательной, так и исполнительной, и фактически осуществляет контрольные функции по отношению к Банку России, не нарушая в то же время его независимости в осуществлении функций и полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и комментируемым Законом. При этом указанные представители не являются работниками Банка России, за исключением Председателя Банка России, который также входит в Национальный банковский совет.

2. Национальный банковский совет состоит из 12 человек:

двое направляются Советом Федерации;

трое направляются Государственной Думой;

трое направляются Президентом РФ;

трое направляются Правительством РФ;

один – Председатель Банка России.

Следует обратить внимание, что если в отношении представителей Совета Федерации и Государственной Думы комментируемая статья содержит четкое требование, что указанные лица должны быть членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы соответственно, то в отношении представителей Президента РФ и Правительства РФ какие-либо требования в отношении занимаемой должности отсутствуют, следовательно, и Президент РФ, и Правительство РФ могут фактически направить в Национальный банковский совет любых лиц.

Так, Президент РФ распоряжением от 14 октября 2009 г. № 688-рп назначил своими представителями в Национальном банковском совете А.В. Дворковича – помощника Президента РФ, А.В. Ломакина-Румянцева – начальника Экспертного управления Президента РФ и Ю.А. Чиханчина – руководителя Росфинмониторинга.

От Правительства РФ в Национальный банковский совет входят Э.С. Набиуллина – министр экономического развития и торговли РФ, А.Л. Кудрин – заместитель Председателя Правительства РФ – министр финансов РФ и А.Л. Саватюгин – директор Департамента финансовой политики Минфина России (см. распоряжения от 18 октября 2002 г. № 1458-р и от 21 марта 2008 г. № 356-р).

Представители Совета Федерации и Государственной Думы в НБС назначаются постановлениями указанных палат. Так, например, постановлением Государственной Думы от 16 сентября 2009 г. № 2507-5 ГД «О представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Национальном банковском совете» в Национальный банковский совет был направлен депутат Государственной Думы В.С. Плескачевский. Другие представители были назначены также постановлениями Государственной Думы от 27 ноября 2002 г. № 3339-III ГД, от 15 декабря 2002 г. № 3401-III ГД.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Солдатова

Вера Солдатова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.