» » » » Наталия Кайрос - Проростки – живая еда. Алхимия питания


Авторские права

Наталия Кайрос - Проростки – живая еда. Алхимия питания

Здесь можно купить и скачать "Наталия Кайрос - Проростки – живая еда. Алхимия питания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Кайрос - Проростки – живая еда. Алхимия питания
Рейтинг:
Название:
Проростки – живая еда. Алхимия питания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-459-01503-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проростки – живая еда. Алхимия питания"

Описание и краткое содержание "Проростки – живая еда. Алхимия питания" читать бесплатно онлайн.



Проростки… Этот удивительный продукт в полной мере опровергает расхожее мнение о том, что полезное означает невкусное. Бездрожжевой хлеб сбожие, зеленые коктейли с проростками, целебный ферментат, живые сладости – все эти продукты исключительно полезны, вкусны и доступны людям с невысоким доходом. В книге вы найдете рекомендации, которые помогут легко, без лишних затрат времени ввести в свой рацион живую еду – продукты на основе проростков, или суперфуды. Книга приглашает приоткрыть завесу тайны над алхимией питания, рассказывает об информационных и частотно-волновых свойствах продуктов, помогает по-новому взглянуть на детское питание и пищевые добавки. Автор надеется, что слова Гиппократа «Пусть пища станет вашим лекарством, а лекарство – пищей» воплотятся в реальности.






Наша природа не терпит экстремизма. То равновесное состояние организма, в котором он пребывает сейчас, есть следствие долговременной программы, устоявшегося ритма. При возникновении того или иного заболевания он включает компенсаторные механизмы, направленные на поддержание существующего ритма с учетом появившейся патологии. При благоприятных условиях телу удается справиться с заболеванием, а порой за счет серьезной очистительной работы предотвратить назревшие проблемы.

Каждый человек имеет свой собственный ритм или скорость жизни. Тип темперамента, быстрота психических реакций, воспитание и традиции – все это в той или иной мере его обусловливает, но у подавляющего большинства современных людей такой ритм сбит, искажен. Резкие переходы на вегетарианство и сыроедение, применение той или иной диеты не ставят своей целью восстановление ритма, хотя при мудром подходе могут способствовать этому. Любая диета, принимаемая осознанно, без фанатизма, в соотнесении со средой обитания и временными параметрами, способствует повышению качества жизни. Важно помнить, что, изменяя режим питания, человек берет на себя личную ответственность. И ни проповедники очередной пищевой субкультуры, ни недобросовестные производители ее с вами не разделят. Несомненно, мы доверяем определенным авторам книг или мнениям ученых, друзьям, сайтам и поставщикам натурального питания – те, кто никому не доверяют, становятся сектантами. Но главным источником истины должна стать обратная связь с самим собой, дружба с собственным организмом.


Приправы из эмоций

О том, что эмоции, с которыми готовится и съедается пища, влияют на организм, не говорят, пожалуй, только ленивые. Как ни странно, эмоции начинают преображать пищу еще до того, как она попадает на стол. Этому существует довольно простое объяснение. Эмоциональное состояние напрямую влияет на биохимические процессы в коже, во многом определяя кислотно-щелочное равновесие и кожно-гальванические рефлексы. Так, например, при волнении у человека нередко потеют руки, в то время как от страха конечности могут резко похолодеть. А теперь представим, что человек готовит пищу в состоянии волнения или страха. Очевидно, что такая еда будет богато «приправлена» соответствующими эмоциями. Такая вот биохимическая кухня. Хороший повар – не только мастер своего дела, но и человек со сбалансированной энергетикой, как иногда говорят, «вкладывающий душу в свое дело».

Именно эмоции стимулируют выработку гормонов, регулирующих многие процессы физиологии. Так, гнев вызывает спонтанное напряжение мышц, в результате чего возникает отток крови от брюшной полости к конечностям, а страх стимулирует выброс адреналина, воздействующего на почки, что, в свою очередь, угнетает выработку пищеварительных соков. Печаль и меланхоличное настроение способствуют снижению скорости обменных процессов. Во всех этих случаях процесс пищеварения угнетается и, как следствие этого, не до конца переваренная пища становится балластом для организма, превращаясь в токсичные отходы. Таким образом, даже самое «правильное» блюдо может стать «ядовитым» для организма, если в эмоциях того, кто его готовит и ест, царят разлад и дисгармония.

О влиянии повара на качество пищи есть очень красивая индийская притча, которую я хочу привести ниже.

На севере Индии в городе Шринагаре жил один ученый и благочестивый священник. Звали его Карна. Его жена тоже отличалась всеми добродетелями. Однажды вечером к его дому подошел санньясин (странствующий монах, отшельник) Янанда, просивший подаяние. Карна был счастлив принять его. Чтобы оказать аскету должное гостеприимство, брахман Карна пригласил Янанду отобедать у него на следующий день. Священник старательно готовился к приему, развесив над дверью и по всему дому игрушки и зеленые гирлянды. Но случилось так, что его супруга внезапно почувствовала недомогание, не позволившее ей заняться приготовлением званого обеда. Соседка, прослышавшая о недомогании жены, вызвалась помочь Карне готовить еду. Ее пригласили на кухню и оставили там на некоторое время одну. Вот начался званый обед. Все были рады и довольны. И вдруг санньясина во время трапезы охватило неодолимое желание украсть золотую чашку, поставленную у его тарелки. Несмотря на титанические усилия монаха, порочная мысль одержала верх: Янанда поспешил к выходу, утаив чашку в складках одежды. Однако монах не мог заснуть той ночью. Его донимали угрызения совести и желание раскаяния. Янанда чувствовал, что навлек бесчестие на своего гуру и на всех святых^ которым обращался в своих молитвах-мантрах. Санньясин вскочил с постели и со слезами на глазах бросился в дом священника. Там он упал к ногам Карны, горько раскаялся и вернул

украденное пораженному брахману. Все в доме были очень удивлены: как такой известный, такой святой человек мог пасть до грязного воровства? Кто-то предположил, что порочная мысль могла перейти к нему от того, кто готовил съеденную им пищу. Заговорили о соседке Карны. И тут выяснилось, что она – неисправимая воровка. Пище, которую она готовила, передалась ее тяга к воровству. Все, о чем мы думаем за обеденным столом, переходит в еду…

В этой истории усматривается одна из причин, почему ученикам йоги предписывается готовить пищу самому, а лучше – питаться лишь сырыми фруктами, невареными овощами и молоком.

Глава 7. Ритуальная еда, Или вкус сознания

Пожалуй, ни одна религия не обошла стороной тему сакральной или священной пищи. Ритуал освящения еды, молитва в одинаковой мере присущи индуизму и христианству, иудаизму и буддизму. Ритуальное освящение не только очищает еду от посторонних вибраций (или эманаций), но и гармонизирует состояние вкушающего, настраивает его на радость, причастность божественному. Негативные эмоции растворяются сами по себе. Пожалуй, наиболее ярким примером выверенного до мелочей ритуала является выпекание мацы (пресного хлеба) в иудаизме. Начнем того, что пшеница тщательно охраняется от соприкосновения с водой со дня жатвы до момента выпекания. В ритуале маца шмура принимают участие только мужчины, собирающиеся в группы. Время выпечки строго определено – 18 минут, ни больше и ни меньше. Такие строгости связаны с представлением о том, что для приготовления кошерной (пригодной) мацы на Песах (Пасху) подходят продукты, в которых не должен начаться процесс брожения. Таким образом, ритуал простирается на длительный промежуток времени (от момента сбора зерна до Песах проходит около полугода), предполагая длительный настрой как у тех, кто непосредственно в нем участвует, так и всех, кто будет есть праздничную мацу.

В русских деревнях выпечка хлеба также носила ритуальный характер. Другой вопрос, что где-то этот ритуал соблюдался строго, а где-то понемногу сходил на нет. Тесто замешивалось старшей в доме женщиной, в него добавлялась закваска, оставшаяся от предыдущей выпечки хлеба. Пока тесто подходило, в доме нельзя было громко разговаривать, кричать, хлопать дверью. Первый ломоть свежего хлеба предназначался главе семье, который сам и ломал хлеб. Понятно, что такой хлеб существенно отличался от того, который нынче продают в магазине.

Русское слово «трапеза» имело глубокий сакральный смысл. У него греческие корни – в современной Греции под вывеской «Трапеза» располагаются банки, пришедшие на смену столам менял. Таким образом, под трапезой понимается стол. За столом-трапезой собиралась семья для совместного вкушения пищи, которому предшествовала молитва. Праздничная трапеза создавала определенный настрой, вовлекая присутствующих в магическое действо сопричастности с ангелами и духами-хранителями. Выход к столу, подготовка к обеду едва ли не во всех культурах сопровождались переодеванием, символизирующим переход человека в новое качество. Антонимом слову «трапеза» стало слово «затрапезный», то есть не соответствующий канону, ритуалу, низкий. До сих пор иногда можно услышать выражение «затрапезный вид», что означает – не соответствующий трапезному действию.

Закусочные, получившие названия бистро, как грибы после дождя выросли едва ли не на всех улицах больших городов. Принцип точки быстрого питания – как можно оперативнее обслужить клиента, дать возможность перекусить на ходу, не отвлекаясь от дел. И в большинстве случаев это означает достать продукт из заморозки и быстро разогреть в микроволновой печи. Вот и вся трапеза. Такие продукты уже заведомо мертвы. А задумывались ли вы над тем, сколько времени хранится пища в подогреваемых лотках кафе быстрого питания? Многие полагают, что лучше об этом не думать…

Георгий Дмитриевич Гачев называл приготовленную пищу письмом, отправленным любимому человеку, а рот человека вкушающего и говорящего – тем местом, где соединяются плод земли и плод мысли в слове. Соблюдение безмолвия при приеме пище до сих пор практикуется в монастырях и дацанах. А вот какие «плоды мысли в слове» совместно поглощают деловые партнеры во время бизнес-ланчей? Какими эмоциями сдабривается пища?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проростки – живая еда. Алхимия питания"

Книги похожие на "Проростки – живая еда. Алхимия питания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Кайрос

Наталия Кайрос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Кайрос - Проростки – живая еда. Алхимия питания"

Отзывы читателей о книге "Проростки – живая еда. Алхимия питания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.