» » » Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий


Авторские права

Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий

Здесь можно купить и скачать "Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ИСЭРТ РАН, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий
Рейтинг:
Название:
Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-93299-218-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий"

Описание и краткое содержание "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены процессы индивидуального овладения студентами вузов медиативной деятельностью с обязательной опорой на дистанционные технологии. Дидактические особенности применения дистанционных технологий в контексте формирования медиативной компетентности, с одной стороны, и низкий уровень владения лингвистическими компетенциями, с другой стороны, позволяют говорить о своевременности исследования проблемы. Образовательный процесс, направленный на формирование медиативной компетентности в условиях реализации педагогического потенциала дистанционных технологий в вузе, является объектом исследования.

Монография рассчитана на студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, докторантов, преподавателей вузов и научных работников.






Использование компьютерных сетей и программного обеспечения привело к смещению приоритетов в образовании, в результате на первый план выходит самостоятельная учебная деятельность студента. Это является следствием того, что информация «сама по себе» не всегда является обучающей, в рамках учебного заведения она становится таковой только при соотнесении ее с определенными учебными планами. Внутренние сети вуза, имеющие спутниковую связь с базовым вузом, обладают рядом преимуществ, так как:

– обеспечивают постоянный доступ к учебной информации;

– гарантируют возможность многократного пользования сетью вуза;

– дают возможность контролировать успеваемость студентов;

– предоставляют определенную гибкость при составлении расписания.

Таким образом, дистанционное обучение как процесс накопления опыта применения новых образовательных средств на разных этапах учебной деятельности постоянно развивается и совершенствуется. Заочное, программированное, индивидуальное и дистанционное обучение – результат бурного развития образовательных технологий.

1.2. Технологии и модели российского дистанционного высшего образования

Развитие научно-технического прогресса всегда находило свое отражение в системе образования. Так:

– появление телефонной и радиосвязи, почтовых услуг и факса способствовало развитию заочного обучения;

– устройства типа «тренажер-консультант-экзаменатор» с линейной системой программирования положили начало программированному обучению;

– технические средства обучения подготовили переход к компьютерным технологиям;

– компьютеры создали определенные возможности для индивидуализации обучения;

– Интернет открыл свободный доступ к информации, интерактивной деятельности и созданию глобальных информационных сетей;

– компьютерные телекоммуникации обеспечили двусторонние телеконференции, представление лекционного материала в виде слайд-лекций и пр.

– современные информационно-коммуникационные технологии, которые воплотили технические достижения науки последних лет, обеспечивают возможность реализовать дистанционное обучение в рамках российского образования.

Обратимся к рассмотрению технологий дистанционного обучения. Под технологией мы подразумеваем способ передачи студенту дидактического материала – книг, лекций, видеозаписей, обучающих программ и т. д. Сейчас распространены четыре такие способа:

1) Кейсовая технология (case-technology) – самая известная и недорогая. Ее первым пользователем и почитателем был Открытый университет (Великобритания). Суть технологии состоит в том. что после платы за обучение студент получает «чемодан» (case) с учебным материалом. Это не интерактивный способ, т. е. не компьютерный, поэтому программа считается «программой с пониженной интерактивностью». Работая с учебным продуктом из «чемодана», обучающийся ведет переписку по электронной почте с преподавателем о ходе занятий [53, с. 54].

2) Интернет-технология (виртуальная или сетевая) широко используется в настоящее время. Учебный процесс или его значительная часть разворачивается в глобальной сети. Этот признак закрепил за ним соответствующее определение «процесса с повышенной интерактивностью». Преподаватель работает со студентами в сети. В Интернете студенты берут информацию из электронных газет, журналов, библиотек, каталогов и поисковых систем. Асинхронное общение осуществляется по электронной почте: асинхронно посылаются тексты, графика, звук, изображение, компьютерные программы, синхронная коммуникация реализуется в чатах, на электронных конференциях и форумах.

3) Спутниковая технология (самая дорогая) – это видеотехнология и телекоммуникация. После установки оборудования университет читает студентам лекции, проводит конференции, семинары и научные эксперименты. Через спутниковое телевидение регулярные передачи транслируются на учебные терминалы городов России и СНГ. Это делает дистанционное обучение доступным для большинства населения нашей страны. Обратная связь, которая осуществляется через спутник, свидетельствует о качестве дистанционного обучения – это объективный и очевидный признак. После авторитарной педагогики студенты испытывают трудности в выборе дистанционных курсов, поэтому их необходимо учить и готовить к работе в виртуальных сетях, читая им пропедевтические лекции.

4) Информационно-коммуникационные технологии – дистанционные технологии – повышают активную познавательную деятельность студентов в рамках учебного предмета путем расширения средств обучения на основе компьютерных коммуникаций, слайд-лекций, электронных учебников и справочников на CD-диске, а также сетевых учебных материалов.

Комплексное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий – это интеграция радио, телефона, компьютерных сетей, спутниковой и кабельной видеосвязи, которые позволяют максимально быстро передавать разные формы информации в любую точку земного шара. Современное образование допускает сочетание вышеуказанных технологий. Каждый вуз в условиях возникшей конкуренции предлагает собственные инициативы по развитию дистанционного образования. Отсутствие единства в понимании самого понятия «дистанционное обучение» часто происходит из-за того, что разные представления о дистанционном образовании лежат в основе каждой инициативы. Дистанционное обучение может принимать вид различных моделей в зависимости от типа используемых образовательных технологий, которые могут быть кейсовыми, виртуальными, спутниковыми, информационно-коммуникационными и т. д.

Спектр ведения вузами дистанционного обучения достаточно широк – от сочетания кейсовой и интернет-технологий, что требует наличия у студентов персонального компьютера, подключения к Интернету и умения пользоваться электронной почтой до предложения студентам возможности электронного обучения (e-Learning) через Интернет в режиме «онлайн». Современная гуманитарная академия использует информационно-коммуникационные технологии как наиболее совершенные формы, пригодные для дистанционного обучения. Наличие собственного телепорта и аренда геостационарного спутника позволяют реализовать концепцию дистанционного обучения в регионах. В. М. Монахов обобщает сложившиеся теоретические модели дистанционного образования в три основные группы:

1. Первая группа моделей распределенного класса имеет место в тех случаях, когда интерактивные телекоммуникационные технологии распространяют курс, рассчитанный на один класс, на группы студентов, находящиеся в разных местах.

2. Вторая группа моделей самостоятельного обучения освобождает студентов от необходимости находиться в определенном месте в заданное время.

3. Третья группа моделей «открытое обучение + класс» включает в себя использование печатного изложения курса и других средств, которые позволяют студенту изучать курс с наиболее приемлемой скоростью в сочетании с интерактивными телекоммуникационными технологиями для организации общения студентов внутри дистанционной группы [59, с. 25–32].

С методологической точки зрения о дистанционном образовании можно говорить с позиций инвариантности, рассматривая дистанционное образование как учебный процесс, которому присущи два постоянных свойства: индивидуальности и дистантности (рис. 1).


Рисунок 1. Вариативно-инвариантный характер моделей дистанционного обучения


Можно сказать, что наличие таких стабильных свойств в дистанционном процессе обучения, как индивидуальность и дистантность, придают постоянный характер моделям дистанционного обучения. Понятие инвариантности в общей форме определяется как «свойство величин, уравнений, законов оставаться неизменным, сохраняться при определенных преобразованиях координат и времени» [84, с. 129].

В действительности дистанционное обучение обладает свойствами, которые не меняются на протяжении долгого времени. Если мы считаем, что дистанционное обучение – это организованное самостоятельное обучение на расстоянии, и свойства дистантности и индивидуальности являются общими для всех моделей дистанционного обучения, то при некоторых преобразованиях эти свойства остаются инвариантными. Так, выделяя инвариант в системе дистанционного образования, мы переходим к собирательному понятию, охватывающему всю группу в целом [43, с. 91].

Ю. Г. Репьев подчеркивает актуальность создания инвариантного психико-дидактического «ядра», теоретической модели обучения, способной стать основанием для осознанного понимания сущности принципов проектирования и путей реализации различных образовательных систем, в том числе и с применением дистанционных технологий. Он излагает результаты создания такого инвариантного ядра, дидактической системы, с помощью которой можно выполнить сравнительный анализ эффективности образовательных систем, реализующих как традиционные, так и дистанционные приемы, методы, технологии. Дидактическая система интерактивного обучения инвариантна для любой формы и системы обучения – очной, очно-дистанционной, открытого дистанционного образования, дополнительного профессионального образования, экстерната и др. [67, с. 15–32].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий"

Книги похожие на "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Рюмин

Роман Рюмин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий"

Отзывы читателей о книге "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.