» » » Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий


Авторские права

Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий

Здесь можно купить и скачать "Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ИСЭРТ РАН, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий
Рейтинг:
Название:
Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-93299-218-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий"

Описание и краткое содержание "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены процессы индивидуального овладения студентами вузов медиативной деятельностью с обязательной опорой на дистанционные технологии. Дидактические особенности применения дистанционных технологий в контексте формирования медиативной компетентности, с одной стороны, и низкий уровень владения лингвистическими компетенциями, с другой стороны, позволяют говорить о своевременности исследования проблемы. Образовательный процесс, направленный на формирование медиативной компетентности в условиях реализации педагогического потенциала дистанционных технологий в вузе, является объектом исследования.

Монография рассчитана на студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, докторантов, преподавателей вузов и научных работников.






Ю. Г. Репьев подчеркивает актуальность создания инвариантного психико-дидактического «ядра», теоретической модели обучения, способной стать основанием для осознанного понимания сущности принципов проектирования и путей реализации различных образовательных систем, в том числе и с применением дистанционных технологий. Он излагает результаты создания такого инвариантного ядра, дидактической системы, с помощью которой можно выполнить сравнительный анализ эффективности образовательных систем, реализующих как традиционные, так и дистанционные приемы, методы, технологии. Дидактическая система интерактивного обучения инвариантна для любой формы и системы обучения – очной, очно-дистанционной, открытого дистанционного образования, дополнительного профессионального образования, экстерната и др. [67, с. 15–32].

В связи с этим присутствие инвариантных свойств у дистанционного обучения сопровождается наличием вариативных характеристик, которые определяются комплексным использованием образовательных технологий, избираемых каждым вузом отдельно. И понятие инварианта, и понятие вариативности имеют большое значение для характеристики онтологической природы дистанционного обучения в целом. Именно вариативность привносит неоднозначность в понимание дистанционного обучения.

Отдельные свойства дистанционного обучения можно считать инвариантными по сравнению с целым рядом свойств конкретных моделей дистанционного образования, которые являются вариантами по отношению к инварианту.

Дистанционное обучение – это обобщенное наименование множества его видов, которые являются вариантами по отношению друг к другу. Содержание и средства каждого из них в целом успешно реализуются в самых различных формах современного дистанционного образования, а неодинаковые подходы к дистанционному обучению и его компоненты не только не исключают, но и дополняют друг друга.

1.3. Информационный потенциал дистанционных технологий в процессе получения знаний

Источниками информации могут быть преподаватели, книги. Особое значение имеют средства массовой информации (радио, телевизор, газеты и журналы), Всемирная паутина, электронная библиотека и др. Однако в настоящее время наблюдается изменение предпочтений относительно перечисленных источников информации. На протяжении столетий, начиная с XVI века, на первом месте остается книга, которая содержит информацию и вместе с тем воспринимается как источник знаний. Наряду с книгой учебная деятельность под руководством преподавателя традиционно рассматривается как проверенный и достоверный источник знаний. Однако на современном этапе предпочтение отдается виртуальным учебным пособиям, размещенным на CD или DVD-дисках, на сервере учебного заведения, а также в информационной базе цифровых библиотек. Радио и телевидение, газеты и журналы воспринимаются в современном обществе как повседневные бытовые средства информации и только в отдельных случаях могут рассматриваться в качестве источника знаний.

В условиях дистанционного образования самостоятельная учебная деятельность студентов рассчитана на приобретение знаний самими студентами на основе полученной ими информации. Традиционно любое образование направлено на усвоение готовых знаний и их воспроизведение, когда «педагог одушевляет информацию, превращая ее в знания» [38, с. 27], а студент в свою очередь добывает знания, копируя их на уровне репродукции или пересказа со слов педагога. В процессе дистанционного обучения студенты самостоятельно извлекают информацию, анализируют ее и в дальнейшем не только воспринимают учебную информацию избирательно в отсутствие преподавателя, но и воспроизводят ее, трактуя по-своему. В этом случае превращение информации в знание происходит путем «одушевления информации» самими студентами, которые в процессе дистанционного обучения пользуются информацией чаще, чем готовыми знаниями. При этом каждый студент осознает себя потребителем информации, реже ее интерпретатором или распространителем нового знания. Студент выступает в качестве реципиента информации, критически ее воспринимает, сознательно перерабатывает и целенаправленно накапливает в виде самостоятельно полученных знаний.

Чтобы получить знания, необходимо почерпнуть и осмысленно переработать некоторый объем информации по следующей схеме. Сначала пользователь выделяет информацию, затем он сопоставляет ее с уровнем собственных знаний, пытаясь выявить разницу в знаниях. Обнаружив отсутствие определенных знаний, он извлекает информацию, воспринимает, осмысливает ее, превращает в знания, которые он применяет на практике.

Таким образом, знания можно добыть, но их нельзя украсть или присвоить, не приложив усилий на их приобретение. Студентам необходимо прежде всего выучить учебный материал самостоятельно, прибегая даже к его зазубриванию. Студенты учатся управлять процессом накопления (приобретения) своих знаний независимо от того, где эти знания появились первоначально. Процесс самостоятельного приобретения знаний студентами осуществляется на основании соединения трех составляющих: информации, способности студентов ее получать и отношения студентов к полученным данным. В контексте дистанционного обучения нельзя говорить о приобретении знаний при отсутствии одной из указанных составляющих. Знания – это совокупность необходимой для решения задачи информации, получаемой за счет желания и способности извлекать эту информацию из огромного объема данных и интерпретировать ее [53, с. 54]. Иными словами, объем знания определяется объемом информации, уровнем мотивации и способностью самостоятельно извлекать эту информацию. Для непрерывного обновления и пополнения знаний каждому студенту нужно:

– осознать потребность в получении информации для постоянного прироста знаний;

– использовать информацию для обогащения знаний, а не простого хранения в долгосрочной памяти;

– обмениваться информацией и делиться знаниями с окружающими.

Следовательно пополнение знаний происходит за счет определенного количества информации, которую нужно осмыслить. Это значит, что без новой информации нельзя приобрести или пополнить знания, поэтому знания могут устаревать, как и информация, или обновляться, если ею не пренебрегать. Информация является своего рода источником, с помощью которого знание обогащается, изменяется и развивается, поэтому обладатель какого-либо знания не должен игнорировать другое знание, равно как и информацию.

Источниками учебной информации в вузах нового поколения являются электронная библиотека, лекционный материал, представленный в цифровом формате (слайд-лекции), и обучающие программы различного характера.

Цифровой контент электронной библиотеки. Повсеместное создание электронных библиотек с удаленным доступом создает неограниченные возможности для обеспечения равноправного доступа к информации всех членов общества. Среди электронных библиотек, существующих в нашей стране и за рубежом, особая роль принадлежит вузовским цифровым библиотекам, создание которых способствует укреплению базы образовательных учреждений. Студенты, использующие контент цифровой библиотеки, имеют ряд преимуществ, так как они свободны в выборе времени учебных занятий, обладают полным доступом к информационным ресурсам электронной библиотеки, ощущают экономическую выгоду. При условии, что в настоящее время любую информацию можно извлечь из Всемирной паутины, необходимо подчеркнуть положительные аспекты электронной библиотеки, имеющие особую значимость для достижения образовательных целей:

1. Содержание и отбор литературы для цифровой библиотеки вуза тщательно проверяется специалистами и комплектуется в соответствии с учебными планами. Всемирная паутина отличается тем, что ее содержание не подвергается никакой проверке, в этом смысле полезность ее разных страниц неодинакова.

2. Оцифрованный материал вузовской библиотеки имеет четкую организацию электронного справочно-информационного аппарата. Согласно составленной инструкции, студент свободно ориентируется в информационном поле цифровой библиотеки. Интерфейс электронной библиотеки, созданный специально для ее пользователя, способствует быстрому и удобному поиску требуемой информации. В работе с сетью Интернет у студента возникает много проблем, в частности из-за содержащейся там обширной информации, из-за медленной работы компьютера и, как следствие, из-за долгих поисков необходимой информации.

3. В электронной библиотеке вуза идет тщательный отбор оцифрованной оригинальной информации, которой можно доверять и не сомневаться в ее полезности для учебного процесса. В перспективе роль электронной библиотеки в образовательном процессе возрастет, так как она будет широко востребована населением страны. На сайты часто сбрасывается информация сомнительного характера, грязных технологий, провокационных сценариев. Приток такой информации возрастает с увеличением числа пользователей Всемирной паутины, которая, несомненно, может пострадать по причине снижения доверия к самой системе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий"

Книги похожие на "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Рюмин

Роман Рюмин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Рюмин - Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий"

Отзывы читателей о книге "Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.