» » » Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде


Авторские права

Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде

Здесь можно купить и скачать "Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МЦНИП»7df6bd0e-e17c-11e3-86c0-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде
Рейтинг:
Название:
Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906223-94-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Описание и краткое содержание "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" читать бесплатно онлайн.



Монография включает 2 главы: а) педагогические условия саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде; б) практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде. Монография предназначена преподавателям и студентам, аспирантам, занимающимся исследованиями проблем влияния единой поликультурной образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам, на формирование поликультурной языковой личности, а также на личностное и ценностное саморазвитие субъектов данной среды.






1. В исследовании мы придерживаемся гуманитарно-антропологической концепции философии техники, рассматривающей человека как творца самого себя, утверждающей, что он от природы есть творец в силу того, что он есть «homo sapiens», между тем, он же, в стремлении реализовать свои возможности, целенаправленно выполняет свой авторский проект «know-how», запрограммированный и желанный. В этой связи, отдается должное основоположникам концепции философии техники в том, что роль техники в человеческой жизни второстепенна, и в силу этого влияние на личность двоякое:

a) технический прогресс позитивно влияет на личность как результат ее собственных интеллектуальных усилий, приносящий человеку удовлетворение и доставляющий определенный жизненный комфорт. Более того, этот результат интеллектуальных усилий в виде высоких технологий, мультимедийных продуктов и т. д. ярче всего выражает и отражает внутреннее состояние человека как творца, предоставив ему возможность самовыражаться и самопрезентоваться, наконец, саморазвиваться;

b) комфорт как результат собственных интеллектуальных усилий может стать устойчивой потребностью, доставляющей удобства и маленькие радости, придерживающие человека в состоянии программирования в себе эйфории победы, что чревато стремлением развить в себе «технократическое» мировоззрение жизнедеятельности, ущемляющее духовно-нравственный мир человека. Вследствие этого возникает проблема оптимального сочетания технократического самосознания с духовно-нравственным [15].

2. Рассмотрение человека через призму информационного общества расширило аспекты современной философской антропологии. Центральной для философской антропологии является идея цельной личности, способной противостоять негативным последствиям влияния быстроменяющегося мира, свободной и самосозидающей, открытой миру. Как отмечают И. Пригожин и И. Стенгерс, изменение в человеке происходит в процессе контакта с действительностью, то есть с окружающей средой, приводящей ее в динамическое состояние. Таким образом, происходит обоюдный процесс движения.

3. В нашем исследовании «окружающая среда» как действительность предполагает мультимедийную образовательную среду, рассматриваемую как открытую самоорганизующуюся систему; взаимодействуя с ней, человек не просто находится в процессе самодвижения, а в саморазвитии, опираясь на собственные потенциалы. Этому способствуют интерактивные элементы МОС, обеспечивающие в системе особое динамическое равновесие. Оно при активной учебно-познавательной коммуникации обогащается содержанием.

4. Мы связываем, вслед за К. А. Абульхановой-Славской, проблему системной целостности человека с повышением уровня взаимодействия внутренних сил, которые приводят в динамическое равновесие движения, происходящие в процессе взаимодействия человека с внешней средой.

5. В МОС обеспечивается углубленное общение педагога и студента на основе «субъект-субъектных» отношений, предоставляющее возможность студенту стать самовоспитуемым субъектом. В данной среде взаимодействие субъектов происходит на основе принципа «человекоориентированной» педагогической инноватики – с правом на «личностный заказ на самоизменение». Эти изменения ориентированы на внутренние стимулы и критерии, с опорой на которые субъекты строят свои взаимоотношения через опосредованное педагогическое общение, не противоречащее концепции саморазвития В. Г. Маралова, А. В. Мудрика, Л. Н. Куликовой и А. В. Хуторского.

6. Более того студент выступает равнозначным субъектом в процессе познания, действуя самостоятельно или совместно с другими, создавая тем самым атмосферу сотрудничества в МОС и проявляя себя как самоценный феномен. Феномен как внешний результат внутреннего сознательного изменения себя дает толчок к возможным изменениям всего образовательного процесса при активизации рефлексивной позиции педагога-руководителя данного процесса (П. И. Пидкасистый, А. В. Хуторской).

7. В рамках нашего исследования изучены и проанализированы процессы педагогического взаимодействия в системе «человек – МОС – общение» на основе концепций и принципов философии открытого образования, гуманистической психологии и педагогики.

Во-первых, философия современного открытого образования связана с изменившимися представлениями в современной научной картине мира. Суть современной научной картины мира – это временное пространство, дающее образ мира в его развитии из прошлого в будущее, которое связано с изучением «самоорганизующихся и саморазвивающихся систем», характеризующихся «незамкнутостью» и «вочеловеченностью» на основе принципа «глобального эволюционизма» (А. А. Андреев, С. Л. Каплан, Г. А. Краснова, В. И. Солдаткин).

Во-вторых, саморазвитие личности в условиях открытости образования отражает соединение объема полученных знаний с ее личностными качествами и умением самостоятельно и рационально распорядиться ими, когда мерой знания становится такая ценностно-качественная характеристика, как «вочеловеченность» (В. И. Аршинов, В. Г. Буданов, В. И. Солдаткин и др.). Это означает, что в современной педагогике приоритетно воспитание саморазвивающегося человека, который смог бы адекватно ориентироваться в условиях МОС, более того, сумел бы саморефлексироваться, не растворяясь в «море» информации.

В-третьих, нами определены основы целостности личности и обеспечения информационной самозащиты студентов в МОС, опирающиеся на концепции, положения, взгляды А. Адлера, Н. А. Бердяева, Э. Н. Гусинского. В их трудах в основе рассмотрения целостности личности лежит концепция, представляющая саморазвитие личности как одну из ценностей человека. Главное внимание уделяется «свободе личности», подчеркивается, что «свобода личности» есть долг, исполнение призвания, реализация которого является и мерой самоценности, и ценности в социуме. Саморазвитие представляется целью формирования личности и естественной потребности в позитивном движении и, наконец, как долг перед обществом и самим собой. При этом формирование волевой саморегуляции становится значимым фактором, так как волевая саморегуляция включает анализ ситуации, вычленение цели, принятие решения и его выполнение, что необходимо в работе с ИКТ и мультимедиа.

Основным фактором сохранения целостности личности выступают его безопасность, информационная самозащита в условиях открытости общества. Следовательно, важным для нашего исследования явилось раскрытие содержания информационного общества на основе исследований зарубежных ученых – Д. Белла, Э. Тоффлера, А. Турена, Ф. Уоссермана и, вслед за ними, соотечественников – Г. В. Грачева, Н. Н. Моисеева, И. А. Негодаева, А. И. Ракитова. За основу понимания содержания термина «информационное общество» взято определение Э. Тоффлера о том, что это – цивилизация, в основе развития и существования которой лежит особая нематериальная субстанция, условно именуемая «информацией», обладающая свойством взаимодействия как с духовным, так и с материальным миром человека. Последнее свойство особенно важно для понимания сущности нового общества, ибо, с одной стороны, информация формирует материальную среду жизни человека, выступая в роли инновационных технологий, а с другой, служит основным средством межличностных взаимоотношений, постоянно возникая, видоизменяясь и трансформируясь в процессе перехода от одного человека к другому.

Отмечается, что технология имеет двоякое влияние (созидательное и негативное) на самого творца – человека. Придавая значение этому как естественно возникшему факту, мы, со своей стороны, предлагаем путь более адаптивный к условиям быстроменяющегося мира – путь построения мультимедийной образовательной среды, предоставляющей возможность сохранения целостности студентов в двух плоскостях: моделирование образовательной среды и информационной самозащиты студентов в ней. Средством построения подобной среды использовано мультимедийное обучение, (с 2013 года «электронное обучения») [1.статья 16.-С-23] выступающее содержательным компонентом педагогической системы открытого образования. В нашем исследовании понятие «мультимедийное обучение» созвучно с «электронным обучением», однако последнее имеет более широкое и общее значение. Вместе с тем мы в понятие «мультиедийное обучение» мы вкладываем и смысл «открытого» на основании того, что «мультимедиа» как технология лежит в основе открытого образования.

Во-первых, мультимедийные обучающие программы личностно-ориентированы, интегративны, более того, они могут обогатить коммуникативный характер обучения языкам через связанные между собой диалоги на основе принципа ситуативности. Они могут неплохо справляться с ролью средства развивающего обучения, т. к. интенсификация перефразирования и развитие способности комбинировать речевые единицы в условиях применения компьютерной технологии достигается через построение правильной фразы из множества данных на мониторе (А. В. Осин, Е. И. Пассов, о. Б. Тыщенко).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Книги похожие на "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Артемьев

Иван Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Отзывы читателей о книге "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.