» » » Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде


Авторские права

Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде

Здесь можно купить и скачать "Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МЦНИП»7df6bd0e-e17c-11e3-86c0-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде
Рейтинг:
Название:
Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906223-94-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Описание и краткое содержание "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" читать бесплатно онлайн.



Монография включает 2 главы: а) педагогические условия саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде; б) практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде. Монография предназначена преподавателям и студентам, аспирантам, занимающимся исследованиями проблем влияния единой поликультурной образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам, на формирование поликультурной языковой личности, а также на личностное и ценностное саморазвитие субъектов данной среды.






Во-вторых, тщательно подобранное содержание учебного материала, используемых аутентичных текстов, представленных в информационной среде, придают мультимедийному обучению этнопедагогический, духовно-нравственный контекст.

В-третьих, виды и формы представления информации раскрывают богатый спектр технологии и реализуют принцип «незамкнутости» открытых самоорганизующихся систем.

В-четвертых, мультимедийное обучение как новшество является инновационным. Инновационное обучение стимулирует изменения в существующей культуре и социальной среде, в целом, в образовании. «Вочеловеченность» как сущностная характеристика открытого образования определяет содержание мультимедиа технологии адаптивной для удовлетворения человеческих потребностей и отвечающей основным требованиям жизнедеятельности, в том числе и образовательной.

В-пятых, мультимедийное обучение нами рассматривается как электронное в целом, так как оно идентично в содержании, а также в технологии, на базе которой обучение построено.

Вышесказанное дает нам право сделать параллель между терминами «мультимедийное обучение» и «электронное обучение» на основе идентичной программно-технической базе.

1.2. Методология саморазвития студентов в условиях электронного обучения

Новый закон российского образования предполагает: а) радикальное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений; б) углубление в высшей школе интеграционных и междисциплинарных программ, соединение их с прорывными высокими технологиями.

Для реализации задач были разработаны программы инновационных курсов для гуманитарных специальностей «Современные методы обучения: метод проектов в дистанционном обучении», «Информационные и коммуникационные технологии в преподавании языков», «Интернет-технология». В Якутском госуниверситете функционировала межфакультетская лаборатория информационных и коммуникационных технологий, которая стала экспериментальной базой для аспирантов и соискателей в исследовании влияния ИКТ на личность и образовательный процесс.

Ниже представляем анализ практики саморазвития обучающихся в условиях применения информационных и коммуникационных, мультимедиа технологий на основе метода проектов.

Теоретическое исследование, приведенное в предыдущей главе, позволило выяснить предпосылки и педагогические основы позитивного влияния ИКТ и мультимедиа на саморазвитие обучающихся, его специфику и сущность. С целью объективизации выводов теоретического исследования важно получить подтверждение того, что компьютерные технологии действительно являются реальными ускорителями саморазвития обучающихся. Для этого необходимо подтвердить на практике наличие взаимозависимостей в процессах саморазвития и взаимодействия между субъектами в МОС: ИКТ, мультимедиа, преподавателем и обучающимися.

В подтверждение вышеуказанного приведем опыт исследований в области информатизации преподавания предмета на филологических факультетах Якутского государственного университета ныне Северо-Восточного федерального университета. Практика применения ИКТ в учебном процессе требует внимательного и глубокого изучения взаимосвязи в системе «обучаемый-компьютер-педагог».

Первая исследовательская работа в области компьютеризации обучения языкам была проведена с целью выявления педагогических основ духовно-гуманистической модели компьютерного обучения языкам. Почему именно «духовно-гуманистическая» модель? В нашей республике данная работа являлась первой попыткой изучения влияния компьютерной технологии на личность. Мы поставили перед собой задачу – изучить проблему асоциального развития учащихся, выявить пути и способы сохранения целостности «языковой личности», а также ее развития на базе компьютерной технологии. Это обусловило выбор темы – «Духовно-гуманистическая модель компьютерного обучения языкам» (Е. Д. Нелунова, 1995–1999).

Практика показала, что при использовании компьютерных обучающих программ (ОП) первого поколения существовали трудности – рукотворная среда не всегда отвечала запросам педагогического взаимодействия в опосредованном общении, ОП в недостаточной мере содействовала взаимодействию педагога с учеником в сфере его воспитания. Кроме того, ОП может привести к снижению интеллектуальных способностей обучающегося при упрощении решения задач с помощью компьютера, редуцировании их смысловой стороны, сведении процессов решения к формально-логическим компонентам. Происходящая в результате объемной и постоянной работы с компьютером экстремальная специализация познавательных процессов – восприятия, мышления, памяти, а также чрезмерная мотивация снижает их гибкость и тем самым возможности их переноса в решение более широкого круга задач, требующих корректировки специализации (С. В. Егерев).

Тем не менее, главным достоинством электронного обучения мы считаем оптимальное сочетание технологической компетенции обучающихся с их духовно-культурными ценностями, так как одна из задач разработчиков-педагогов заключается в содействии гармоничному сочетанию общечеловеческого мировоззрения и технического прогресса в процессе приобретения знаний с помощью высоких технологий. Роль новых информационных технологий (НИТ) в практике обучения нами отводилась содействию интеллектуального, творческого и нравственного развития личности. С этой позиции само создание средств НИТ приобретает личностно-ориентированный характер.

Разработка педагогических основ электронного обучения, которое обеспечит гармоничное сочетание современных достижений технологий компьютерного обучения с общечеловеческими непреходящими ценностями духовной культуры в условиях духовно-нравственного кризиса, связанного с общим социально-экономическим положением в стране, должна быть реализована на твердой методологической основе.

Опыт и практика в этой области показали, что информатизация обучения помогает сформировать целостную систему обучения и разработать принципиально новые интегрированные курсы, значительно повышающие как возможность, так и потребность в обучении иностранному языку и ряду других дисциплин.

Сказанное подтверждали на примере электронного обучения, предполагающего, прежде всего, автоматизированное управляемое обучение, когда приобретение и накопление знаний осуществляется при взаимодействии объектов действительности со структурными единицами определенной системы, которая имитирует учение. Отмечено, что процесс познания в условиях обучающей инструментальной системы и есть интегрированный процесс интеллектуального и продуктивного взаимодействия, ибо знания приобретаются, накапливаются и контролируются в самой системе. В частности, любая программа учебного назначения по характеру многофункциональна, то есть, работая с ней, обучаемый получает знания и одновременно оперативно их контролирует. Обучаясь языку необычным путем, с помощью ОП, ученик самопроизвольно знакомится с устройством клавиатуры, предназначением функциональных, операционных клавиш, с периферийными устройствами компьютера, приобретает тем самым первичные операторские навыки.

Духовно-гуманистический воспитательный аспект электронного обучения рассматривался в русле принципа гуманистической психологии – изучения личности как целостности, в основе которого лежит признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Базисные концепции гуманистической психологии как мотивация и самоактуализация личности, становление («becoming» в работах К. Роджерса) и рост личности («personal growth» – там же), которые неразрывно связаны с понятием человеческого потенциала и в основе которых лежит прогрессивное изменение и стремление к аутентичному существованию, поиск путей его достижения, явились ключевыми для раскрытия содержания духовно-гуманистического воспитательного аспекта компьютеризации обучения.

Духовно-гуманистический воспитательный аспект нами представлялся в контексте духовной культуры народа саха в соответствии с национальным менталитетом и гуманной идеей воспитания подрастающего поколения в духе этнопедагогики, распространения и сохранения лучшего опыта старшего поколения в русле гуманистической направленности изучения личности как целостности.

Принцип самоутверждения «с верой в себя» педагогики креативной ориентации (А. Г. Алейников) стал главным ориентиром при компьютерном обучении языку, ибо обучающийся должен быть уверен в себе, в преодолении психологического барьера перед сложной техникой. Он должен подойти к машине с внутренней готовностью «я знаю», «компьютер создан человеком, говорящим и думающим на естественном языке», «я должен подчинить машину в своих интересах» и т. д. В исследовании вышесказанное дополняется введением в содержание учебной информации национального компонента в соответствии с этнопедагогикой и в гармонии с менталитетом народа саха и опирается на ориентиры возрастной психологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Книги похожие на "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Артемьев

Иван Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Отзывы читателей о книге "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.