» » » Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде


Авторские права

Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде

Здесь можно купить и скачать "Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МЦНИП»7df6bd0e-e17c-11e3-86c0-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде
Рейтинг:
Название:
Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906223-94-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Описание и краткое содержание "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" читать бесплатно онлайн.



Монография включает 2 главы: а) педагогические условия саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде; б) практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде. Монография предназначена преподавателям и студентам, аспирантам, занимающимся исследованиями проблем влияния единой поликультурной образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам, на формирование поликультурной языковой личности, а также на личностное и ценностное саморазвитие субъектов данной среды.






В контексте исследуемой проблемы за основу был взят подход к воспитанию, предполагающий формирование отношений человека к Миру. В. В. Кугунуров рассматривает формирование у обучающихся личностных свойств и качеств (нравственных, эстетических, санитарно-гигиенических), которые и свидетельствуют о конечном результате процесса приобщения к общечеловеческим ценностям.

В связи с этим детализирована структура процесса приобщения к общечеловеческим ценностям. Исходя из трехступенчатой деятельностной модели, были определены уровни процесса приобщения к общечеловеческим ценностям: рецептивно-репродуктивный, репродуктивно-продуктивный и продуктивно-творческий. В соответствии с уровнями определены основные компоненты педагогической модели: 1) формирование отношений к Миру; 2) формирование нравственных чувств; 3) переход нравственных чувств во внутренние личностные качества [13].

Таким образом, определённый уровень воспитанности этих качеств у студентов выступает как результат приобщения к общечеловеческим ценностям. Это проявляется в уважительном отношении как к отечественной культуре, так и к изучаемой, а отсюда приходит и признание общечеловеческих ценностей.

Поэтому разработку и реализацию педагогической модели приобщения к общечеловеческим ценностям автор строит на основе гармоничного сочетания традиционных и дистанционных форм обучения.

На основе теоретических и практических результатов диссертационного исследования, подтверждающих корректность своей гипотезы, исследователь определяет:


– общечеловеческие ценности как живой и активный внутренний стержень культуры общества, объединяющий в себе социальные и духовные стороны жизнедеятельности. Обоснован базисный механизм формирования ценностей;

– формирование отношений человека к Миру как истинный объект воспитания;

– главной характеристикой разработанной педагогической модели приобщения к общечеловеческим ценностям явилось гармоничное сочетание дистанционного и традиционного образования, опирающегося на педагогические принципы природосообразности, культуросообразности и самодеятельности [13].


В. В. Кугунуров экспериментально доказал достоверность положения о том, что необходимым условием дистанционного обучения является активизация самостоятельной деятельности личности, которая выступает предпосылкой и условием развития сознания.

Проведенный анализ практических результатов опытно-экспериментальной работы вышеуказанных исследователей в области информатизации обучения иностранному языку позволил нам прийти к следующим выводам.

В современных учебных заведениях приоритетным направлением развития являются демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса. Информатизация гуманитарной образовательной среды предполагает использование ИКТ в русле духовно-гуманистической модели компьютеризации учебного процесса. Необходимость такого подхода диктуется снижением общечеловеческих ценностей под влиянием развития и распространения современных информационных технологий в жизнедеятельности человека.

Путь оптимального сочетания технологического и духовно-гуманистического аспектов компьютерного обучения языкам, на наш взгляд, является сегодня наиболее адаптивным, не приводящим к неадекватному, асоциальному развитию личности. При этом адаптация обучаемых к ИКТ происходит на основе личностно-ориентированного подхода, обусловленного опосредованным педагогическим общением в сети «студент-студент» и «студент-преподаватель», и психолого-педагогическими установками, заставками, обратной связью в мультимедийных программах, и, в целом, интерактивностью сетевых обучающих систем. Процесс адаптации сопровождается повышением мотивации обучения иностранному языку и одновременно, является предпосылкой саморазвития личности в условиях мультимедийной и сетевой технологий.

Одним из путей личностного саморазвития студентов в компьютеризированном (компьютерном) обучении признана волевая саморегуляция, рассматриваемая как одна из существенных характеристик личности, основанных на ее взаимосвязи с нравственными качествами.

В понятие «дидактическая компьютерная среда» вложено многоуровневое применение компьютерной технологии обучения, предполагающее и мультимедийные, и коммуникационные (сетевые) средства, и образовательные сайты Интернета. Именно дидактическая компьютерная среда предоставляет условие для творческого самовыражения, так как в ней возможны самостоятельное восприятие и присвоение языкового сознания, определение средства представления языкового сознания.

В заключении предположим, что выявлены педагогические условия саморазвития личности на базе информационных и коммуникационных технологий в условиях многоязычия. Первым необходимым педагогическим условием саморазвития личности учащихся и студентов в условиях многоязычия является активизация иноязычной речемыслительной деятельности. Активизация речемыслительной деятельности основывается на решении коммуникативных задач, включающих в себя постановку проблемных ситуаций, решение речевых задач, проектную методику и деловые игры. При этом формируется мотивационно-смысловое ядро, обеспечивающее значимость содержания мультимедийного образования.

Основополагающим условием сохранения целостности личности и саморазвития в условиях духовно-нравственного кризиса представляется целенаправленное обеспечение ее приобщения к общечеловеческим ценностям, осуществляемого при более глубоком осмыслении культуры собственной.

1.3. Условия и средства саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде

Педагогические основы концепции саморазвития личности в мультимедийной образовательной среде предполагает и условия саморазвития в системе «человек – компьютер». Исходной позицией для нашего исследования является двухсторонний процесс взаимодействия (обратная связь) респондентов – это движение, направленное на достижение желаемых результатов, имеется в виду разработка электронных средств обучения. А в чатах, форумах, телеконференциях (интеракция) посредством педагогического общения может осуществляться целенаправленное управление учебным процессом в целом.

Исследуя процессы саморазвития в условиях взаимодействия ученика и учителя, Е. Л. Федотова останавливается на факте создания необходимого «пространства» для активизации саморазвития. При этом образовательное пространство состоит из специально «моделирующей среды», особенность которой заключается в том, что она является специально организованной в соответствии с ясно сформулированными педагогическими целями. Эта среда и выступает как одно из условий успешности их реализации, в том числе и за счет актуализации и наращивания ее педагогического потенциала. С другой стороны, «пространство есть не что иное, как часть естественного окружения ребенка и контактирующего с ним взрослого, элемент более широкого, по сравнению с педагогически организованным пространством их совместной жизнедеятельности» [27.-С. 287]. Автор указывает, что «педагогически моделирующая среда призвана быть своего рода эталонным пространством взаимодействия людей и организовываться таким образом, чтобы ребенок и в других своих контактах мог ориентироваться на этот эталон» [там же. – С. 288].

По Е. Л. Федотовой, овладение подобным пространством позволяет школьникам наиболее рациональным способом освоить окружающую среду. При этом пространство одновременно выступает как «поле» индивидуального стиля взаимодействия с окружением.

Нам представляется адекватным считать, что «полем» индивидуального стиля взаимодействия выступают дидактическая среда компьютерных программ, визуальных конструкторов и обучающих систем, взаимодействие их элементов, а также учебно-информационная среда образовательных сайтов сети Интернет и навигация по ней.

В связи с этим рассмотрим взаимосвязь человека и машины в процессе разработки электронных средств обучения (ЭСО). При разработке авторского продукта его учебно-информационная среда призвана стать «полем» индивидуального стиля взаимодействия» компьютера и автора-разработчика, потому как каждый индивидуально разработанный учебный продукт сохраняет в себе стиль и даже характер своих создателей.

В этом творческом процессе наблюдается самопрезентация и самоактуализация, активизирующие саморазвитие не только обучающихся, но и автора – преподавателя.

Однако не стоит забывать будущим учителям, использующим электронные средства обучения в учебном процессе, обратную сторону компьютеризации преподавания языков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Книги похожие на "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Артемьев

Иван Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Артемьев - Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде"

Отзывы читателей о книге "Теория и практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.