» » » Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»


Авторские права

Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»

Здесь можно купить и скачать "Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»
Рейтинг:
Название:
Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0097-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»"

Описание и краткое содержание "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»" читать бесплатно онлайн.



Данная монография отражает новые тенденции в подготовке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных документов, существующей системы подготовки.

Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе, ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС за счет интегративного подхода.

Книга предназначена для преподавателей вузов и колледжей, учителей, преподающих технологию в начальных классах, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»).






2. Выделение и построение серии конкретно-практических задач, решаемых с помощью данной модели.

Учащиеся ставят задачу: научиться выполнять данные элементы «по углу» и «по кругу».

3. Рефлексия, самоконтроль, самооценка.

Учащиеся оценивают собственное понимание данных действий и выполняют более сложные упражнения, а затем и композицию целиком.

В этой идее мы видим перечисления тех самых учебных действий, которые впоследствии перерастают в сферы универсальных учебных действий: регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные.

4) Идея формирования способностей мышления

подразумевает выделение в окружающем мире существенных отношений; особая знаковая работа, позволяющая эти отношения выражать и фиксировать, рефлексия способов такого познания.

При обучении детей понятиям формируется важнейшая способность – способность моделирования.

Вторая важнейшая способность – инструментальная рефлексия: дети учатся видеть, как они действуют; для них важнейшим вопросом становится: каким способом нужно действовать, чтобы решить задачу.

В этой идее мы видим регулятивную сферу универсальных учебных действий, которая «обеспечивает учащимся организацию их учебной деятельности, к ним относятся целеполагание, планирование, оценка, саморегуляция и др.» [12].

5) Идея коллективности учебной деятельности, основанная на разработках выдающегося отечественного методолога и ученого Л. С. Выготского, на его идеях психического развития и формирования способностей человека за счет интериоризации форм действия и общения, которые осуществляются совместно с другими людьми.

Интериоризация (фр. intériorisation – переход извне внутрь, от лат. interior – внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить «про себя», и собственно думать, не мешая окружающим.

По мнению Л. С. Выготского, всякая функция человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность и лишь затем в результате интериоризации становится компонентом психики человека.

Традиционно дети смотрят прежде всего на учителя, отвечают прежде всего учителю, от учителя ждут оценки и отметки. На занятиях развивающего обучения дети слушают друг друга, продолжают мысль друг друга, задают друг другу вопросы, выявляют способы действия друг друга. И это не внешняя методическая особенность только формы занятий, а существенный момент дидактики и всего деятельностного обучения.

На уроках технологии можно использовать технологии парной, групповой и коллективной работы, игровые методы, проектную деятельность.

В этой идее мы видим коммуникативную сферу универсальных учебных действий, которая «обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми» [Там же].

6) Идея задачной формы организации обучения, которая заключается в следующем: человек начинает мыслить и ставить для себя вопросы, задачи только тогда, когда в привычном для него образе действия образуется разрыв и невозможно действовать по стереотипу. Философ и методолог, общественный и культурный деятель, создатель и идейный вдохновитель школы «методологов» Г. П. Щедровицкий приводил такой пример: если вы едете в метро на работу к определенному сроку, вам не надо об этом думать, вы добираетесь автоматически. Но вдруг – в метро авария. А вам надо успеть. Это и означает, что вы оказались в ситуации и именно теперь вам нужно начать мыслить: вырабатывать новый план своих действий, чтобы успеть к сроку [34].

Специфически учебные цели и задачи возникают у ребенка, когда он обнаруживает недостаточность собственных способов действия, тогда-то ему и требуется изобрести, построить и освоить новый способ.

Примером могут являться следующие изделия: «Колибри», «Колесо», «Цилиндры и конусы», «Регулировка летающих моделей» – то есть те изделия, которые подразумевают экспериментальную деятельность.

В этой идее мы видим познавательную сферу универсальных учебных действий, которая включает общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы [12].

Все эти идеи, нетривиальные и сложные, показывают интегративность универсальных учебных действий и могут реализоваться только хорошо подготовленным к подобной педагогической деятельности учителем. Учитель должен не только знать, что должен делать ребенок на уроках технологии, но и уметь владеть универсальными учебными действиями. Рассмотрим их.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Студент (как и младший школьник) должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него.

На уроках технологии в начальных классах формируется мотивация успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации уроков при использовании дифференциации. Каждый ученик получает возможность выбрать тот вид деятельности, который ему больше нравится: работа руками при изготовлении изделий, руководство группой при выполнении коллективных видов работ, создание проектов, занятие исследовательской деятельностью и другое.

Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу за счет регулярной постановки проблемы, поскольку создание любого изделия требует определить выбор материалов, способ изготовления и дальнейшего использования. Например, запуск модели «Стрела» (мы ее рассмотрим в рамках разработанной нами дисциплины по выбору).

Формируется гордость за достижения отечественных ученых, космонавтов, летчиков, художников, архитекторов и других при выполнении различных моделей и рассказе учителя или подготовленного ученика о том, кто эту вещь изобрел, придумал или изобразил. Пример, модель самолета С-37 «Беркут» или выполнение из конструктора грузовых автомашин «КамАЗ» и другое.

На занятиях со студентами формируются представления о материальной и духовной культуре мира как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, развиваются эстетические представления и критерии на основе художественно-конструкторской деятельности.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Перечисленные этапы учащиеся проходят на каждом уроке технологии. В связи с этим у детей развиваются: регулятивные действия, умение осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане, рефлексия как осознание содержания и оснований выполняемой деятельности.

В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

Познавательные универсальные действия включают обще-учебные, логические, действия постановки и решения проблем.

При подготовке к выступлению на заданную тему, к показу презентации, при выполнении проектной деятельности на уроках технологии дети учатся искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»"

Книги похожие на "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльмира Галямова

Эльмира Галямова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльмира Галямова - Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»"

Отзывы читателей о книге "Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.