» » » А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности


Авторские права

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0080-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.






• готовность анализировать собственную научно-педагогическую деятельность;

• умение научно обосновывать, критически осмысливать и творчески применять соответствующие концепции, теории, формы и методы познания;

• участие в обновлении системы высшего образования, развитии, обучении и воспитании подрастающего поколения;

• организация реализации будущими учителями единой системы самостоятельной работы в изучении нормативных курсов гуманитарных, психолого-педагогических, методических, специальных дисциплин, в овладении дополнительной специализацией и специальностью;

• расширение и внедрение в учебном процессе ТСО, тренинговых, контрольных заданий компьютерного типа;

• применение проверочных заданий письменного творческого характера, решение проблемных педагогических задач в системе усвоения следующих знаний умений и навыков:

– знание философских, психолого-педагогических основ теории творчества, творческой деятельности, становления творческой личности;

– умение увлечь детей интересными делами, тактично направлять творческое развитие ребенка;

– знание методов исследования, умение обобщать передовой педагогический опыт, осуществлять собственный эксперимент;

– владение такими качествами личности: коммуникативность, общительность, внимательность, заботливость, справедливость, доброжелательность;

– готовность активно включаться в овладение умением педагогического общения;

– умение управлять своим психическим состоянием;

– умение вовлекать детей в активное общение, используя элементы актерского мастерства, приемы поощрения, осуждения, шутки и юмор.

В контексте формирования историко-педагогической культуры и мышления настоятельно необходимыми являются возрождение богатых традиций мировой и отечественной педагогики, бережное отношение к профессиональному опыту, необходимость непрерывно сочетать педагогические традиции с инновациями в этом процессе (см.: Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М., 1997. – С. 59) (табл. 1.2).


Таблица 1.2.

СОЧЕТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ И ТРАДИЦИЙ


Уместно было бы ознакомить студентов с качествами характера человека европейской культуры, которые отмечены А. А. Зиновьевым: практицизм и деловитость, расчетливость, способность к конкурентной борьбе, изобретательность, способность рисковать, холодность, эмоциональная черствость, склонность к индивидуализму, повышенное чувство собственного достоинства, стремление к независимости и успеху в деле, склонность к доброжелательности в деле, стремление к публичности и театральности, чувство собственного превосходства над другими, более сильная, чем у других народов, способность к самодисциплине и самоорганизации (Зиновьев А. А. Феномен западизма. – М., 1995. – С. 41).

Педагогические инновации – нововведения, новшества, улучшающие компоненты обучения, воспитания, развития. К инновационным процессам следует отнести, к примеру, гуманно-личностный интегративный подход в обучении и воспитании, компьютеризацию школьного образования, технологию обучения и воспитания и т. п.

Педагогическая наука непрерывно обогащается за счет внесения и введения новейших достижений, инноваций. Она формировалась веками, устоялись классические педагогические идеи, теории, концепции. Наука не может существовать вне уже устоявшихся ключевых терминов, понятий и законов. Хранить наследство – вовсе не значит ограничиваться наследием. Однако введение новшеств не должно приводить к отрицанию науки и ее замене инновациями. Непременно сочетаются традиции и инновации.

Неправомерно противопоставляются педагогические инновации и лучшие традиционные педагогические ценности (инновационное – хорошо, традиционное – плохо). Инновации, новые понятия, термины, идеи должны содействовать обновлению, обогащению, развитию науки при условии бережного отношения к положительному наследию, к традиционным, устоявшимся, ключевым классическим педагогическим идеям, концепциям.

В ряде исследований не соблюдается требование бережного отношения к наследию прошлого. Между тем обеспечить устойчивое развитие системы образования возможно только на основе сохранения лучших традиций образования, педагогической науки.

Нельзя понять современное, не зная прошлого. Прошлое – фундамент настоящего. Жалок народ, для которого прошлого не существует.

Кому принадлежит прошлое, тому принадлежит будущее. Традиции сильны продолжением. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций); «Не понимать прошлого – значит не понимать настоящего» (Ганди); «Изобретать самому прекрасно, но то, что другими найдено, знать и ценить – меньше ли, чем создавать?» (Гете); «Уважение к минувшему – вот черта, которая отличает гуманность от варварства» (А. С. Пушкин); «Кто будет интересоваться только настоящим, тому не понять современного» (А. Блок); «Нет силы более могущественной, чем традиции» (Ф. Энгельс); «Когда начинаем любую реформу, первое, что должна сделать реформа, – это не навредить тому, что уже было» (Ю. А. Чаплыгин); «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» (М. Горький); «Плохо, что в ходе перемен разрушили слишком много того, что должны были сохранить» (Алексий II).

В исследовании использовались материалы современных концепций совершенствования отечественной системы образования, подготовки педагогических кадров. Работа основывается на положениях закона РФ «Об образовании» (1992), Национальной доктрины образования Российской Федерации (1999) о приоритетности образования в государственной политике, его стратегии и основных направлениях развития, о целях воспитания и обучения школьников, путях их достижения: вооружении знаниями, умениями и навыками, развитии творческих способностей, воспитании высоких нравственных качеств в духовном развитии; обеспечении материально-технической базы образования, стабильности финансирования, своевременной оплаты труда; развитии высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий; сохранении уникальной системы педагогического образования, разработке долговременной программы новых образовательных технологий и их внедрению; развитию

у студентов культуры самообразования, саморазвития, самовыражения; интеграции образования, науки, производства; интеграции российского и мирового образования.

Нами использовались материалы – Концепция структуры, содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), «О высшем и послевузовском образовании», Программа модернизации системы образования, – имеющие перспективный, программный характер, предусматривающие создание благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, повышение эффективности формирования у учащихся знаний, умений и навыков, социализацию общего развития детей, введение в начальной школе занятий по иностранному языку, информатике, технологии.

В исследовании нашли отражение положения Программы развития педагогического образования России на 2001–2010 годы о повышении общей профессиональной, методологической культуры, совершенствовании управления системой непрерывного педагогического образования, базирующегося на таких принципах: фундаментальность, универсальность, интегративность, вариативность, практико-ориентированная направленность, преемственность.

Рассмотренные нами теоретико-методологические основы формирования готовности учителей к творческой педагогической деятельности явились основой выделения системы знаний, умений и навыков, необходимых для реализации ими на практике своей профессиональной деятельности:

• знание особенностей творческой педагогической деятельности;

• неудовлетворенность шаблонностью в учебно-воспитательной работе;

• умение находить в ней оригинальные подходы, отвечающие личностным качествам учителя;

• умение обоснованно и компетентно вносить оптимальные инновационные усовершенствования форм, методов и средств обучения, воспитания, развития детей;

• умение эффективно применять в собственной учительской работе современные психолого-педагогические, методические системы, концепции, теории обучения;

• умение рационально использовать передовой педагогический опыт школ, учителей;

• способность пользоваться вариативными методиками;

• знание современных методов педагогического, психологического, методического исследований;

• умение компетентно проводить теоретический анализ литературы;

• готовность организовывать и осуществлять собственный эксперимент, обобщать и оценивать его результаты;

• умение сочетать развитие творчества детей с их репродуктивной познавательной деятельностью;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.