» » » » Тимур Мухаметшин - Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства


Авторские права

Тимур Мухаметшин - Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства

Здесь можно купить и скачать "Тимур Мухаметшин - Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимур Мухаметшин - Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства
Рейтинг:
Название:
Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1246-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства"

Описание и краткое содержание "Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются правовые основы реформируемой сегодня инфраструктуры российского рынка ценных бумаг. Работа представляет собой научно-практический комментарий к действующему законодательству о клиринге и клиринговой деятельности, об организованных торгах, о центральном депозитарии. Автором рассматриваются произошедшие законодательные изменения, их практическое применение, выявляются связанные с этим актуальные проблемы и тенденции.

Для специалистов рынка ценных бумаг, студентов, аспирантов и преподавателей вузов.






Вторая группа – внутриорганизационные требования и компетенции. Вне зависимости от организационно-правовой формы, а также количества акционеров – владельцев голосующих акций клиринговой организации, последняя обязана иметь совет директоров (наблюдательный совет). К исключительной компетенции данного органа должны относиться такие вопросы как: утверждение правил клиринга, а также документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего контроля и меры, направленные на снижение рисков клиринговой организации; утверждение положения о комитете по рискам и состава этого комитета; решение иных вопросов, отнесенных ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) клиринговой организации. Кроме того, клиринговая организация помимо единоличного исполнительного органа должна иметь коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция и т. п.). Закон на этот счет никаких положений о специальной компетенции такого органа не содержит. Предполагается, что конкретные полномочия коллегиального исполнительного органа должны быть закреплены в уставе клиринговой организации. На практике в «зоне ответственности» правления могут находиться вопросы, имеющие отдельное значение и требующие коллегиального рассмотрения и принятия. Таким образом в управлении организацией создается система «сдержек и противовесов», но одновременно «распыляется» ответственность за принятие решений, которая носит «коллективный» характер. При избрании (назначении) и освобождении от должности членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов правления специального разрешения регулятора не требуется. Такие процедуры осуществляются клиринговой организацией в уведомительном порядке.

Третья группа – требования, ограничивающие лиц в праве замещения определенных должностей. Речь идет об ограничении права замещения ряда должностей в клиринговой организации, а также об ограничении права на участие в ее органах управления отдельных категорий граждан в силу наличия у них определенных обстоятельств. Должности и органы управления, на которые распространяются ограничения, были указаны в рамках первой и второй группы требований. Непосредственно к ограничениям относятся:

– действующее административное наказание в виде дисквалификации;

– наличие судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– наличие аннулированного квалификационного аттестата, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет;

– аннулирование (отзыв) у юридического лица лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации[83] за совершение нарушения в период исполнения лицами, осуществлявшими функции единоличного исполнительного органа, входившими в состав коллегиального исполнительного органа или осуществлявшими функции руководителя службы внутреннего контроля, своих должностных обязанностей.

Наряду с вышеуказанными требованиями, в законодательстве содержится императивное указание об организации внутреннего контроля. В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» клиринговая организация обязана организовать внутренний контроль за соответствием осуществления ею клиринговой деятельности требованиям настоящего Федерального закона и принятым в соответствии с ним нормативным актам Банка России, а также правилам клиринга, учредительным документам и иным документам клиринговой организации.

Для организации и осуществления внутреннего контроля клиринговая организация назначает контролера или формирует отдельное структурное подразделение (службу внутреннего контроля). Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) подотчетен напрямую совету директоров (наблюдательному совету) и назначается (освобождается) от должности решением совета директоров (наблюдательного совета). К контролеру (руководителю службы внутреннего контроля) клиринговой организации предъявляются особые квалификационные и профессиональные требования, закрепленные Приказом ФСФР России от 04 октября 2012 г. № 12–84/пз-н.

Несмотря на то, что порядок осуществления внутреннего контроля, права и обязанности контролера и службы внутреннего контроля устанавливаются клиринговой организацией самостоятельно в своих локальных документах («правилах внутреннего контроля» и т. д.), общие требования к их содержанию и к организации внутреннего контроля определены на подзаконном уровне Приказом ФСФР России от 13 августа 2013 г. № 13–72/пз-н «Об утверждении требований по организации внутреннего контроля клиринговой организации, а также к документу, устанавливающему порядок осуществления внутреннего контроля клиринговой организации»[84].

Указанный нормативный правовой акт, в частности, определяет основные направления, функции и принципы организации внутреннего контроля клиринговой организации. Так, система внутреннего контроля клиринговой организации в обязательном порядке должна включать три направления:

1) контроль за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности;

2) наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности клиринговой организации, выявления недостатков, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы внутреннего контроля клиринговой организации (далее – мониторинг системы внутреннего контроля);

3) контроль за функционированием системы управления рисками.

В рамках всех направлений контроль должен осуществляться независимо и беспристрастно, исходя из масштабов и характера деятельности клиринговой организации.

К функциям контролера (службы внутреннего контроля) относятся: проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля; проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления отчетности и иных сведений в соответствии с нормативными актами регулятора; проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества клиринговой организации; оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых клиринговой организацией операций; проверка соответствия внутренних документов клиринговой организации нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций; проверка процессов и процедур внутреннего контроля; проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения; другие вопросы, предусмотренные внутренними документами клиринговой организации.

Принципами организации внутреннего контроля клиринговой организации являются: непрерывность, эффективность, независимость, беспристрастность, соразмерность масштабу и характеру деятельности.

Необходимо отметить, что клиринговая деятельность длительное время (до 01 января 2013 г.) относилась к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и могла с отдельными ее видами совмещаться, о чем подробнее будет сказано ниже. В связи с чем на нее распространялись нормы «Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР России от 24 мая 2012 г. № 12–32/пз-н[85].

Поскольку внутренний контроль также является неотъемлемой частью профессиональных участников рынка ценных бумаг и кредитных организаций, то при совмещении клиринговой организацией своей деятельности с иными видами предпринимательской деятельности, требующими осуществления внутреннего контроля, она также должна будет выполнять требования по организации внутреннего контроля в рамках таких видов деятельности[86]. Осуществление внутреннего контроля при таком совмещении может быть возложено на нескольких контролеров. При этом каждый контролер должен (а) соответствовать квалификационным требованиям по виду (видам) деятельности, а также (б) составлять и представлять органам управления организации отчеты по виду (видам) деятельности, в отношении которого (которых) контролер осуществляет свои функции.

Помимо требований к организации и осуществлению внутреннего контроля, клиринговая организация в соответствии с нормами ст. 22 ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» обязана утвердить документы, определяющие:

– меры, направленные на снижение кредитных, операционных и иных рисков, в том числе меры по обеспечению бесперебойного функционирования программно-технических средств, предназначенных для осуществления клиринговой деятельности (п. 5);

– меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов при осуществлении клиринга и совмещении клиринговой деятельности с иными видами деятельности (п. 5);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства"

Книги похожие на "Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимур Мухаметшин

Тимур Мухаметшин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимур Мухаметшин - Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства"

Отзывы читателей о книге "Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.