» » » » Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях


Авторские права

Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях
Рейтинг:
Название:
Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7429-0342-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Описание и краткое содержание "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены теоретико-методологические основы профессиональной подготовки социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях. Представлена концепция социально-педагогического образования в православном вузе как принципиально новая система профессиональной подготовки социальных педагогов, интегрирующая традиции российского православного образования в систему высшего педагогического образования.

Монография адресована исследователям в области социальной педагогики и педагогам-практикам, работающим в конфессиональных учебно-воспитательных учреждениях.






Организаторская функция социально-педагогической деятельности проявляется как внутри самой общины, так и в организации социального взаимодействия членов общины с различными группами и институтами общества.

Диагностическая функция заключается в определении социально-педагогических проблем, установления взаимосвязи их с различными сторонами жизнедеятельности членов общины.

Прогностическая функция состоит в выявлении закономерностей между осуществляемой социально-педагогической деятельностью и предвосхищаемыми её результатами.

Посредническая функция социально-педагогической деятельности заключается в обеспечении и коррекции взаимодействия индивидов и групп как в самой общине, так и за её пределами, в коммуникативных целях.

Коррекционно-реабилитационная функция социально-педагогической деятельности заключается в осуществлении мероприятий, направленных на исправление и восстановление социального взаимодействия членов общины посредством педагогических методов.

Охранно-защитная функция связана с обеспечением элементарного уровня безопасности членам общины и предполагает наличие определённых правил поведения и жизнедеятельности как в общине, так и вне неё и контроль за их соблюдением.

Предупредительно-профилактическая функция связана с охранно-защитной функцией и заключается в предупреждении нарушений существующих норм и правил, а также своевременном научении существующему кодексу всех членов общины.

Эвристическая функция проявляется в поиске и обретении качественно новых способов и методов социально-педагогической деятельности.

Воспитательная функция выражается в обеспечении процесса воспитательного воздействия на членов общины и способствованию гармонизации их семейного, религиозного и социального воспитания.

Социально-каритативная функция выражается в поддержании и защите членов общины в различных сферах их личной и социальной жизни.

Миссионерско-катехизаторская функция выражается в передаче вероучительных знаний, а также собственном вероисповедном поведении, которое в христианстве именуется миссией, то есть исполнением в своей жизни того, к чему призываются другие люди.

Почти восьмидесятилетний перерыв в истории России ХХ века, связанный с запретом для Церкви ведения социальной и педагогической деятельности, сказался на развитии не только сферы церковного милосердия и благотворительности, но и становлении государственной системы социально-каритативной деятельности.

Развитие социально-педагогического знания и деятельности в религиозных общинах в ХХ веке осуществлялось в тех государствах, где религиозные объединения имели возможность ведения образовательной, воспитательной и социально-направленной деятельности – Америке, Германии, Голландии, Швеции и др.

Специалиста, занимающегося педагогической деятельностью в религиозной общине, в некоторых европейских странах называют приходским педагогом. В кандидатской диссертации А.О. Сергеева «Социально-педагогическая деятельность современных христианских приходов (на материале России и Германии)» [379] исследована концепция приходской педагогики (Gemeindepddagogik) германского учёного Энно Розенбум. Автор концепции приходской педагогики утверждает, что субъектом церковной педагогической деятельности является приход. Он указывает, что весь процесс жизнедеятельности прихода надо рассматривать как воспитательный. Само христианское воспитание происходит первоначально не в сфере обучения, а в живом общении, которое объясняет жизнь и всё в ней происходящее с позиций веры, и позволяет вырабатывать собственный взгляд на мир. Такое христианское воспитание должно пониматься в качестве жизненного измерения в сообществе людей, а совместная жизнь может теперь пониматься через понятие воспитание. Только во вторую очередь речь может идти о целенаправленной воспитательной деятельности, реализуемой определенными институтами, определенными педагогическими методами, воспитательными средствами и т. д. А.О. Сергеевым были выявлены отличия приходской социально-педагогической работы в лютерантстве и зарождающейся социальной педагогики в православных приходах России середины 90-х годов ХХ века. Названные отличия говорят о том, что содержательно деятельность православных приходов, ориентируясь на введение человека в опыт церкви, в опыт духовной жизни, направлена на формирование навыков церковной жизни. Главной целью большинства форм приходской деятельности в православии является подготовка человека к участию в богослужении или же организация самого богослужения. А эти формы, в свою очередь, предполагают совместное участие верующих, где как раз и должно происходить приобретение и усвоение «социально-христианских» навыков. Лютеранские же приходы, наоборот, в большей степени заботятся о воспитании социальной компетенции человека, помогают открытию собственной идентичности. Церковные формы помогают в достижении этих целей.

В мае 1999 года нами было проведено опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы лютеранского и православного приходов города Дрездена в Германии. Включённое наблюдение и проведённый опрос приходских педагогов позволили выявить специфику приходской социально-педагогической деятельности в каждом из них. Основной деятельностью православных педагогов на приходе являлась организация и помощь священнослужителям в проведении праздничных богослужений и последующих совместных трапез, а также организация досуга детей прихожан и занятий в воскресной школе. Социальный педагог лютеранского прихода, имеющая высшее психологическое образование, рассказала о формах и содержании своей работы на приходе с беременными женщинами, эмигрантами, безработными и проблемными подростками. Конфессиональная специфика в работе на приходе также выражалась в совместном с прихожанами подготовке к религиозным праздникам и совместному с прихожанами освоению вероучительных основ лютеранства.

Основные положения о структуре и содержании профессиональной социально-педагогической деятельности в христианских общинах были изложены нами в работе «Orthodox Social Pedagogy in Russia» («Православная социальная педагогика»), опубликованной в международном журнале «Christian education belongs… to the whole church» в апреле 2004 года. После публикации статьи к нам обратился профессор Бернард де Суин, который служит пастырем в лютеранской общине в Германии и преподаёт социальную педагогику в университете города Дармштадт. Он предложил нам для обсуждения собственное видение конфессиональной ориентации социально-педагогической деятельности в религиозной общине. По его представлению, конфессиональная специфика в процессе социально-педагогической поддержки членов общины проявляется в выявлении религиозных коннотаций с личным жизненным опытом и конкретными событиями, происходящими с человеком. Сюжеты из Священного Писания используются пастором Бернардом де Суином для проведения психологической консультации и духовных бесед с клиентами, обращающимися в общину за социально-психологической помощью. Наш диалог с пастором позволил сформулировать отличия конфессионально-ориентированной социально-педагогической помощи в православии и лютеранстве. Выявленные отличия основаны на разнице в богослужебной практике каждой из церквей. Литургическая жизнь человека воспринимается в православии, как вершина его земных возможностей. Участие христианина в Литургии (иначе ещё называемой Евхаристией – Таинством благодарения) открывает человеку эсхатологическую перспективу, перспективу его собственного личностного роста и преодоления житейских трудностей, несчастий, проблем. Духовная сокровищница церковного учения – Священного Писания и Предания призвана помочь человеку осознанно войти в богослужение. Тем самым, человек трансцендирует свою человеческую природу, выходя в сферу божественную. Конфессиональный аспект социально-педагогической деятельности в православной общине призван помочь личности «вырасти» до встречи с Богом.

Отсутствие догматических традиций литургического уклада в лютерантской церкви обуславливает качественно иное отношение к Священному Писанию. Оно воспринимается христианами как «голос Бога», обращённый к каждому внимающему. Богослужебная традиция этой конфессии «снизводит» Бога до уровня человека. Конфессиональная специфика социально-педагогической деятельности в лютеранской общине проявляется в адаптации текстов Священного Писания не только для доходчивого понимания каждым членом общины, но также и для объяснения текущих событий с позиций «Божественного Откровения».

Вышеизложенные положения дают основания сделать вывод о том, что специфика профессиональной деятельности социального педагога в религиозной общине зависит от теологического учения данной конфессии. Духовный руководитель общины – священнослужитель – является основным наставником в прояснении богословских положений и лицом, ответственным за перспективу развития и жизнедеятельности общины. Поэтому профессиональная деятельность социального педагога в религиозной общине, помимо общеквалификационных требований, должна соответствовать требованиям, предъявляемым руководством общины, в свою очередь подчиняющемся церковноначалию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Книги похожие на "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Склярова

Татьяна Склярова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Отзывы читателей о книге "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.