» » » » Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях


Авторские права

Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях
Рейтинг:
Название:
Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7429-0342-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Описание и краткое содержание "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены теоретико-методологические основы профессиональной подготовки социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях. Представлена концепция социально-педагогического образования в православном вузе как принципиально новая система профессиональной подготовки социальных педагогов, интегрирующая традиции российского православного образования в систему высшего педагогического образования.

Монография адресована исследователям в области социальной педагогики и педагогам-практикам, работающим в конфессиональных учебно-воспитательных учреждениях.






Большинство исследуемых нами церковных заведений активно используют ресурсы находящихся в территориальной близости образовательных, медицинских, социальных или рекреационных учреждений. Так, прихожане Храма Святого благоверного Царевича Дмитрия в Москве, при Первой градской больнице явились инициаторами возрождения института сестёр милосердия. Открытое при храме и больнице Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия обеспечивает своим выпускницам диплом медицинской сестры государственного образца, однако профессиональная подготовка осуществляется в православной воспитательной традиции. Силами прихожан храма создана патронажная служба для больных, инвалидов и престарелых. Спецификой оказываемой социальной помощи является приобщение патронируемых клиентов к церковному укладу жизни. Крещение, первоначальная катехизация, подготовка к исповеди, знакомство с основами богослужения становятся специфическими педагогическими методами, позволяющими человеку обрести качественно иное восприятие мира, самого себя и окружения.

Храм Святителя Николая в Ржавках (г. Зеленоград) расположен рядом со специальной (коррекционной) школой-интернатом 8 вида № 7 (г. Москва). Это обстоятельство обусловило создание социально-педагогической группы прихожан, целью деятельности которых являлось приведение детей, учащихся в школе, по их желанию в церковь. Инициатива церковно-педагогической деятельности исходила от педагогов школы-интерната и по их просьбе на приходе была организована группа прихожанок, которые приняли участие в организации крещения желающих воспитанников интерната и ознакомлении детей с основами православного вероучения. Приходские волонтёры с 2000 года занимаются с приходящими в храм воспитанниками, многие дети обрели в приходе крёстных родителей. Ведущей идеей социально-педагогической деятельности с воспитанниками интерната является ознакомление детей с основами христианской жизни, привитие навыков поведения в храме во время и вне богослужения, введение в православную традицию жизни – усвоение утреннего и вечернего молитвенного правила, регулярное говение (специальная подготовка к таинствам исповеди причащения), паломнические поездки с экскурсионной краеведческой программой. Таким образом, приход обеспечивает воспитанникам коррекционной школы-интерната такие формы организации жизнедеятельности, которые могут быть организованы только религиозными объединениями.

Приведённые примеры свидетельствуют о расширении процессов создания собственных форм и методов социально-педагогической работы на приходе, в общине, братстве, которые обусловлены осознанием потребностей прихода и окружающего социума, а также наличием специалистов соответствующего профиля.

В 2000 году состоялся Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором были приняты «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Появление социальной доктрины православия актуализировало значимость социально-педагогической деятельности православных монастырей, общин и приходов. Социальная и образовательная деятельность Церкви признаётся приоритетной, однако проблема подготовки кадров в это время осознаётся в большей степени как подготовка духовенства, компетентного в актуальных проблемах социальной действительности. Помимо создания воскресных школ и образовательных разновозрастных групп по катехизации, обязательным для всех приходов Московского Патриархата становится введение должности помощника настоятеля по социальной работе.

В результате проведённого нами исследования можно сделать выводы о том, что развитие социальной и педагогической деятельности приходов осуществляется по следующим направлениям (см. таблицу 1):


Таблица 1

Соотношение социальной и педагогической деятельности православных приходов


Приведённая таблица свидетельствует о том, что социально-каритативная работа приходов, общин и монастырей охватывает более широкий спектр деятельности, чем воспитательно-образовательная. Каждому виду социальной помощи, осуществляемой на приходе, может соответствовать специфическая педагогическая деятельность. Однако проведение названных видов педагогической деятельности требует особой квалификации и потому осуществляется в некоторых приходах.

Выявленное в ходе многолетнего исследования специфики деятельности российских приходов противоречие между необходимостью баланса социальной и педагогической деятельности и отсутствием специалистов, умеющих и готовых квалифицированно осуществлять социально-педагогическую деятельность на приходе, актуализировало проблему профессиональной подготовки такого рода специалистов. Решение поставленной проблемы обусловило работу по двум направлениям – была осознана необходимость включения блока дисциплин конфессиальной подготовки в профессиональное образование социальных педагогов, что оказало влияние на разработку образовательного минимума социально-педагогической подготовки священнослужителей.

Для развития социально-педагогической деятельности на приходе, которая и является «приходской педагогикой», необходим учёт всех параметров как воспитательного, так и социализирующего его воздействия на прихожан. При этом профессиональная квалификация требуется не только от педагогов и социальных работников, но и от церковных клириков – диаконов и священников. Компонентами профессионализма являются как богословские, так и теоретические знания из светских гуманитарных наук (педагогики, психологии, социологии), а также практические навыки социальной работы.

Таким образом, дальнейшее развитие социально-педагогической практики православных объединений актуализировало проблему подготовки квалифицированных специалистов, готовых к ведению в первую очередь именно педагогической деятельности, но имеющих и богословские знания. С 1999 года в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте (г. Москва), созданном в 1992 году для религиозного образования и профессиональной подготовки православных мирян, ведётся профессиональная подготовка социальных педагогов на педагогическом факультете.

В контексте проводимого нами в 2002—07 годов исследования профессиональной подготовки социальных педагогов в православном вузе были разработаны учебные программы, методики и учебные пособия по социальной педагогике, возрастной психологии и педагогике, методике психолого-педагогических исследований. Эти материалы стали использоваться в духовных школах РПЦ и ряде протестантских семинарий в России для подготовки будущих священнослужителей к социально-педагогической деятельности на приходе или в общине.

В основу профессиональной подготовки социальных педагогов для работы в православных общинах, приходах и иных религиозных объединениях положены идеи и традиции православного социального служения, актуальные проблемы современной социальной практики и осмысление их в контексте социализации, основные положения православной теологии, антропологии, данные научных исследований в психологии, социологии, педагогике. Процесс обучения социальных педагогов построен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Содержательные и технологические характеристики профессиональной деятельности социального педагога в религиозных объединениях были исследованы с использованием структурно-функционального анализа педагогической деятельности Н.В. Кузьминой [198] и профессиограммы педагога, разработанной В.А. Сластёниным [405].

Содержание профессиональной деятельности социального педагога в религиозной общине определяется конечной целью его деятельности, которая может быть обозначена как введение в церковный уклад жизни. Активное взаимодействие с различными по возрасту, социальному и семейному статусу категориями граждан, осуществление помощи в эффективной социализации членов общины, способствование процессу их социально-психологической поддержки в общине, религиозное образование и воспитание – помогают достижению названной цели. В этой связи профессиональная образовательная программа социальных педагогов в конфессиональном высшем учебном заведении, наряду с блоком дисциплин профессиональной подготовки социальных педагогов может и должна включать в себя блок дисциплин конфессиальной подготовки специалиста. Реализация образовательной программы по ГОС ВПО «Социальная педагогика» в конфессионально-ориентированном высшем учебном заведении позволяет осуществлять профессиональную подготовку социальных педагогов для работы в религиозных общинах и на приходе, готовых осуществлять социальную защиту населения, оказывать помощь в преодолении конфликтов, в реализации социальных потребностей членов общины, осуществлять посредничество между личностью и общественными учреждениями разных уровней, семьёй, специалистами социальных служб и ведомств, выступать защитником прав и свобод граждан, организовывать деятельность по реализации социальных программ, по созданию обстановки безопасности личности, охране жизни, здоровья, осуществлять помощь в решении проблемм трудоустройства, обеспечения жильём, пособиями, пенсиями и т. д. Специфической особенностью профессиональной деятельности социального педагога в религиозной общине является учёт интеграции воспитательных воздействий общины, семьи и социума на процессы социализации членов общины. Для профессиональной подготовки специалиста к такому роду деятельности необходимо включение в процесс его обучения блока дисциплин теологической подготовки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Книги похожие на "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Склярова

Татьяна Склярова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Отзывы читателей о книге "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.