» » » » Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач


Авторские права

Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Рейтинг:
Название:
Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-88230-296-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Описание и краткое содержание "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать бесплатно онлайн.



Геннадий Голубин даёт нам возможность углубиться во времени и почерпнуть оттуда те золотые россыпи, которые оставили после себя выдающиеся представители русской вокальной культуры, вдохнуть в свои грудные клетки некогда горячее дыхание прошлого, чтобы настоящее прочно становилось на его базе и направляло своё молодое дыхание в будущее. Для молодых певцов это уникальная возможность побыть на время рядом с голосами артистов некогда по-настоящему звёзд отечественной культуры, заглянуть в их виртуальную жизнь, зажечь в себе ту страсть и огонь, которые сопровождали в беспокойной артистической жизни наших героев и их почитателей. Это и хороший памятник именам, которые кто золотом, кто серебром вписал их в сокровищницу нашей яркой и неповторимой музыкальной летописи, биографию нашей страны.






Тщательно подготовившись и еще раз пройдя партии Эрнесто и Фра-Дьяволо, Собинов принял предложение и в декабре 1904 года отбыл в Милан. Первым спектаклем должен был стать «Дон Паскуале». Красивая мелодичная музыка Г. Доницетти и отличная постановка оперы вдохновляли певца. Состав исполнителей был необычайно сильным. Собинова окружали одни знаменитости. Вспомню только двух «звезд» – это Розина Сторкьо и Джузеппе де Люка. И вот настал день спектакля. Собинов, немного волнуясь, вышел на сцену… Первый выход, и Леонид Витальевич почувствовал, что все идет хорошо. Темпераментная итальянская публика встретила его одобрительными возгласами. После арии Эрнесто в зале раздались крики «бис»… и Собинов пел!

А наутро все миланские газеты опубликовали статьи о русском певце: «Это золотой голос с металлическим блеском, выразительный и в то же время свободно льющийся, богатый звуком и подкупающей прелести. Это певец, который взявшись за этот жанр музыки, трактует его с тонкостью голосовых модуляций, с мастерством передачи, внушенной чистейшими традициями, редко встречающимися у наших артистов. Его успех был велик и заслужен!»

Итак, Собинов не уронил чести русского искусства и стал для итальянцев, как они говорили, «целым откровением». Большим комплиментом для Собинова было еще одно высказывание: «Исполнение молодого Собинова для многих итальянских артистов может служить образцом удивительной ясности дикции».

Если учесть, что Леонид Витальевич пел партию Эрнесто на итальянском языке, то подобное высказывание является высшей похвалой! Почти все газеты отмечали высокую вокальную культуру певца и то, что он смог проникнуться особой манерой в передаче старинной музыки. В общем, русский тенор Собинов в Италии, как и в Испании, имел громадный успех. Ну, а что же дирекция «Ла Скала»? Как вела себя она? – А она немедленно предложила Собинову спеть в следующем сезоне сразу три спектакля: «Фра-Дьяволо», «Травиату» Д. Верди и уже упоминавшуюся «Манон». И вот, после небольшого перерыва, Собинов снова в Италии.

Немного о том, как Собинов трудился над образом главного героя в опере «Фра-Дьяволо». А потрудиться ему пришлось изрядно. Дело в том, что образ героя-разбойника и с точки зрения вокала, и в сфере актерской работы намного сложнее двух других (Альфреда и Де Грие). Самым трудным считается первый акт, когда Фра-Дьяволо, наводящий ужас на всю округу, появляется в изысканном костюме маркиза и разыгрывает из себя вельможу. Надо сказать, что сама постановка спектакля не удовлетворяла взыскательного артиста. Образ главного героя Собинов представлял себе иначе. Одним словом, его прочтение отличалось от режиссерского. Тем не менее пришлось подчиниться (как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят). Для любителей оперы сообщу, что «Фра-Дьяволо» имеет и еще одно название – «Гостиница в Террачине». Опера Даниэля Франсуа Эспри Обера (р. в 1782 г.) увидела свет в Париже в 1830 году (либретто Эжена Скриба).



Два последующих спектакля – «Манон» и «Травиата» – прошли великолепно. О «Травиате» стоит сказать несколько слов. Обратите внимание, уважаемые читатели, русский тенор поет «Травиату» на сцене «Ла Скала». Случай небывалый. – И снова триумф. А между прочим, «Травиата» считалась запетой оперой: почти все гастролеры непременно пели Альфреда. И, как правило, обращали внимание лишь на вокальную сторону роли. Мало кто из итальянцев придавал значение драматической стороне образа. Поэтому выступление Собинова, создавшего на сцене образ не только вокальными, но и драматическими средствами, было откровением для итальянской публики. (Наверное, не все знают, что играя Альфреда, Собинов клеил себе усы и бороду и был похож на героев Гюстава Флобера и Ги де Мопассана. Однако это достоверный факт.)

Трудности для Собинова, как ожидали слушатели, должны были возникнуть в «Манон». Дело в том, что ситуация в опере Ж. Массне очень близка «Травиате». Как же поведет себя русский артист? Повторится, или найдет свое новое решение? – Но Леонид Витальевич был во всеоружии. Он подробно ознакомился с литературной основой романа А. Прево и создал самобытный и запоминающийся образ Де Грие. В результате Собинова ждал еще больший успех, чем в «Травиате». Один из рецензентов писал: «Роль Де Грие превосходно подходит к данным этого интеллигентного и постоянно работающего над самоусовершенствованием артиста. Он пел с такой грацией и нежностью, что стал любимцем итальянской публики». Таким образом, Собинов «выдержал экзамен» не только как изумительный певец, но и как большой артист! Это и было откровением для взыскательной публики.

Успеху Собинова на сценах крупнейших западноевропейских оперных театров предшествовала семилетняя работа в Большом театре. К тому времени Собиновым были спеты такие партии, как Баян в опере М. Глинки «Руслан и Людмила», Андрей в опере П. Чайковского «Мазепа», Владимир Игоревич в опере А. Бородина «Князь Игорь», Синодал в опере А. Рубинштейна «Демон» и другие.

Сам же дебют молодого певца на сцене Большого театра состоялся 24 апреля 1897 года. Дебют прошел успешно. На следующий день газеты писали: «Голос певца, так нравящийся в концертных залах, не только оказался пригодным к большому залу театра, но произвел там чуть ли не более для себя выгодное впечатление. Вот что значит иметь в тембре голоса металл. Такое свойство звука часто с успехом заменяет истинную его силу» (критик Кругликов). Все газеты отмечали также большое дыхание певца, его превосходную кантилену, свободное владение голосом, безупречную дикцию и вдумчивое отношение к каждой спетой фразе. Для дебюта Собинов выбрал партию Синодала в опере А. Рубинштейна «Демон». Партия небольшая, но довольно сложная, если не сказать коварная. Впрочем, партия эта вполне достойна для дебюта на прославленной сцене. Ну, а самому Леониду Витальевичу в то время не было и 25-ти лет!

И все же возникает законный вопрос. Почему Собинов, дебютировав в Большом в 1897 году, через семь лет уезжает в Италию и поет там целых три сезона? О конфликте Собинова с дирекцией императорских театров я расскажу чуть позже, а пока добавлю, что свой третий сезон в Италии Собинов отдал театру в Монте-Карло, где к уже названным спектаклям добавил оперу Д. Верди «Риголетто».

Герцога Мантуанского Собинов пел с удовольствием, но недолго. Вскоре он эту партию вообще исключил из своего репертуара. Почему подобное произошло, сказать не берусь. Герцога Собинов пел блестяще, а песенку из 4-го действия оперы включал в свои концерты.

Итак, три сезона в Италии, конфликт с дирекцией, но что же дальше?.. Закончив сезон в Монте-Карло, Собинов возвращается на Родину. Он не мог долго пребывать вне России, которую очень любил. Первой новой работой, которую готовил для москвичей Леонид Витальевич, был «Вертер» Ж. Массне. Критика единодушно отмечала волнующую и захватывающую сердечность исполнения певцом этой сложной партии. Да и сам Собинов почувствовал, что роль Вертера – его очередная удача. Однако сама постановка оперы его не устраивала. Спектакль был поставлен просто небрежно. Видимо, расчет был простой: вокалисты, исполняя гениальную музыку, все равно вытащат спектакль. Премьера «Вертера» состоялась 16 октября 1907 года. Она явилась десятилетним сценическим юбилеем Леонида Витальевича Собинова.

Рассказ о Л. В. Собинове мы начали с его гастролей за рубежом, затем коснулись его дебюта в Большом театре; а теперь – о первых годах жизни будущего знаменитого артиста, его учебе и становлении.

Дед Леонида Витальевича, Василий Григорьевич, был крепостным помещиков Кокошкиных. Он водил караваны с хлебом по Волге и хотел, чтобы дети его пошли по торговой части. Откупившись с семьей на волю, Василий Григорьевич подрядился служить у своего родственника, богатого купца-мукомола Полетаева. Заведуя хлебным караваном хозяина и разъезжая от верховьев Волги до Астрахани, он скопил средства и купил в Ярославле на Срубной улице небольшой двухэтажный дом.

Своего сына Виталия, будущего отца Собинова, Василий Григорьевич брал с собой в поездки и старательно приучал к торговому делу. Вскоре Виталию отец подыскал и невесту, а в семейной книге, которую он вел, так и записал: «2-го октября 1868 года сын Виталий сочетался браком на 21-м году от роду с девицей Екатериной Федоровной Чистовой на 17-м году от роду».

Сам Виталий Васильевич в молодые годы пытался завести собственное торговое дело, но его старания не увенчались успехом, и после смерти отца он так и остался служащим у Полетаева. В 1872 году появился на свет сын, которого назвали Леонидом. Он был вторым ребенком в семье (старший Геннадий появился на свет тремя годами ранее). Через четыре года родился младший брат, которого назвали Сергеем, а позже одна за другой появились сестренки Лизочка и Сашенька.

Заработок отца, хотя и скромный, позволял семье не только выживать в трудных условиях, но и давать детям образование. В 1881 году два его сына поступили в Ярославскую мужскую гимназию. Это было значительным облегчением для матери, которая была слаба здоровьем и еле-еле справлялась с хозяйством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Книги похожие на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Голубин

Геннадий Голубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Отзывы читателей о книге "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.