» » » Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника


Авторские права

Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника

Здесь можно купить и скачать "Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника
Рейтинг:
Название:
Большие заботы маленького школьника
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91743-030-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большие заботы маленького школьника"

Описание и краткое содержание "Большие заботы маленького школьника" читать бесплатно онлайн.



Перед вами практичная, информативная книга о самых типичных и распространенных проблемах младшего школьного возраста, о том, как с ними справиться и как не «перетащить» в среднее звено, а также об основных проблемах младших подростков, связанных со школой.

Автор книги – кандидат педагогических наук, учитель высшей категории Людмила Михайловна Евдокимова – считает, что все, что происходит в младшем школьном возрасте, определяет дальнейшее отношение ребенка к учебе, к усвоению знаний, к самому себе как способному или неспособному быть успешным учеником, а также к проживанию подросткового возраста в целом.

Издание адресовано родителям, учителям начальных классов, детским психологам, воспитателям.






Педагогическая оценка направлена:

– на контроль качества образования;

– психологическую поддержку учащихся, поощрение, создание ситуации успеха;

– мотивацию к успешной учебной деятельности;

– объединение учеников в совместной деятельности (взаимооценка, совместное оценивание, совместная выработка критериев оценки);

– развитие критического мышления;

– формирование навыков самооценки.

Альтернативные системы оценивания

Современная 5-балльная система оценивания знаний подвергается в последние годы все большей критике, идет активный поиск других систем оценивания и постоянные прения о нужности оценок вообще.

В настоящее время в некоторых школах, наряду с традиционной 5-балльной системой оценивания, введены и иные формы:

• Количественная 10-, 100-балльная система. Равнозначна 5-балльной, но шкала не от 1 до 5, а от 0 до 10 или до 100. Для выставления отметок в аттестат результат переводится в 5-балльную шкалу. Например: «10» – это «5»; «9» – это «4+» и т. д.; или: от 100 до 80 – это «5»; от 60 до 40 – это «3» и т. д.

• Рейтинговая оценка – суммарная количественная отметка по результатам в разных формах учебной деятельности (устный ответ, письменная контрольная работа, реферат и др.). Так, например, учебный материал делится на блоки, модули или точки. Ученик по мере изучения темы (модуля, блока, точки) в форме устного ответа, контрольной работы, теста и т. д. получает отметку за каждый из них. Потом эти количественные баллы (также может быть использована и 5-балльная, и 10-балльная, и 100-балльная система) складываются, и по суммарному баллу выстраивается рейтинг успеваемости обучающихся в классе.

• Портфолио – система накопления достижений учащегося на протяжении всего обучения. Раньше эта форма оценки в начальной школе тоже использовалась, но называлась просто «накопительная папка ребенка», в которую вкладывались все значимые работы за период обучения в начальной школе: характеристика, контрольные работы, тесты, рисунки, поделки, грамоты и т. д.

• Индивидуально-кумулятивный индекс – качественно-количественная характеристика процесса и результата, достигнутого учащимися. Это самая сложная система оценивания, она похожа на рейтинговую оценку, но качество усвоения учебного материала оценивается не в баллах, а в процентах, то есть на сколько процентов ребенок усвоил пройденный материал. Ребенку дается постоянная возможность повысить свой процент по модулю. Затем выводится средний процент – индекс по точкам или модулям. Этот индекс и переводится в отметку.

Школьные оценки и родители

Каждая семья по-своему относится к школьным оценкам ребенка. В одной семье и двойки и пятерки воспринимаются довольно равнодушно. В другой – по поводу каждой неудовлетворительной отметки поднимается шум: слезы матери, гнев отца, грозные выводы и предсказания. В третьей к двойке относятся как к традиции. «У меня были двойки в твоем возрасте, значит, и у тебя двойка – это нормально», – приходится иногда слышать от умудренного опытом отца или деда.

Однако двойка, она и есть двойка. Не катастрофа, не ужас, не болезнь, но всегда – неприятность. Для одного ученика – бóльшая, для другого – меньшая. Она портит настроение, дневник, отношение к предмету, к учителю, вызывает разные осложнения в семье. В любом случае, получение учеником двойки – это сигнал к тому, что он нуждается в срочной помощи.

Представьте себе, что служебная оплошность, в результате которой вы получили выговор или иное взыскание, выносится на семейное обсуждение. Наверное, многое из сказанного в ваш адрес окажется справедливым, но вам все равно будет очень обидно и неприятно, ведь вы уже понесли наказание по заслугам на работе, зачем же еще? А если это случилось не один раз?

Конечно, далеко не всегда плохую оценку следует воспринимать молча и сочувственно. Но все же следует исходить из того, что ваш ребенок уже наказан. Дальнейшее зависит от конкретных обстоятельств, которые необходимо выяснять в спокойном разговоре. За что два, как, почему и что думает по этому поводу сам «пострадавший»? Вот тогда-то можно будет помочь, посоветовать, посочувствовать или выразить свое недовольство. А уж каким образом его выразить, полностью зависит от отношений, сложившихся в семье. В одном случае достаточно нахмурить брови или холодно промолчать, в другом – сказать несколько укоризненных слов или выговорить очень строго, возмутиться… Словом, только вы сами знаете, что подействует на ребенка сильнее всего и так, как надо.

Стоит ли говорить о недопустимости физического наказания за отметку?! Это уже такой анахронизм, о котором двух мнений быть не может. И если у кого-нибудь из родителей в пылу гнева и раздражения поднимается рука на ребенка, то пусть они впоследствии не посетуют на его озлобленность, лживость, трусость.

А что делать, если сын каждый день получает двойки, и никаких переживаний у него нет? Нужно срочно искать причины «бедствия». Потому что здоровый ребенок в нормальной обстановке не может довольствоваться таким положением и не делать никаких попыток его изменить. Но вот выяснено, что никаких отклонений от нормы у ребенка не имеется: врач уверил, что сын вполне здоров, педагог сказал, что парень способный. Отношения в коллективе – а это очень важно – хорошие. А двойки продолжают появляться. Как тут быть?

Очевидно, надо спрятать подальше свое раздражение, возмущение и терпеливо разобраться самим, в чем причина неполадок с учебой.

Первого сентября третьекласснику Саше родственники подарили смартфон – давнюю мечту, в качестве аванса за хорошую учебу и примерное поведение. Но с учебой не заладилось. В тетрадках и дневнике были тройки, а однажды появилась двойка с припиской учителя: «Не внимателен! Часто отвлекается». Поскольку первые два года особых проблем с учебой не было, Сашин отец воспринял двойки сына как оскорбительные выпады против себя лично. Однако, поговорив с учителем, а затем и с сыном, он узнал, что тройки и двойки – следствие увлечения захватывающими играми в смартфоне, который сыну удавалось иногда незаметно доставать на занятии и из-за которого присутствие на уроках нередко было формальным. Пришлось сосредоточиться на учебе, на время превратив смартфон в обычный мобильный телефон.


Кроме того, нельзя, чтобы после каждой «плохой» отметки опускались руки – это слабоволие. Важно при первой же неудаче убедить ребенка, что все поправимо, что страшно не допустить ошибку, а вовремя не исправить ее.

Мама Миши, увидев дневник и тетради сына, испещренные двойками и замечаниями, пришла к педагогу домой с просьбой мягче относиться к ребенку и не ставить двойки. «От нас ушел папа, и Миша очень сильно переживает его уход», – так мама объяснила поведение сына. Права ли она в данном случае? Не целесообразнее ли было обратиться к профессиональному психологу, который помог бы ребенку и маме пережить полученный стресс? Не станет ли следствием поступка мамы слабоволие сына в жизни, когда в каждой более или менее стрессовой ситуации он будет демонстрировать инфантилизм, попустительство, нежелание управлять своими эмоциями и ситуацией, надеясь, что все проблемы за него решит мама.

Весьма показательным в этом отношении является опыт американского психолога Р. Розенталя, который исследовал умственные способности школьников. После теста в одной из школ он объявил имена тех, кто показал наиболее высокий «коэффициент интеллекта». При этом он сознательно пошел на подлог: некоторые из названных учеников обладали в действительности средними или низкими интеллектуальными способностями. Через год он обнаружил, что все, кому он создал репутацию «наиболее умных», являются лучшими учениками в классе. Учителя и не подозревали о хитрости психолога. Очевидно, репутация «умного», вера в свои силы и впрямь сделали умней ребят с невысокими показателями интеллекта, обнаружили их скрытые резервы.

Разные характеры, разные темпераменты и способности детей требуют разного к себе подхода.

Мама Сергея считает, что он очень способный, только лентяй. И потому она не очень волнуется за его двойки: «С его способностями ему стоит только захотеть. А сейчас у него что-то не в порядке с математикой. У Сережи гуманитарный склад ума, он увлекается историей, искусством. Исправит он свои двойки…» Наверное, исправит. Но вот попустительство матери, пожалуй, усугубит пренебрежительное отношение ребенка к тому, что сегодня находится вне сферы его интересов. Потом от этой привычки трудно будет избавиться.

Увлеченность в детстве, отрочестве, юности наукой, искусством, спортом и т. д. – это прекрасно. Надо только направлять интересы ребенка, управлять ими, чтобы ваш «физик» или «лирик» не думал, что ему можно пренебрегать учебой, мнением своих товарищей, учителей и родителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большие заботы маленького школьника"

Книги похожие на "Большие заботы маленького школьника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Евдокимова

Людмила Евдокимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника"

Отзывы читателей о книге "Большие заботы маленького школьника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.