» » » » Коллектив авторов - Организация и технология торговли


Авторские права

Коллектив авторов - Организация и технология торговли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация и технология торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация и технология торговли
Рейтинг:
Название:
Организация и технология торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1708-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и технология торговли"

Описание и краткое содержание "Организация и технология торговли" читать бесплатно онлайн.



Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. Особое внимание уделяется организации технологических процессов в опте и в рознице, экономическому обоснованию технологических решений.

Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.






Показатели звенности имеют большое народнохозяйственное значение для Республики Беларусь, так как прохождение каждого складского звена приводит к удорожанию процесса товародвижения за счет увеличения погрузочно-разгрузочных операций, естественной убыли товаров, расходов, связанных с содержанием складских помещений и обслуживающего персонала, с замедлением оборачиваемости товаров. Поэтому задача снижения количества складских звеньев в процессе товародвижения сводится одновременно к решению задач по снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости, повышению качества обслуживания населения.

Торгово-организационная и складская звенности связаны между собой, однако часто не совпадают.

Товар, закупленный оптовой базой у промышленного предприятия и в свою очередь проданный розничному торговому предприятию, может поступать непосредственно от изготовителя в магазин, минуя складские звенья. Такая форма товародвижения называется транзитной. Оптовый оборот совершен оптовой базой в данном случае дважды: первый раз между предприятием-изготовителем и оптовой базой и второй раз – между оптовой базой и розничной торговой организацией. Оптовая база как звено оптовой торговли здесь выступает в качестве посредника, но ее склады не служат товаропроводящим звеном.

Преимущества транзитной формы движения заключаются в том, что товар поступает в розничную сеть без лишних перевалок, обеспечивается снижение транспортных расходов, сокращаются потери товаров, ускоряется оборачиваемость. Применение транзитной формы товародвижения целесообразно по товарам простого ассортимента, не требующим подсортировки, скоропортящимся, производимым на местных промышленных предприятиях.

Однако значительная часть товаров сложного ассортимента не может быть поставлена транзитом в розничную торговую сеть, так как требуется их подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. В этих случаях применяется складская форма товародвижения.

Из вышеизложенного вытекает вывод, что выбор наиболее рациональной формы товародвижения диктуется конкретными обстоятельствами. Эффективность применения транзитной или складской форм товародвижения достигается лишь в том случае, если при минимальных затратах по доведению товара до потребителя покупателям предоставляется широкий выбор товаров при ускорении общей товарооборачиваемости.

Особо тщательное обоснование формы товародвижения необходимо для системы потребительской кооперации, имеющей измельченную и рассредоточенную розничную торговую сеть. Необоснованное использование транзитных поставок может привести к отрицательным последствиям торговой деятельности, к накоплению излишних товарных запасов, замедлению товарооборачиваемости, дополнительным расходам по хранению и реализации крупных партий товара.

В таких случаях возникает необходимость пропустить товар через складское звено с целью подсортировки, формирования партий товара в соответствии со спросом, завоза их по графику в количестве, необходимом для реализации в розничной сети.

Основными складскими звеньями на пути движения товаров от промышленного предприятия до магазина могут выступать склады:

• готовой продукции промышленных предприятий или склады выходных баз;

• оптовых баз государственной торговли;

• оптовых баз потребительской кооперации;

• склады других посредников.

В зависимости от количества промежуточных звеньев различают однозвенную и многозвенную формы движения товара.

Число складских звеньев между предприятиями-изготовителями и розничной торговой сетью должно быть минимальным. Следует максимально сокращать звенность продвижения товара. Если требуется подсортировка, накопление товара, наиболее приемлемым является движение товара через одно складское звено.

В исключительных случаях по товарам, производство которых размещено неравномерно и привязано к сырьевым источникам, а сами товары сложны по ассортименту, возникает потребность разместить одно оптовое звено в районе сосредоточения производства, другое – в районе потребления.

Многозвенный путь движения товаров влечет дополнительные расходы, связанные с выполнением технологических операций в каждом звене. Это приводит к увеличению затрат по доведению товаров от производства до потребителя, усложняется технологический процесс товародвижения, замедляется скорость обращения товара, отсутствует прямой контакт с производителями товара.

Количество звеньев, необходимых для доведения товара от производства до потребителя, в каждом конкретном случае должно быть экономически обоснованным.

Выбор каналов товародвижения торговыми организациями осуществляется с учетом возможностей поставщиков и качества выполняемых ими функций, свойств товара, требований рынка, собственных возможностей, экономической целесообразности.

В качестве критериев выбора каналов товародвижения целесообразно использовать: широту ассортимента товара, его характеристики, имидж, обновляемость; условия поставки, размер партий и частоту завоза; минимальную звенность, кратчайшие пути товародвижения, высокую скорость доведения товара до потребителя; финансовый потенциал поставщика; качество предоставляемых им услуг и выполнения функций; минимум операций с товаром, минимизацию затрат.

3.6. Рационализация процесса товародвижения

Концепция товародвижения предполагает формирование оптимальной системы продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя. Она должна обеспечить комплексный подход и единство логистической системы.

Учитывая, что реальные условия, в которых приходится организовывать товародвижение, динамичны, требуется систематически корректировать принятые решения, совершенствуя действующую систему. Этот процесс называется рационализацией.

Под рационализацией товародвижения понимается создание такой системы перемещения товаров, при которой обеспечивается своевременное и бесперебойное доведение до розничной сети товаров в соответствии с предъявленным спросом потребителей и с наименьшими затратами труда, материальных, финансовых ресурсов и времени.

Основными принципами рациональной организации товародвижения являются:

• оптимальная звенность;

• унификация технологических схем и структур;

• оптимизация торгово-технологических операций, их поточность;

• кратчайшие пути движения;

• эффективное использование транспортных средств, тары, технологического оборудования.

Особое внимание к товародвижению определено значительными затратами на продвижение товара на каждом этапе. Поэтому возникает необходимость серьезного обоснования выбираемых каналов продвижения, обеспечивающих сокращение совокупных затрат на транспортирование товаров и содержание товарных запасов.

Уровень и размеры затрат по перемещению продукции от производственных предприятий до потребителей определяются конкретной реальной ситуацией.

Возможен вариант, когда между производителем и потребителем появляется множество посредников, которые не участвуют в производстве, но хотят получить прибыль за счет посредничества. Если они вклиниваются в этот процесс, то значительная часть общественного продукта пойдет на покрытие затрат посредников.

При появлении посредников продвижение товаров от производителей к потребителям сопровождается многочисленной перепродажей их с многократными операциями по погрузке, выгрузке, хранению. В результате путь товаров усложняется, удлиняется, увеличиваются затраты на продвижение товара, зачастую имеют место нерациональные, излишне дальние, встречные перевозки.

При нерациональном товародвижении и ненужных посредниках теряется не только время (замедляется процесс товародвижения), но и увеличиваются затраты, имеют место потери товаров и качества.

Необходимо исключить необоснованных посредников, во главу угла поставить цель производить то, что требует рынок, и доставлять в нужное место произведенные товары по оптимальным путям с минимальными затратами.

Рационализация товародвижения во многом зависит от правильного выбора путей перемещения товаров в процессе доведения их до покупателя и определения количества складских звеньев, через которые проходит товар в пути следования.

Оценивая состояние складского хозяйства страны, следует отметить, что данное хозяйство необходимо развивать и совершенствовать с учетом международных требований, если ставить цель использовать его для получения валютных поступлений при транзите грузов через территорию Республики Беларусь. Пока эта возможность не реализуется в полную меру.

Имеет место дефицит складских площадей в Республике Беларусь, особенно если учесть, что страна является транзитной при международных перевозках. Следует отметить, что складов не просто мало, но и большинство из них не отвечает общепринятым европейским стандартам: отсутствуют удобные подъездные пути, сложно поддерживать температурные режимы, другие условия хранения, высокая цена аренды квадратного метра складской площади. Складские помещения делятся на четыре класса: А, В, С, D.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и технология торговли"

Книги похожие на "Организация и технология торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация и технология торговли"

Отзывы читателей о книге "Организация и технология торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.