» » » » Коллектив авторов - Организация и технология торговли


Авторские права

Коллектив авторов - Организация и технология торговли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация и технология торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация и технология торговли
Рейтинг:
Название:
Организация и технология торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1708-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и технология торговли"

Описание и краткое содержание "Организация и технология торговли" читать бесплатно онлайн.



Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. Особое внимание уделяется организации технологических процессов в опте и в рознице, экономическому обоснованию технологических решений.

Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.






Имеет место дефицит складских площадей в Республике Беларусь, особенно если учесть, что страна является транзитной при международных перевозках. Следует отметить, что складов не просто мало, но и большинство из них не отвечает общепринятым европейским стандартам: отсутствуют удобные подъездные пути, сложно поддерживать температурные режимы, другие условия хранения, высокая цена аренды квадратного метра складской площади. Складские помещения делятся на четыре класса: А, В, С, D.

Склады класса А – складские одноэтажные здания, построенные по современным технологиям с использованием высококачественных материалов. Высота потолков до 10 м позволяет производить установку многоуровневого стеллажного оборудования. Пол ровный с антипылевым покрытием, имеется система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения. Склады этого класса оснащаются оборудованием, регулирующим температурный режим, тепловыми завесами на автоматических воротах докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте, центральным отоплением, принудительной вентиляцией, системой охранной сигнализации и видеонаблюдения. На территории склада размещаются офисные помещения, оснащенные оптико-волоконными телефонными линиями. Эти склады имеют территории, достаточные для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов и располагаются на основных магистралях, обеспечивающих удобный подъезд.

Склад класса В – капитальное здание одно- или многоэтажное, оснащенное необходимыми коммуникациями и оборудованием. Высота потолков – от 4,5 до 8 м. Склады этого класса имеют асфальтовое или бетонное покрытие, пожарную сигнализацию и гидрантную систему пожаротушения, пандус для разгрузки автотранспорта, офисные помещения при складе, телефонные линии. Располагаются на охраняемой территории.

Склады класса С – капитальные производственные помещения или утепленные ангары. Высота потолков – от 3,5 до 8 м, пол асфальтовый или бетонный.

Склад класса D – подвальные помещения, неотапливаемые помещения или ангары.

На территории Республики Беларусь пока действует более 7 тысяч специальных складских помещений, около тысячи временных, 29 хранилищ для картофеля, овощей и фруктов, 139 складов-холодильников, 59 магазинов-складов. Основная часть складов относится к категориям С и D. Склады категории А только начали появляться в Беларуси. Так, компания “БТЛ Логистик” имеет такой склад и начала строительство нового складского терминала площадью 30 тыс. м2 на территории свободной экономической зоны “Минск”.

Необходимо создавать реальные предпосылки для рациональной организации товародвижения.

Основой являются маркетинговые исследования, которые должны обеспечить условия определения количества каждого отдельного товара для конкретных регионов, создание условий для работы без посредников, за исключением случаев, которые диктуются природой путей сообщения, объективной необходимостью, связанной с особенностями товара или спроса на него. Производство должно выпускать то, что требуется рынку, тогда не будет трудностей с реализацией и затраты на продвижение будут оптимальными.

Создаются условия для рационализации перевозочного процесса. Все виды транспорта являются составными частями единой транспортной системы, возникает возможность более эффективного использования каждого вида транспорта в определенных условиях перевозок. Рационализация перевозочного процесса позволяет с меньшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов осуществлять перемещения продукта из сферы производства в сферу потребления.

В связи с этим важно на каждом этапе сделать правильный выбор вида транспорта и средств подвижного состава. От этого во многом зависят транспортные издержки на доставку товаров к месту потребления.

Сокращению затрат на осуществление товарного обращения способствует рациональное размещение промышленности на территории Республики Беларусь.

В процессе ее территориального размещения ставятся задачи, с одной стороны, приблизить производственные предприятия к источникам сырья, с другой – к местам потребления выпускаемой продукции. Это позволит сократить затраты на перевозку единицы продукции, а также приведет к сокращению времени обращения и ускорению процесса производства, что будет способствовать повышению эффективности общественного труда.

Приближение производства к районам потребления – важнейшее требование при размещении производительных сил. Это требование прежде всего относится к производству скоропортящихся товаров, не выдерживающих длительной транспортировки и связанных с ней перегрузок (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, мясные и колбасные изделия и т. д.). Производство этих групп товаров должно быть максимально приближено к районам потребления, так как их потребительная стоимость сохраняется в течение сравнительно небольшого времени обращения. Поэтому существует такая закономерность: чем быстрее портится товар, тем скорее он должен быть потреблен, т. е. продан после его производства, а следовательно, тем на меньшее расстояние от места своего производства он может быть удален и тем более местный характер носит рынок его сбыта. Доведение затрат на продвижение готовой продукции от поставщиков к потребителям до общественно необходимых имеет социальную направленность. Затраты, израсходованные сверх этих норм, покрываются за счет прибавочного продукта, уменьшая его, что увеличивает непроизводительные затраты общества.

В связи с этим принимаемые Правительством Республики Беларусь решения направлены на оптимизацию всех видов затрат по распределению продукта. Совершенствование товародвижения является важным резервом, обеспечивающим решение этой проблемы. Сформирована система мер по рационализации товаропроводящей сети в Республике Беларусь:

• упразднение излишних звеньев;

• сокращение пути движения товаров от производителя до потребителя;

• удешевление стоимости перевозок и сокращение издержек обращения;

• ликвидация излишне дальних, встречных, повторных и других нерациональных перевозок;

• приближение предприятий-изготовителей к источникам сырья и районам потребления;

• рациональное взаимодействие различных видов транспорта, эффективное их использование;

• оптимизация схем товародвижения;

• применение прогрессивных технологий в процессе товародвижения;

• сокращение сроков доставки;

• совершенствование хозяйственных связей;

• организация бесперебойного товароснабжения магазинов оптимальными партиями товара.

Актуальность рационализации процесса товародвижения заключается в том, что с увеличением объемов производства растет грузооборот и повышаются народнохозяйственные издержки на транспортировку продукции. Наличие нерациональных перевозок, необоснованно усложняющихся путей товародвижения приводит к прямым потерям общества, а с увеличением грузооборота они пропорционально растут.

Неослабное внимание к вопросам совершенствования товародвижения обусловлено динамичностью этого процесса, который изменяется в зависимости от развития производительных сил общества и происходящих социально-экономических преобразований. Меняющиеся условия (изменение границ экономического пространства, таможенных условий, тарифов и т. д.) ставят новые задачи по совершенствованию товародвижения.

Совершенствованию товародвижения будет способствовать практическое использование такой науки, как логистика, которая управляет движением материальных потоков, обеспечивает интеграцию работы и увязку интересов всех участников системы продвижения товара до потребителя, что определяет комплексный подход к решению проблемы.

Реализация логистической концепции обеспечит сокращение временных и финансовых затрат на товародвижение.

Учитывая высокие затраты, связанные с товародвижением, возникает необходимость их оптимизации через реализацию логистического реционализма. Логистические затраты в Беларуси превышают 4,5 млрд дол. в год. Удельный вес логистических затрат в стоимости товарной продукции страны составляет 9,5 % (в странах с высокой степенью развития логистики около 5 %). Как видно, резервы для снижения затрат весьма существенны. Для этого потребуются подготовленные специалисты по логистике. Логистика – это наука об управлении информационными и материальными потоками на всем пути движения товара от изготовителя до конечного потребителя. Программа развития логистической системы до 2015 г. объединяет интересы Министерства транспорта, Министерства торговли, гособъединения “Белресурсы”, Белкоопсоюза, РУП “Белтаможсервис” и других заинтересованных министерств и ведомств. В этом документе ставка делается на крупные государственные предприятия в сфере логистики. Предусмотрено строительство логистических центров совместно с иностранными инвесторами, вкладывающими не только свои средства, но и новые технологии, опыт, совершенствование законодательной базы, разработка стандарта логистических центров, подготовка кадров высокой квалификации, соответствующей международной классификации логистических операторов уровня 3PL, 4PL. В мире принята следующая классификация логистических операторов (посредников, провайдеров):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и технология торговли"

Книги похожие на "Организация и технология торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация и технология торговли"

Отзывы читателей о книге "Организация и технология торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.