» » » » Коллектив авторов - Организация и технология торговли


Авторские права

Коллектив авторов - Организация и технология торговли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация и технология торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация и технология торговли
Рейтинг:
Название:
Организация и технология торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1708-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и технология торговли"

Описание и краткое содержание "Организация и технология торговли" читать бесплатно онлайн.



Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. Особое внимание уделяется организации технологических процессов в опте и в рознице, экономическому обоснованию технологических решений.

Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.






1PL – автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;

2PL – предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими операциями;

3PL – логистика для третьей стороны (логистический аутсорсинг), подразумевающая передачу части или всех функций в области логистических услуг, которые выходят за пределы простой транспортировки грузов третьей стороне, являющейся провайдером логистических услуг, или 3PL-оператором. В функции 3PL-оператора входят: организация и управление перевозками грузов, учет и управление запасами, информационное сопровождение о движении товара в цепи поставок, организация складирования груза;

4PL – логистика четвертой стороны. Она означает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепочку поставок. 4PL-провайдер (оператор) решает задачи, связанные с управлением всеми логистическими процессами компанииклиента с учетом долгосрочных стратегических целей;

5PL – логистика пятой стороны. Ее отличие состоит в использовании сети Интернет как единой виртуальной платформы для решения логистических задач.

За рубежом планируется построить 15 торгово-логистических центров (Москве, Московской области, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае, Калининграде, Нижегородской, Свердловской, Челябинской областях, Астане и др.). Ведутся переговоры о создании таких центров со странами ЕС.

Приоритетами в развитии современной логистики признаны мобильность, использование электронных и Интернет-технологий. Более 30 лет в международном масштабе развивается система идентификации товаров с использованием считываемых штриховых кодов, с помощью которых производители, экспортеры, импортеры, оптовые и розничные торговцы могут говорить на едином языке, используя однозначную цифровую идентификацию любых объектов: товаров, услуг, единиц транспортирования и хранения и др. 108 стран, в том числе Республика Беларусь, используют систему GS1.

Возрастание требований к надежности перевозочного процесса, срокам доставки, сохранности грузов при транспортировке товаров требует использования более совершенных, комплексных методов управления этим процессом в целом, а не отдельными его этапами. При этом может быть достигнут баланс интересов всех участников, что повысит их экономическую заинтересованность и обеспечит технологическое единство всей цепи товародвижения.

Транспортные расходы занимают достаточно большой удельный вес в издержках обращения. Поэтому даже небольшое их снижение за счет совершенствования товародвижения приведет к экономии средств в сфере обращения.

Значение совершенствования товародвижения заключается также в том, что оно оказывает непосредственное влияние на время обращения, от которого зависят темпы увеличения общественного производства и прирост национального богатства.

Сокращение времени обращения в результате выбора рациональных путей товародвижения имеет большое народнохозяйственное значение. Особую актуальность проблема совершенствования товародвижения приобретает в системе потребительской кооперации, осуществляющей торговую деятельность в сельской местности. Торговая сеть потребительской кооперации рассредоточена, и значительная ее часть находится в глубинке, в районах со сложными транспортными условиями. В связи с этим требуется частый завоз мелкими подсортированными партиями. Повышается звенность товародвижения за счет внутрисистемного опта, и расходы на доставку товаров растут. Белкоопсоюз уделяет внимание разработке рациональных путей товародвижения и схем завоза товаров в магазины. При этом на первый план выдвигается важнейшая социальная задача – необходимость обслуживания сельского населения Республики Беларусь, зачастую в ущерб экономическим интересам потребительской кооперации. Экономически обоснованные подходы к процессу товародвижения являются важной предпосылкой минимизации расходов по доведению товаров до потребителей.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «товародвижение».

2. Чем определяется необходимость товародвижения?

3. Какую роль выполняет торговля в процессе товародвижения?

4. Какие операции включает технологический процесс товародвижения?

5. Что означает понятие «единая технологическая цепь товародвижения»?

6. Какие предпосылки необходимы для создания единой технологической цепи товародвижения?

7. На каких принципах базируется формирование эффективного процесса товародвижения?

8. Назовите возможных участников процесса товародвижения.

9. Какие функции выполняют различные участники процесса товародвижения?

10. Какие возможны каналы продвижения товаров на рынок?

11. Дайте определение понятия «звенность товародвижения». Какими показателями она оценивается?

12. Дайте характеристику форм товародвижения, обоснуйте целесообразность применения каждой из них.

13. Какие факторы следует учитывать при выборе каналов товародвижения?

14. Перечислите главные направления рационализации и повышения эффективности процесса товародвижения.

4. Оптовые торговые организации, их торгово-технологические функции

4.1. Виды оптовых организаций, их классификация и роль в товародвижении

Торговля выполняет центральную распределительную функцию между производителями и потребителями. Оптовая торговля является местом сопряжения с производителем, она выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей.

Оптовая торговля представляет собой форму торгово-экономических отношений между субъектами рынка с целью выполнения посреднических функций по закупке и продаже товаров и доведению их из сферы производства в сферу обращения, а именно в розничную торговлю.

Оптовую торговлю на рынке осуществляют различные виды оптовых торговых организаций. Оптовые торговые организации закупают товары, вырабатываемые в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, для последующей их продажи в розничную торговую сеть. С развитием рыночных отношений изменяются виды и функции оптовых организаций. Современные условия хозяйствования предполагают функционирование различных оптовых торговых организаций, которые можно классифицировать по ряду признаков. Признаки классификации оптовых торговых организаций показаны на рис. 4.1.


Рис. 4.1. Классификация организаций оптовой торговли


По функциональной направленности (месту и роли в процессе товародвижения) оптовые торговые организации подразделяются на оптово-сбытовые (выходные) организации (базы) промышленного производства и объединений, торгово-закупочные и торговые организации (базы), оптово-розничные объединения.

Ведущее место в посреднической роли между производством и розничной торговлей занимают оптовые торговые организации (базы), а в последнее время и оптово-розничные объединения.

Особое значение таких оптовых торговых организаций определяется их местом и ролью в процессе товародвижения. Оптово-сбытовые (выходные) организации (базы) создаются в местах сосредоточения производителей определенной отрасли промышленности и размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная функция оптово-сбытовых (выходных) организаций (баз) – осуществление процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Для ее выполнения они концентрируют на своих складах продукцию одного или нескольких изготовителей, осуществляют подсортировку, контролируют качество товаров, организуют их оптовую продажу крупными партиями оптовым и розничным организациям, расположенным в пунктах потребления.

Наличие оптово-сбытовых (выходных) организаций (баз) и их активное участие в процессе товародвижения позволяет освободить производителей товаров от сложных сбытовых и экспедиционных функций по продвижению товаров многочисленным оптовым покупателям, находящимся в разных регионах.

Такие объекты оптовой торговли создаются для сбыта продукции производителей отрасли легкой промышленности и особенно продвижения текстильной и обувной продукции.

Торгово-закупочные организации (базы) создаются и располагаются в тех регионах, где имеется достаточно большое количество производителей, вырабатывающих металлохозяйственные, галантерейные товары, культтовары. Причем эти товары в значительной мере предназначены для реализации в других регионах страны. Объекты торговли выполняют роль выходных организаций (баз) по отношению к этой продукции. Основная их задача – накопление ресурсов товаров, производимых многочисленными изготовителями, комплектование необходимых партий товаров для оптовых и розничных организаций, оптовая продажа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и технология торговли"

Книги похожие на "Организация и технология торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация и технология торговли"

Отзывы читателей о книге "Организация и технология торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.