» » » Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая


Авторские права

Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Описание и краткое содержание "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" читать бесплатно онлайн.



В книге Сергея Шестака рассказывается об истории первых христианских Вселенских соборов. Автор показывает непростые взаимоотношения религиозных деятелей того времени. Затронуты вопросы подлинности книг христианских писателей, живших во II – IV веках нашей эры; изложена версия создания канонического «Апокалипсиса».






Великий Сталин и афанаситы уничтожили своих оппонентов. Они уничтожили якобы не по своей прихоти: Сталин – по просьбе Советского народа, афанаситы – по просьбе Бога. Сталин и афанаситы навешивали ярлыки. Оппоненты Сталина – шпионы, пособники буржуазии, козявки, изверги. Оппоненты афанаситов – мерзкие баснословы, невежды, дикие звери, скорпионы, порождения аспидов, пустые змеиные яйца.

Великий Сталин и афанаситы подменили понятия: оппоненты Сталина – враги Советского народа, оппоненты афанаситов – враги Бога.

Великий Сталин, написав свою историю партии, изъял все книги по истории партии, написанные ранее, и документальные материалы. Афанаситы уничтожили все книги своих оппонентов и все книги авторов первого поколения христиан, за исключением некоторых книг, которые отредактировали для преемственности.

Партийный историк заведомо (по умолчанию) неискренний: партийный начальник укажет ему на дверь, и он лишится средств к существованию.

Если бы афанаситам не было чего скрывать, они сохранили бы книги Юлия Африкана «Летописи», Папия Иерапольского «Истолкование Господних изречений», Егезиппа «Достопамятности», Климента Александрийского «Очерки», Татиана «Диатессарон», дословный перевод Иеронима книги Оригена «О началах»; книги Лукиана (учителя Ария и Евсевия Никомидийского); книги Ария, Филосторгия, Сабина Македонянина, Филиппа Сидского, Акакия (преемника Евсевия Кесарийского), Евномия и Аэция.


2

Неполная информация о крещении императора Константина, которого христиане объявили святым, Великим, подобным Иисусу Христу, – наглядный пример умолчания и редактирования афанаситов. Они намеренно не сообщили имя крестителя.

Евсевий Кесарийский написал о Константине четыре книги «Жизнь блаженного василевса Константина», уделив крещению три главы: «Расстройство его тела в Еленополе и мольбы о крещении» (4: 61); «Константин упрашивает епископов преподать ему крещение» (4: 62); «О том, как он, приняв крещение, восхваляет Бога» (4: 63). Евсевий, рассказав о крещении Константина в трёх главах, не сообщил, – кто крестил.

Сократ, Созомен и Феодорит тоже не сообщили имя крестителя. «Приняв христианское крещение, сделал завещание» (Сократ, 1: 39). «Царь… принял святое крещение» (Созомен, 2: 34). «Он принял дар божественного крещения» (Феодорит, 1: 32).

Руфин не рассказал о крещении императора даже в общих словах, как будто этого события не было: «Константин закончил дни свои на загородной вилле» (1: 11).

И Филосторгий не сообщил о крещении, если только не умолчал патриарх Фотий, который пересказал его книгу:

«…император Константин скончался в Никомидии, будучи отравлен своими братьями. Предчувствуя скорую смерть… он написал завещание, в котором потребовал отомстить убийцам, а свершить сие повелел тому из своих сыновей, который подоспеет первым… Это завещание Константин вручил Евсевию, епископу Никомидийскому. Евсевий, понимая, что братья императора станут искать его, желая узнать содержание, вложил свиток в руку покойного и накрыл одеждами. Когда же братья, наконец, как и предвидел Евсевий, потребовали у него завещание, тот ответил: „Я действительно получил его, но тотчас возвратил в руки Константина“. Позже всё тот же Евсевий извлёк спрятанный свиток и передал его Констанцию… и тот незамедлительно исполнил волю отца» (Фотий, 2: 16)12.

Констанций исполнил волю отца. Были убиты братья императора Константина – Далмаций и Юлий Констанций. Убили сыновей Далмация – Далмация Младшего и Аннибалиана. Сыновей Юлия Констанция пощадили. «Галла избавила от козни болезнь, которая, как ожидали, и без того должна была умертвить его, а Юлиана – юный возраст, потому что ему в то время был только восьмой год» (Созомен, 5: 2).

Если бы Константин знал наверняка, что его отравили, он сам расправился бы с заговорщиками. Объясняя причину болезни, он предположил отравление, заговор: ему почудился заговор, как почудились заговоры зятя Лициния; племянника Лициниана; сына Криспа, первенца. Константин казнил этих людей. Причина болезни могла быть не связана с отравлением. Надеясь выздороветь, Константин обязал сыновей отомстить за него, если он вдруг умрёт.

Возможно, Константин, увлёкшись местью, умер некрещёным: подал Евсевию Никомидийскому завещание «отомстить убийцам» и сразу помер. Евсевий Кесарийский не назвал имени крестителя, потому что такого человека не было. Неэтично объявить крестителем епископа, непричастного к этому таинству. Евсевий лезет из кожи, доказывая, что император «умолял» епископов крестить его. Возможно, он спорил с язычниками, которые утверждали, что Константин не изменил древней религии.

Не назвать имени человека, крестившего святого, равноапостольного и Великого императора, историки не могли без причины. Была какая-то причина. Объявить имя – логично, несложно. А они – молчат, как сговорились.

Объяснение профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии В. В. Болотова молчания древних историков13. Евсевию было всё равно, кто крестил Константина. Он не придал этому событию совершенно никакого значения. То есть Евсевий знал имя крестителя, но не сказал. Сократ, Созомен и Феодорит зависели от Евсевия. То есть у них не было других источников. Вот почему они тоже не сообщили.

Вопрос нынешним историкам. Если бы вы знали имя крестителя, неужели вы тоже не сообщили бы? Почему вам хочется знать имя крестителя? Почему вы пишете исследования на эту тему? И почему древние историки проявили единое равнодушие к этому вопросу? Евсевий знал и не сказал. А Сократ, Созомен и Феодорит даже не попытались предположить. Они были другими людьми?

Очевидно, Евсевий Никомидийский крестил Константина: император умер в Никомидии, на канонической территории Евсевия.

Причина молчания Сократа, Созомена и Феодорита (историков афанаситов) – идеологическая. Они объявили ариан – антихристами. Арианин Евсевий Никомидийский был врагом афанаситов. Поэтому он не должен крестить Константина.

Как я предполагаю, Евсевий Кесарийский назвал имя крестителя. Афанаситы отредактировали его книгу – убрали имя своего идеологического врага.

Константин откладывал крещение: ему хотелось креститься в реке Иордан. Но Бог решил, что он должен креститься в предместье Никомидии. Константин не хочет больше колебаться. Настало время присоединиться к народу Бога. «Так сказал Константин, и Евсевий Никомидийский, совершив над ним священный обряд, преподал ему таинство» (Ж. К. 4: 62). Примерно так было написано в оригинальной рукописи.

Болотов сознательно умолчал о редактировании книги Евсевия: его уволили бы из Санкт-Петербургской Духовной Академии. Афанаситы отрицают редактирование с серьёзным видом: единственные хранители архивов, они якобы переписали книги слово в слово. Для афанаситов объяснение Болотова – единственно приемлемое.

Почему нет сообщения о крещении императора у Филосторгия – неизвестно: его книгу пересказал Фотий, оставив только то, что посчитал нужным.

Руфин умолчал о крещении Константина на смертном одре, потому что тот крестился якобы в юном возрасте вместе со своим отцом Констанцием Хлором!

«Константин принял христианство вместе со своим отцом Констанцием, ещё будучи мальчиком, задолго до понтификата Сильвестра. Об этом сообщает нам Евсевий, автор „Церковной истории“, сочинения которого перевёл на латинский язык, присоединив к ним две книги о своём времени, Руфин, который также был не из последних учёных» (Лоренцо Валла14).

Руфин перевёл на латинский язык книгу Евсевия Кесарийского «Церковная история», добавив от себя, что Константин крестился в юном возрасте вместе с отцом «задолго до понтификата Сильвестра». Сильвестр стал Римским папой в 314 году. Почему Руфин солгал? Во-первых, Евсевий Никомидийский, крестивший Константина в 337 году, был «еретиком» арианином. Во-вторых, Константин руководил Никейским собором (325). Если он крестился накануне смерти, тогда собором руководил – язычник. В-третьих, отец Константина якобы не преследовал христиан: он якобы был христианином. Лоренцо видел перевод Руфина своими глазами. Сейчас сообщения о крещении Константина в юном возрасте в «Церковной истории» Евсевия нет: учёные афанаситы убрали небылицу Руфина. Комментируя свидетельство Лоренцо, родоначальника историко-филологической критики, они говорят, что тот ошибся.

Лоренцо не ошибся. Для него этот факт был решающим. «Не буду многоречивым. Пришло время нанести смертельную рану делу наших противников, и без того уже поколебленному и подорванному, и сокрушить его одним ударом. Почти во всех исторических сочинениях, заслуживающих этого названия, говорится о том, что Константин принял христианство вместе со своим отцом Констанцием, ещё будучи мальчиком, задолго до понтификата Сильвестра». Ему были известны и другие источники: «Почти во всех исторических сочинениях говорится о том, что Константин» крестился в юном возрасте! Лоренцо сослался на «Церковную историю» Евсевия, которую перевёл на латинский язык учёный Руфин, как на самый достоверный, авторитетный источник, историческое сочинение, заслуживающее это название.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Книги похожие на "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шестак

Сергей Шестак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.