» » » Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая


Авторские права

Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Описание и краткое содержание "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" читать бесплатно онлайн.



В книге Сергея Шестака рассказывается об истории первых христианских Вселенских соборов. Автор показывает непростые взаимоотношения религиозных деятелей того времени. Затронуты вопросы подлинности книг христианских писателей, живших во II – IV веках нашей эры; изложена версия создания канонического «Апокалипсиса».






Римские папы претендовали на светскую власть, ссылаясь на ложный дарственный акт Константина, о котором стало известно во второй половине VIII века. Лоренцо Валла доказал факт подлога.

Константнин якобы заболел проказой и попросил языческих жрецов очистить его. Они предложили ему искупаться в крови младенцев. Константин не захотел купаться в крови младенцев и обратился к папе Сильвестру. Тот исцелил его молитвой.

Константин сразу крестился и объявил папу Сильвестра императором: подарил город Рим, Италию и все западные страны, назначил главой четырёх кафедр – Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, а так же – главным над всеми христианскими церквами во всей Вселенной.

Лоренцо Валла, доказывая подложность «Дара Константина», ссылался на известные исторические факты. Сильвестр не мог крестить Константина. Не мог! Потому что тот крестился в юном возрасте, задолго до понтификата Сильвестра. О крещении в юном возрасте сообщил Евсевий Кесарийский, известный учёный, отец церковной истории, сочинение которого перевёл авторитетный учёный Руфин. А если Сильвестр не крестил Константина, значит, «Дар Константина», подложный: Константин не дарил Сильвестру город Рим, Италию, не назначал главой четырёх восточных кафедр!

Разгневанный Лоренцо засыпал афанаситов вопросами: «Разве Константин ввёл Сильвестра на Капитолий как триумфатора перед рукоплещущей толпой?.. Разве Константин усадил Сильвестра на золотое кресло в присутствии всего сената? Разве он приказал должностным лицам… приветствовать нового царя и поклониться ему?.. Какой человек, если он хоть немного начитан, не знает, сколько царей было в Риме?.. Я спрашиваю вас, можете ли вы указать на каких-либо авторов, как на свидетелей этих событий. Вы отвечаете – нет, не можем. И вам не стыдно после этого утверждать, что Сильвестр чем-то владел, пусть даже скотами, а не людьми».


3

Римской империей руководили два соправителя – Константин (306—337) и Лициний (308—324). Константин уничтожил Лициния, обвинив его в том, что тот преследовал христиан. Ни один политик не признается, что он убивал других политиков ради власти. Константин пожелал править единолично, – вот почему он уничтожил Лициния.

Ярлык Константина висит на Лицинии до сих пор. Идеологи Римской церкви делают всё от них зависящее, чтобы этот ярлык никто не снял: Лициний поддерживал оппонентов Римской церкви, – христиан, которые утверждали, что Иисус – не Бог.

Начальным толчком возвышения Константина и Лициния стала административная реформа императора Диоклетиана (384—305).

Диоклетиан, разделив государство на Запад и Восток, взял себе в соправители своего полководца Максимиана, назначив его императором Запада, а за собой оставил Восток, как самую богатую часть империи. Цель реформы – сохранение государства, которое трещало по швам, осаждаемое внешними и внутренними врагами. Соправители сложили с себя полномочия через двадцать лет. Согласно одним историкам, Диоклетиан ушёл на пенсию по своей инициативе, выполнив своё распоряжение: он ограничил правление императоров двадцатью годами, согласно другим, – уступил настойчивой просьбе зятя Галерия. Максимиан ушёл на пенсию под давлением Диоклетиана.

Руководителями империи стали Констанций Хлор (на Западе) и Галерий (на Востоке). Констанций Хлор заболел и умер. Галерий назначил своего полководца Севера императором Запада. А у Констанция Хлора был сын Константин. А у пенсионера Максимиана – сын Максенций. Желание сыновей стать соправителями, желание Галерия править единолично – эти несовместимые желания привели к междоусобной войне.

Западная армия объявила Константина, наследника громкой славы отца Констанция Хлора, законным императором Запада.

Максенций, сын пенсионера Максимиана, возможно, позавидовав Константину, тоже решил стать императором: совершил дворцовый переворот, принудил к самоубийству законного императора Запада Севера. И объявил Константину войну за то, что тот якобы убил его отца Максимиана. А Константин казнил его вынуждено, – отца своей жены. (Жена Константина Фауста и Максенций были братом и сестрой). Тесть Максимиан, решив вернуться во власть, покушался на Константина два раза.

Армия Максенция превосходила армию Константина по численности. Константин пообщался во сне с ангелом накануне сражения. Ангел предсказал Константину победу. Епископ Осий Кордовский, советник Константина по христианским делам, сообщил ему, что он общался не с ангелом, а с Богом – Иисусом Христом: Отец и Сын не два Бога, а один Бог – Единица.

Сражение окончилось блестящей победой Константина. Максенций утонул в Тибре при отступлении.

Император Востока Галерий назначил своего полководца Лициния законным императором Запада – вместо погибшего Севера. А потом Галерий заболел и умер. Дазу, племянник Галерия, стал его преемником – императором Востока.

Враг христиан Дазу объявил защитнику христиан Лицинию войну. Его армия превосходила армию Лициния по численности. Уверенный в лёгкой победе, он хотел присоединить войска Лициния и сокрушить Константина удвоенной мощью. Он поклялся богу Юпитеру уничтожить всех христиан, если его план осуществится!

Лициний пообщался во сне с ангелом перед сражением с Дазу. Ангел пообещал Лицинию победу. Христианские авторы не знают, как звали ангела. Если бы они спросили епископа Евсевия Никомидийского, родственника Лициния и его советника по христианским делам, тот сообщил бы им, что святой равноапостольный император Лициний Великий общался с Иисусом Христом – творением Бога, ангелом высшего чина, Сыном Бога, который заслужил это звание за нравственные подвиги.

Сражение окончилось блестящей победой Лициния. Дазу – отравился.

Лициний женился на сестре Константина. Они пригласили на свадьбу пенсионера Диоклетиана. Решив, что ему готовят позорную смерть, он отравился.

Константин правил на Западе (Британия, Галлия, Италия, Испания, Африка). Лициний – на Востоке (Далмация, Мезия, Македония, Фракия, Сирия, Египет).

Христиане ненавидели Диоклетиана, как зачинщика гонения на христиан (303—313), которое стало самым долгим и самым кровавым за всю историю гонений. Причина гонений: христиане отрицали всех римских богов без исключения.

Константин и Лициний поставили точку на гонении, начатое Диоклетианом и продолженное Галерием и Дазу: христиане получили полную свободу в исповедании своей веры, им вернули храмы и конфискованное имущество.

Церковь вернулась к прежним занятиям. Христиане обращали язычников в христианство, открыто отмечали свои праздники, возводили новые храмы; боролись с «еретиками» – то есть захватывали чужие кафедры и навязывали своё богословие.

Римский папа Мильтиад (311—314) назначил Цецилиана главой кафедры Карфагена (провинция Африка). Они оба считали, что Святой Дух – это Бог. Карфагенский христиане (донатисты), – епископ Донат, пресвитеры Ботр и Целестий, – не согласились с решением папы. Они объявили главой Карфагенской кафедры – чтеца Майорина. Донатисты считали, что Святой Дух – это творение Бога.

Император Константин, встав на сторону Римского папы Мильтиада, репрессировал донатистов (североафриканских христиан). А потом обвинил Лициния, соправителя, мужа своей сестры, в том, что тот притесняет христиан Востока (тот притеснял афанаситов по просьбе двух Евсевиев – Никомидийского и Кесарийского), и объявил Лицинию войну, которая продолжалась десять лет (314—324). Потерпев несколько поражений, Лициний отказался от власти – при условии сохранения ему жизни. Константин пообещал сохранить ему жизнь, а потом приказал убить, обвинив в заговоре.

Принять объяснение Константина причины казни, значит, усомниться в уме Лициния. Он проиграл Константину, владея ресурсами половины Римской империи. Он проиграл бы ему тем более, – обезоруженный, окружённый шпионами.

Константин отобрал у Лициния Египет в 323 году. И христиане Александрии, столицы Египта, сразу распались на два враждебных лагеря.

Глава Александрийской кафедры Александр объявил, что Иисус – это Бог. Пресвитер Арий возразил Александру: Иисус – творение Бога, ангел высшего чина.

Раскол в Александрийской церкви неслучайно совпал с междоусобной войной императоров. Митрополиты, руководители христиан на Западе и Востоке, представляли личность Иисуса по-разному. По мнению Римского папы Сильвестра (314—335), якобы главы церквей во всей Вселенной, советника Константина, Иисус – это Бог. А по мнению Евсевия Никомидийского (ум. 341), главы церквей на Востоке, родственника и советника императора Лициния, Иисус – творение Бога, ангел высшего чина.

Константин поменял в Египте светскую власть, Сильвестр – религиозную.

Престарелый Александр и молодой Афанасий Великий (в то время диакон, секретарь Александра), доказывая, что Иисус – это Бог, ссылались на «Библию». Они объявили Ария сторонником «еретика» Павла Антиохийского. Арий тоже ссылался на «Библию». Он назвал Александра и Афанасия сторонниками «еретика» Савеллия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Книги похожие на "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шестак

Сергей Шестак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.