» » » Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая


Авторские права

Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Описание и краткое содержание "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" читать бесплатно онлайн.



В книге Сергея Шестака рассказывается об истории первых христианских Вселенских соборов. Автор показывает непростые взаимоотношения религиозных деятелей того времени. Затронуты вопросы подлинности книг христианских писателей, живших во II – IV веках нашей эры; изложена версия создания канонического «Апокалипсиса».






Афанасий Великий (ум. 373) и Римский папа Дамас (ум. 384) считали Мелетия Антиохийского (ум. 381) вождём ариан. Афанаситы записали Мелетия в свою партию задним числом только потому, что тот крестил Златоуста и назначил диаконом.

Римские папы Дамас и Сириций считали Флавиана Антиохийского (ум. 404) (преемника Мелетия) вождём ариан. Афанаситы записали Флавиана в свою партию задним числом только потому, что тот рукоположил Златоуста в пресвитера.

Феофил Александрийский (ум. 412) назвал Златоуста «главой святотатцев и демоном» и злостным арианином. Это не личное мнение Феофила: так считали все афанаситы, – в том числе близкий друг Римского папы Дамаса переводчик «Библии» знаменитый Иероним (ум. 420), который назвал Феофила «наследником Господа».

Историки Сократ (ум. 440), Созомен (ум. 450) и Феодорит (ум. 466), рассказавшие о Златоусте, исполнили приказ своих партийных начальников: объявили Златоуста вождём афанаситов, непримиримым врагом ариан.

Афанаситы вынуждено признали Златоуста своим святым – по приказу императора Феодосия II (401—450), внука Феодосия Великого.

Десять царей, получив власть на час, рвали на куски плоть Римской империи. Перепуганный Феодосий II, связав бедствия империи с наказанием Бога за гибель Своего пророка Златоуста, перенёс его мощи в Константинополь; и умолял Златоуста, стоя перед его мощами на коленях, сохранить Римскую империю.

Афанаситы увековечили «Апокалипсис» вопреки своей воле.

Книга Златоуста стала бестселлером. Иисус ненавидит дела Николая Мириликийского. Всем хотелось прочитать. Афанаситы защищались: Епифаний и Иероним говорили сторонникам Златоуста, что эта книга апостола Иоанна. А николаиты – ученики Николая, которого апостолы назначили диаконом. Они знали об этой книге якобы всегда. Преемники Епифания и Иеронима приняли лжесвидетельство своих учителей за чистую монету. Епифаний и Иероним не могут ошибиться: они величайшие богословы IV века. Вот почему их преемники включили эту книгу в «Новый Завет»26.

Бог уничтожил епархии знаменитых учителей афанаситов (Афанасия Великого, Григория Богослова, Николая Мирликийского) руками арабов и турок. Бог отдал Восточную Римскую империю пророку Мухаммеду, который утверждал, что Иисус – не Бог. Иисус для пророка Мухаммеда – слово Бога (пророк), Мессия (Христос).

Ересиарх

1

По мнению историка Сократа, Арий (256—336) придумал новое учение. Епископ Александрии Александр (ум. 328) сказал пресвитерам, что Святая Троица является Единицей: Отец, Сын, Святой Дух – не три Бога, а один Бог, – Единица. А пресвитер Арий вдруг возразил ему грубо и нагло, что Иисус не равен Богу.

«Этими новыми умозаключениями он возбудил многих к исследованию вопроса, – и малая искра превратилась в великий пожар. Получив начало в Церкви александрийской, зло распространилось по всему Египту, Ливии и верхней Фиваиде и пожирало уже прочие епархии и города» (Сократ, 1: 6).

Сократ родился через пятьдесят лет после этих событий. Источник его информации – книга Евсевия Кесарийского «Жизнь блаженного василевса Константина».

«Вслед за этим, будто от искры, воспламенился великий пожар и, начавшись, как бы с главы, с Церкви александрийской, распространился по всему Египту, Ливии и за пределы Фиваиды» (Ж. К. 2: 61).

Руководитель ариан Евсевий Кесарийский считал причиной конфликта новое учение афанаситов. Глава книги называлась так: «О том, как, по поводу мыслей Александра, в Александрии возникли споры». Афанаситы изменили название главы: «О том, как, по поводу мыслей Ария, в Александрии возникли споры».

По Филосторгию, епископ Александр «измыслил» новое учение (Фотий, 1: 4). Сторонниками «учения Ария» были двадцать два епископа, в том числе епископ столицы Востока Римской империи Евсевий Никомидийский27.

Арий не смог бы заручиться поддержкой такого количества людей даже в том случае, если бы выступил по телевидению, выпустил газету с многотысячным тиражом. Его миссионерскому успеху позавидовал бы любой из апостолов. Сам Иисус Христос ему позавидовал бы! Арий отстаивал апостольское учение, распространённое повсеместно, – ничем другим нельзя объяснить, почему это учение, которое афанаситы приписали Арию, было хорошо известно в Египте, Ливии и Малой Азии.

Пожар начался с Рима: римляне (савеллиане) навязывали своё новое учение Востоку в течение века, начиная с 199 года; им удалось назначить своих епископов в Пентаполисе и Антиохии. Раздул пожар до вселенских масштабов язычник император Константин, озаботившись единомыслием христиан.

Со слов Евсевия Кесарийского, еретики утверждали, что Римский папа Виктор (189—199) был учителем ариан. А исказил истину якобы Зефирин (199—217). Евсевий назвал эту информацию еретиков клеветой. Виктор и Зефирин были афанаситами. Безбожная ересь о сотворении Иисуса появилась недавно. Вожди этой ереси – римский клирик Артемон (220) и епископ Антиохии Павел (262—272) (Ц. и. 5: 28).

Если бы Евсевий был автором этой информации, историк партии ариан Филосторгий не похвалил бы его книгу, а папа Геласий не проклял бы Евсевия.

Евсевий считал, что Римский папа Виктор был учителем ариан. А исказил истину Римский папа Зефирин. Редактор изменил слова Евсевия28.

Первоисточник «учения Ария» – сочинения руководителя Александрийского патриархата Александра, главного оппонента Ария.

Александр знал «учение Ария» от самого Ария. Тот излагал прихожанам апостольское учение открыто, без оглядки на светскую власть. Другие «учения Ария» ему не принадлежат. Их авторы – ариане, считавшие, что Иисус – это якобы самое первое творение Бога, что Бог и якобы Иисус создали Вселенную, что якобы Иисус неизменяем (никогда не грешил). А так же измыслили ариане и афанаситы по приказу императора Констанция: став единым правителем Римского мира, тот решил примирить ариан и афанаситов компромиссным Символом веры.

«Учение Ария» в изложении Александра. Документ первый: «Послание епископа Александрийского Александра к жителям городов» (Сократ, 1: 6).

Бог не всегда был Отцом. Сын не подобен Отцу. Бог сотворил Иисуса (Сына Бога, Слово Бога) из небытия. Было время, когда Сына не было. Сын – творение Бога. Иисус мог стать на сторону диавола: он изменчив, как все прочие люди. Он не знает Отца исчерпывающе: не может видеть Его в совершенстве, не знает Его сущности.

Документ второй: «Послание Александра, епископа Александрийского, к Александру, епископу Константинопольскому» (Феодорит, 1: 4).

Ариане «отвергают Божество Спасителя нашего и проповедуют, что Он равен всем людям… Он сотворён, как всякий человек». Бог создал разумных и неразумных существ. Они причислили к ним – Сына Бога. «И мы равно, как он, говорят эти нечестивцы, можем сделаться сынами Божиими». Любой человек может стать Сыном Бога и Словом Бога, если будет жить по заповедям Бога. Иисус доказал свою благонадёжность: отверг предложения диавола. Вот почему Бог назвал его Своим Словом и Сыном. «Если бы равную силу в этом показали Павел и Пётр, то их усыновление не отличалось бы от его усыновления». Они тоже стали бы сынами Бога, – как Иисус Христос.

«Арий дерзал называть Сына Божия одним из прочих творений» (Сократ, 2: 21).

Бог создал Иисуса раньше Авраама. Он не отличался от прочих разумных тварей. Как рядовой солдат может дослужиться до генерала, так Иисус поднялся от обычного человека до ангела высшего чина. Он пришёл на землю через рождение.

Руководитель церквей Востока империи Евсевий Никомидийский назвал учение о сотворении Иисуса – апостольским:

«Мы никогда не слыхали о двух существах нерождённых, никогда не учились и не веруем, будто одно разделяется на два. И это говорим мы не по собственным умствованиям, этому научились из Писания. Мы знаем, что он сотворён, основан и рождён… Если же то, что он называется рождённым, даёт некоторое основание думать, будто он произошёл из сущности Отца и имеет естество, одинаковое с Отцом, то мы знаем, что слово „рождённый“ прилагается Писанием не к нему одному, но и к другим. Из сущности Бога нет ничего: всё явилось по воле Его»29.

Назвав Ария автором нового учения, историки афанаситы Сократ, Созомен, Феодорит и Руфин солгали в глаза.

Арий считал себя и Евсевия Никомидийского православными христианами. Он назвал Александра «савеллианином», еретиком, – учеником римского богослова Савеллия, извратившего учение апостолов.

Александр считал себя православным. Он назвал пресвитера Ария и епископа Евсевия Никомидийского «лукианистами», еретиками, – учениками пресвитера Лукиана (ум. 311), основателя Антиохийской школы.

«В молодости он (Арий. – С. Ш.) посещал в Антиохии школу знаменитого Лукиана и оттуда принёс своё учение» (Л. Дюшен30).

Идеолог Римской церкви Епифаний Кипрский «называет Лукиана учителем ариан, а самих ариан именует прямо „лукианистами“; „все они, – замечает он о главных руководителях арианскаго движения, – вышли из одного гибельного общества“, разумея под этим общество учеников Лукиана» (А. А. Спасский31).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Книги похожие на "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шестак

Сергей Шестак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.