» » » » Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)


Авторские права

Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)

Здесь можно купить и скачать "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Рейтинг:
Название:
Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Описание и краткое содержание "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований, в котором разработаны концептуальные основы финансово-правового регулирования администрирования таможенных платежей. Автором научно обоснованы предложения по совершенствованию норм финансового и таможенного законодательства, правоприменительной практики.

Разработана система администрирования таможенных платежей, включающая в себя два уровня его осуществления – союзный и национальный. Установлены субъекты, непосредственно осуществляющие администрирование. Предложено понятие администрирования таможенных платежей, обозначены его признаки, виды и направления.

Автором широко использованы материалы правоприменительной практики судебных органов, а также официальные статистические данные ФТС России, заключения Счетной палаты РФ и др.

Монография может быть использована в нормотворческой, научно-исследовательской деятельности, при преподавании дисциплин: «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право». Отдельные положения могут быть использованы в правоприменительной деятельности сотрудников таможенных органов и участников ВЭД.






Сторонники представлений о таможенной пошлине как о налоге приводят следующие аргументы:

– налоговыми характеристиками таможенной пошлины являются обеспечение обязательности ее уплаты принудительной силой государства; нетождественность платы за предоставление каких-либо прав или условий совершению государственными органами в интересах налогоплательщика каких-либо юридически значимых действий; зачисление полученных от ее взимания средств в федеральный бюджет, а не на финансирование конкретных государственных расходов[139];

– таможенная пошлина является количественным платежом, свойственный неналоговым платежам принцип эквивалентности;

– она носит общий характер и не служит для каких-либо специальных целей или специальных задач, что позволяет говорить о ее индивидуальной безвозмездности;

– целью их введения является пополнение доходной части бюджета, то есть нарушается свойственный неналоговым платежам пошлинный принцип;

– участие во внешнеторговом обороте является одним из составляющих права на свободную предпринимательскую деятельность, которое не может ставиться в зависимость от уплаты какого-то платежа»[140].

Аргументированный взгляд на таможенную пошлину как на разновидность налоговых платежей содержится в монографическом исследовании А. Н. Козырина. Автор отмечает, что таможенной пошлине присущи все основные признаки и черты налога, в частности «безвозмездность уплаты, безэкви-валентность и безвозвратность налога»[141].

К. А. Сасов отмечает, что таможенные платежи имеют существенные налоговые признаки: «они уплачиваются в рамках государственно-властных отношений; их уплата обязательна; платежи обладают большинством признаков налогов и сборов» (ст. 8 НК РФ)[142]. Сложно согласиться с высказыванием автора о том, что «налоговая природа таможенных платежей ни у кого не вызывает сомнений», поскольку многие исследователи не признают налоговую природу одной из разновидностей таможенных платежей – таможенной пошлины.

Отличие таможенной пошлины от налога сформулировано Н. И. Химичевой: «Таможенная пошлина является своего рода платой за получение права, т. е. имеет индивидуально возмездный характер»[143]. Автор обращает внимание на то, что налоговым платежам, в отличие от таможенной пошлины, свойственна регулярность уплаты[144]. Позицию Н. И. Химичевой поддерживают Е. Ю. Грачева и Э. Д. Соколова[145].

Вывод об особом месте таможенной пошлины в системе обязательных платежей и ее неналоговой природе разделяют и другие ученые (О. Ю. Бакаева[146], Н. И. Землянская[147], М. Н. Сорокина[148], М. В. Калинин[149], И. А. Цинделиани[150], Р. Н. Черленяк[151]).

Так, И. А. Цинделиани утверждает, что таможенную пошлину не следует рассматриваться как налоговый платеж, «поскольку она относится к мерам оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности…, направленным на рационализацию товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию, поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, защиты экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику» [152].

Н. И. Землянская отрицает налоговый характер данного платежа, настаивает на его пошлинной природе. Автор указывает на необходимость ее отграничения как от налогов, так и от и сборов. От налогов таможенную пошлину отличают возмездный характер, нерегулярность, возможность делегирования права ее уплаты любым заинтересованным лицам. По сравнению со сборами названный платеж не носит эквивалентного характера[153].

Бакаева О. Ю. подвергает критическому анализу диаметрально противоположные научные взгляды по данному вопросу, заключающиеся как в причислении ее к косвенным налогам, так и включении в число сборов. На основе анализа правовой природы таможенной пошлины и ее видов, автор делает вывод о дуалистическом характере ее сущности: данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов[154].

Сорокина М. Н. аргументирует, что таможенная пошлина всегда связана либо с ввозом, либо с вывозом товара; возмездна; отличается целевой направленностью; безэквивалентна; в отличие от большинства налогов она является нерегулярным платежом[155]. Аналогичной позиции придерживается М.В. Калинин[156].

В свою очередь Р.Н. Черленяк отмечает, что законодатель относит таможенную пошлину к неналоговым доходам государства по формальным основаниям: она не содержит все элементы налогообложения, предусмотренные ст. 17 НК РФ (нет налогового периода и налоговой ставки)[157].

Подводя итоги отметим, что позиция ученых о неналоговой природе таможенной пошлины представляется наиболее обоснованной. Однако в научной литературе недостаточно внимания уделяется различиям правовых характеристик ввозной и вывозной таможенных пошлин. Между тем указанные различия следует признать существенными.

Отметим, что классификация таможенных пошлин и их ставок может быть произведена по различным основаниям. Например, М. Н. Сорокина разработала авторскую классификацию таможенных пошлин и их ставок:

1) по способу определения ставки таможенных пошлин делятся на адвалорные, специфические и комбинированные;

2) по характеру внешнеторговой операции таможенные пошлины подразделяются на ввозные (импортные), вывозные (экспортные), транзитные;

3) в зависимости от функционального назначения различают фискальные и протекционистские таможенные пошлины;

4) исходя из страны происхождения товаров, ставки таможенных пошлин могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными, карательными;

5) по порядку введения выделяют ординарные и партикулярные таможенные пошлины;

6) согласно размеру ставки таможенных пошлин дифференцируются на высокие, средние и низкие;

7) с учетом характера закрепления различают автономные и конвенционные пошлины.

8) по сроку действия ставки таможенных пошлин бывают постоянными и временными[158].

Примечательно, что Договор о ЕАЭС в ч. 2 ст. 25 закрепляет определение понятия ввозной таможенной пошлины. Под ней понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза. Важно, что данное определение не вступает в противоречие с определением таможенной пошлины, закрепленным в ТК ТС.

Важный вопрос проводимого нами анализа – особенности правовой природы ввозной таможенной пошлины, отличающие ее как от вывозной пошлины, так и от других разновидностей таможенных платежей.

Во-первых, по общему правилу для ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза[159]. Что касается вывозных пошлин, то к ним применяются ставки, установленные национальным законодательством в отношении товаров, включенных в сводный перечень, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с договорами, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран. При этом Стороны стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин[160].

Ситуация, при которой субъекты внешнеэкономической деятельности должны руководствоваться не только действующими нормами ТК ТС, но и национальным законодательством стран-участниц Союза, существенно осложняет работу[161]. Исходя из этого, полагаем, что указанная унификация перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин существенно облегчит задачу в первую очередь для субъектов хозяйственной деятельности, благоприятно скажется на правоприменительной практике.

Во-вторых, ввозные таможенные пошлины подлежат распределению между странами Евразийского экономического союза. Для вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов подобный механизм распределения не предусмотрен, они перечисляются в полном объеме в бюджет соответствующей Стороны.

В-третьих, ввозные пошлины зачисляются в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат уплате, в том числе в случае их взыскания. Что касается вывозных пошлин, то для них не предусмотрено подобной процедуры. Они перечисляются непосредственно в бюджет каждой Стороны.

В-четвертых, ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей и уплачиваются на единый счет отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями). Несмотря на это, налоги и сборы, а также иные платежи, поступившие на единый счет, могут быть зачтены в счет уплаты ввозных таможенных пошлин.

Подводя итог сравнительно-правовому анализу, можно сделать вывод о том, что ввозная таможенная пошлина в условиях Евразийского экономического союза имеет особенности, отличающие её от других разновидностей таможенных платежей, в том числе от вывозной пошлины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Книги похожие на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Цидилина

Инна Цидилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Отзывы читателей о книге "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.