» » » » Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)


Авторские права

Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)

Здесь можно купить и скачать "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Рейтинг:
Название:
Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Описание и краткое содержание "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований, в котором разработаны концептуальные основы финансово-правового регулирования администрирования таможенных платежей. Автором научно обоснованы предложения по совершенствованию норм финансового и таможенного законодательства, правоприменительной практики.

Разработана система администрирования таможенных платежей, включающая в себя два уровня его осуществления – союзный и национальный. Установлены субъекты, непосредственно осуществляющие администрирование. Предложено понятие администрирования таможенных платежей, обозначены его признаки, виды и направления.

Автором широко использованы материалы правоприменительной практики судебных органов, а также официальные статистические данные ФТС России, заключения Счетной палаты РФ и др.

Монография может быть использована в нормотворческой, научно-исследовательской деятельности, при преподавании дисциплин: «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право». Отдельные положения могут быть использованы в правоприменительной деятельности сотрудников таможенных органов и участников ВЭД.






3. Установление таможенным и налоговым законодательством. Этот признак обусловлен двойственной правовой природой косвенных налогов: с одной стороны, они являются таможенными платежами, с другой стороны, законодатель относит их к федеральным налогам. В настоящее время Таможенный кодекс ТС устанавливает общие положения о таможенных платежах, порядок и сроки их уплаты, правила исчисления, вопросы принудительного взыскания и др. В свою очередь, НК РФ определяет элементы налогообложения НДС и акцизов.

4. Поступление в доходную часть федерального бюджета. В соответствии со ст. 51 БК РФ таможенные пошлины и таможенные сборы перечисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 %. НДС и акцизы относятся к федеральным налогам и в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Вместе с тем суммы ввозной таможенной пошлины поступают на специальный единый счет, после чего подлежат распределению между государствами-членами ЕАЭС. В связи с этим таможенные платежи относятся к категории публичных финансов.

5. Трансграничный характер. Обусловлен тем, что обязанность по их уплате возникает только в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Отметим, что в ТК ТС законодатель использует термин «таможенная граница Таможенного союза». Вместе с тем в ч. 2 ст. 101 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года уточняется, что до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС понятия «таможенная граница Таможенного союза» и «таможенная граница ЕАЭС» следует считать равнозначными.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года товары, перемещаемые внутри Союза, также облагаются косвенными налогами. Правила взимания косвенных налогов внутри ЕАЭС достаточно подробно урегулированы Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, который является неотъемлемой частью Договора.

Вместе с тем ТК ТС относит к таможенным платежам только те НДС и акцизы, которые взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Взимание НДС и акцизов при перемещении товаров с территории третьих стран осуществляется таможенными органами.

Исходя из буквального толкования закона, логично выделить две разновидности косвенных налогов: взимаемые внутри интеграционного образования; взимаемые при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Кроме того, можно прийти к выводу о том, что к таможенным платежам относится только вторая разновидность косвенных налогов. Такой подход предлагается признать пониманием таможенных платежей в узком смысле. В широком смысле к таможенным платежам следует относить также косвенные налоги, взимаемые внутри Евразийского экономического союза.

В научной литературе существует противоположная точка зрения, согласно которой понятие таможенных платежей включает в себя косвенные налоги, взимаемые налоговыми органами при перемещении товаров внутри Таможенного союза. В частности, И. С. Набирушкина отмечает, что «территория ТС включает в себя территории государств-членов, то есть помимо таможенной границы ТС существуют еще и государственные границы стран-участниц: России, Беларуси и

Казахстана… Взимание косвенных налогов (по законодательству ТС) осуществляется как при перемещении товаров через таможенную границу ТС, так и при перемещении товаров внутри ТС через государственную границу государства-члена. Таким образом, можно говорить о том, что таможенные платежи являются условием перемещения товаров через границу (как таможенную, так и государственную) ТС»[130].

В связи с этим законодателю необходимо урегулировать данный вопрос в новом Таможенном кодексе ЕАЭС с целью устранения различного правопонимания.

6. Взимание таможенными органами государств-членов ЕАЭС в рамках осуществления ими финансовой деятельности. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о таможенном регулировании взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов отнесено к основным функциям (обязанностям) таможенных органов. Взимание платежей производится в процессе осуществления таможенными органами фискального направления финансовой деятельности.

7. Обеспечение уплаты таможенных платежей принудительной силой государства. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в установленные сроки применяется их принудительное взыскание, которое относится к одной из разновидностей государственного принуждения. Кроме того, за уклонение от уплаты таможенных платежей установлена уголовная ответственность, а нарушение сроков уплаты таможенных платежей влечет за собой административную ответственность.

На основании изложенного можно сделать вывод, что таможенные платежи надо рассматривать как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в рамках осуществления ими финансовой деятельности, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, устанавливаемые таможенным законодательством Таможенного союза, налоговым и таможенным законодательством России, являющиеся доходами федерального бюджета Российской Федерации. Такой подход следует признать пониманием таможенных платежей в узком смысле. В широком смысле к таможенным платежам надо относить также косвенные налоги, взимаемые внутри Евразийского экономического союза.

Кроме того, различные научные подходы к определению понятия «таможенные платежи» обусловлены прежде всего различным пониманием правовой природы таможенной пошлины. По этой причине для определения понятия «таможенные платежи», уяснения его правовой природы и выявления признаков необходимо дать правовую характеристику видов таких платежей.

В системе таможенных платежей центральное место занимает таможенная пошлина, наиболее широко применяемая государством в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности[131].

Таможенная пошлина – один из инструментов регулирования товарооборота и влияния на экономику страны, поэтому выполняет две основные функции: фискальную и протекционистскую (использование антидемпинговых и компенсационных пошлин)[132].

Таможенный кодекс ТС в п. 25 ч. 1 ст. 4 закрепил определение понятия таможенной пошлины – это обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Определение данного понятия содержится и в ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе», согласно которой таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством РФ.

Важно, что дефиниция таможенной пошлины, закрепленная в национальном законодательстве, не только не противоречит дефиниции, данной в ТК ТС, но и развивает и уточняет ее.

Исходя из законодательной дефиниции, можно сделать вывод, что таможенным пошлинам присущи все общие признаки таможенных платежей.

Отметим, что в науке финансового права на протяжении длительного времени имеет место дискуссия относительно правовой природы таможенной пошлины. Обычно превалируют две точки зрения: одни авторы рассматривают таможенные пошлины как разновидность косвенного налога, другие настаивают на неналоговой природе данных платежей.

Дореволюционная юридическая наука в основном признавала налоговую природу таможенной пошлины. Видом косвенных налогов считали таможенную пошлину ряд юристов и экономистов советского периода. Однако в 70-х годах XX века Е. А. Ровинским формулируется иная точка зрения о причислении таможенных пошлин к группе неналоговых доходов. Такую же позицию в дальнейшем стала развивать и Н. И. Химичева[133].

Несмотря на многочисленные изменения законодательства о таможенной пошлине, произошедшие уже в современной России, спор не утихает, напротив, он развивается современниками.

Следует указать, что в 2004 году был принят Федеральный закон[134], который исключил таможенную пошлину из ст. 13 «Федеральные налоги и сборы» НК РФ. В и. 1 ст. 51 БК РФ законодатель закрепил, что неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в числе прочего и за счет таможенных пошлин и таможенных сборов, что свидетельствует об отнесении таможенных пошлин к неналоговым поступлениям в бюджет[135].

Несмотря на указанные изменения, внесенные в законодательство, многие авторы по-прежнему считают, что таможенная пошлина является налоговым доходом (Козырни А. Н.[136], Трошкина Т. Н.[137], Сухарчук И. Л.[138]).

Сторонники представлений о таможенной пошлине как о налоге приводят следующие аргументы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Книги похожие на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Цидилина

Инна Цидилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Отзывы читателей о книге "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.