» » » » Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)


Авторские права

Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)

Здесь можно купить и скачать "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Рейтинг:
Название:
Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Описание и краткое содержание "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований, в котором разработаны концептуальные основы финансово-правового регулирования администрирования таможенных платежей. Автором научно обоснованы предложения по совершенствованию норм финансового и таможенного законодательства, правоприменительной практики.

Разработана система администрирования таможенных платежей, включающая в себя два уровня его осуществления – союзный и национальный. Установлены субъекты, непосредственно осуществляющие администрирование. Предложено понятие администрирования таможенных платежей, обозначены его признаки, виды и направления.

Автором широко использованы материалы правоприменительной практики судебных органов, а также официальные статистические данные ФТС России, заключения Счетной палаты РФ и др.

Монография может быть использована в нормотворческой, научно-исследовательской деятельности, при преподавании дисциплин: «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право». Отдельные положения могут быть использованы в правоприменительной деятельности сотрудников таможенных органов и участников ВЭД.






Подводя итог сравнительно-правовому анализу, можно сделать вывод о том, что ввозная таможенная пошлина в условиях Евразийского экономического союза имеет особенности, отличающие её от других разновидностей таможенных платежей, в том числе от вывозной пошлины.

К числу таможенных платежей также относятся налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Их главной особенностью следует признать принадлежность к двум системам обязательных фискальных платежей, установленных законодателем. Так, с одной стороны, ТК ТС включает их в число таможенных платежей (тем самым они образуют группу налоговых таможенных платежей), а с другой – они входят в систему налогов и сборов, действующую в Российской Федерации (относятся к федеральным налогам)[162].

Данные платежи представляют собой существенные источники пополнения доходов федерального бюджета. Их основными признаками являются:

1) обязательный характер;

2) причисление к налоговым доходам федерального бюджета;

3) уплата (взимание) при ввозе товаров на таможенную территорию;

4) установление порядка их исчисления, взимания как нормами таможенного законодательства Таможенного союза, так и налогового законодательства[163].

До 1 января 2015 года правовую основу взимания НДС и акцизов во взаимной торговле в Таможенном союзе помимо ТК ТС составляли: Соглашение от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе», Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе, Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе.

Указанные документы утратили силу в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года. Налогам и налогообложению посвящены раздел XVII нового Договора и приложение № 18 к Договору – Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Статья 72 Договора раскрывает принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах ЕАЭС. Это следует признать несомненным достоинством новой законодательной конструкции.

Установлено, что взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения. Этот принцип предусматривает применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

При импорте товаров с территории государства-члена косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию которого импортируются товары. Иное правило может устанавливаться национальным законодательством в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

Ставки косвенных налогов во взаимной торговле при импорте товаров не должны превышать ставок, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации на территории этого государства.

Косвенные налоги не взимаются при импорте товаров, которые: 1) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе; 2) ввозятся физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности; 3) импортируются с территории государства-члена в связи с передачей в пределах одного юридического лица.

Профессор Бакаева О. Ю. выделяет следующие принципы косвенного налогообложения с учетом таможенно-правовой специфики и участия России в интеграционных процессах:

1. Всеобщность и равенство.

2. Установление на наднациональном (союзном) и национальном уровнях

3. Сочетание таможенных и налоговых правовых основ.

4. Взимание в стране назначения.

5. Администрирование как налоговыми, так и таможенными органами.

6. Соразмерность налогообложения.

7. Возможность возмещения сумм НДС[164].

В соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов косвенные налоги – это НДС и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор). Понятие «косвенные налоги» используется также в ряде решений Евразийской экономической комиссии (Комиссии Таможенного союза)[165]. Действующее же российское законодательство не содержит определения рассматриваемого понятия.

Хотя на сегодняшний день в науке финансового права необходимость деления налогов на прямые и косвенные не вызывает сомнений, стоит заметить, что вопрос законодательного закрепления категории «косвенные налоги» является причиной дискуссии как среди ученых-теоретиков, так и среди практикующих специалистов[166].

Ряд исследователей считают, что косвенные налоги по своей правовой природе несправедливы, так как они не учитывают реальную платежеспособность фактического налогоплательщика. Однако следует согласиться с мнением А. А. Батарина, в соответствии с которым косвенные налоги на данный момент по своей юридической конструкции не носят дискриминационный характер[167].

Понятие «косвенные налоги» активно используется в практике работы Федеральной налоговой службы[168], Федеральной таможенной службы[169], Министерства финансов РФ[170] и других федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, оно часто употребляется в судебной и правоприменительной практике, в международных договорах Российской Федерации, в решениях Евразийской экономической комиссии.

Исходя из этого, полагаем, что закрепление дефиниции данного понятия на законодательном уровне представляется необходимым и целесообразным.

Кроме того, видится обоснованным предложение С. А. Кочкалова «внести дополнения в главу 21 Налогового кодекса РФ, включив в нее в качестве первой статьи ст. 143.1 «Понятие налога на добавленную стоимость»»[171].

Экономический суд СНГ в решении от 21 декабря 1995 года отмечает, что «в настоящее время в большинстве экономических и правовых доктрин преобладает точка зрения, в соответствии с которой налоги (налог на прибыль, налог на имущество, НДС, акциз, таможенная пошлина, подоходный налог и другие) делятся на прямые и косвенные, исходя из способа их взимания. С этих позиций прямым налогом является налог, который уплачивается самим субъектом налогообложения, косвенным — налог, экономическое бремя которого возлагается на покупателя при приобретении им продукции (товаров, работ, услуг), так как он устанавливается в виде надбавки к цене либо тарифу»[172].

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно обращался к анализу особенностей налога на добавленную стоимость и указывал на то, что НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения, является косвенным налогом (налогом на потребление)[173].

Налоги выполняют многообразные функции, в частности, стимулируют экономическую деятельность, с одной стороны, и обеспечивают необходимый объем средств для покрытия общегосударственных нужд, с другой стороны[174].

Следует согласиться с М. В. Калининым в том, что «НДС и акцизы представляют собой обособленную группу таможенных платежей, носящих налоговый характер, осуществляющих фискальную и регулирующую функции, взимаемых в соответствии с требованиями налогового и таможенного законодательства»[175].

Подчеркнем, что НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами в процессе осуществления ими финансовой деятельности, являются важными источниками формирования доходной части федерального бюджета.

В юридической литературе правильно отмечалось большое значение НДС для формирования государственных доходов, так как «по объему бюджетных поступлений он уступает только налогу на прибыль организаций и составляет 33 %». Таким образом, верным является вывод о том, что «фискальное значение НДС велико»[176].

Наиболее существенные отличия НДС от акциза состоят в том, что последний, во-первых, «привязан» к конкретному перечню товаров, закрепленному в НК РФ, а во-вторых, уплачивается производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции, один раз, а не каждый раз с оборота[177].

Бакаева О. Ю. на основе анализа правовой природы НДС и акцизов сформулировала их особенности:

– во-первых, правовые основы взимания НДС и акцизов установлены положениями Таможенного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Комплексность отрасли таможенного законодательства отражена, в частности, в его налогово-правовых аспектах;

– во-вторых, данные платежи обладают особенностями косвенных налогов, так как их юридические и физические плательщики не совпадают;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Книги похожие на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Цидилина

Инна Цидилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Отзывы читателей о книге "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.