» » » » Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)


Авторские права

Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)

Здесь можно купить и скачать "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Рейтинг:
Название:
Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Описание и краткое содержание "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований, в котором разработаны концептуальные основы финансово-правового регулирования администрирования таможенных платежей. Автором научно обоснованы предложения по совершенствованию норм финансового и таможенного законодательства, правоприменительной практики.

Разработана система администрирования таможенных платежей, включающая в себя два уровня его осуществления – союзный и национальный. Установлены субъекты, непосредственно осуществляющие администрирование. Предложено понятие администрирования таможенных платежей, обозначены его признаки, виды и направления.

Автором широко использованы материалы правоприменительной практики судебных органов, а также официальные статистические данные ФТС России, заключения Счетной палаты РФ и др.

Монография может быть использована в нормотворческой, научно-исследовательской деятельности, при преподавании дисциплин: «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право». Отдельные положения могут быть использованы в правоприменительной деятельности сотрудников таможенных органов и участников ВЭД.






Бюджетный кодекс РФ в статье 6 определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Законодатель уточняет также определение понятия доходов бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением тех средств, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета. Установлено, что доходы бюджета подразделяются на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Обложение таможенными платежами основывается на конституционных нормах. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Вопросы установления, уплаты, взимания, обеспечения таможенных платежей регламентируются актами таможенного и иных отраслей законодательства.

В Таможенном кодексе Таможенного союза законодатель не дает определение понятия таможенных платежей, однако перечисляет их виды:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) таможенные сборы.

В 2014 году в структуре доходов, администрируемых таможенными органами, преобладали вывозные таможенные пошлины и составляли 4 637,1 млрд руб., или 65,3 %, а также НДС, составившей 1 631,0 млрд руб., или 23 %.

Доля ввозных таможенных пошлин составляла 568,1 млрд рублей (8 %), акцизов при ввозе товаров – 60,1 млрд рублей (0,85 %), таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами – 24,4 млрд рублей (0,35 %), таможенных сборов – 16,4 млрд рублей (0,23 %), утилизационного сбора – 43,7 млрд рублей (0,6 %), вывозных таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года – 110,1 млрд рублей (1,55 %), иные платежи – 9,7 млрд рублей (0,14 %).

Сумма поступивших в 2014 году в федеральный бюджет нефтегазовых доходов, администрируемых таможенными органами, составила 4 597,0 млрд рублей, что на 14 % выше, чем в 2013 году.

Примечательно, что в ч. 1 ст. 51 БК РФ законодатель относит таможенные пошлины и таможенные сборы к неналоговым доходам, перечисляемым в федеральный бюджет по нормативу 100 %. В свою очередь, НДС и акцизы относятся к налоговым доходам бюджета.

Необходимо разделить точку зрения авторов, утверждающих, что отсутствие сформулированного понятия «таможенные платежи» можно признать недостатком таможенного права[120].

Вместе с тем институт таможенных платежей является традиционным институтом таможенного права России. Он представляет собой обособленную группу правовых норм, направленных на регулирование правоотношений по «установлению, исчислению, уплате, взиманию, обеспечению, взысканию и перечислению таможенных платежей в доходную часть бюджетной системы»[121].

Следует согласиться с Н. И. Землянской в том, что указанный правовой институт носит межотраслевой характер, поскольку он регулируется нормами различной отраслевой принадлежности (конституционного, международного, гражданского права и других). Вместе с тем наиболее тесно он сопряжен с налоговым и бюджетным правом – подотраслями финансового права[122].

В научной литературе понятие «таможенные платежи» разрабатывается достаточно успешно, ученые предлагают различные трактовки данного термина, выделяют признаки таможенных платежей с целью восполнить законодательный пробел. Так, Е. П. Коваленко понимает под таможенными платежами обязательные платежи, которые перечисляются в бюджеты государств – членов Таможенного союза, закрепляются ТК ТС и национальным законодательством государств о налогах и сборах. Автор обращает внимание на то, что они взимаются не только таможенными, но и налоговыми органами, и уплачиваются лицами, участвующими в процессе перемещения товаров через таможенную границу, а также совершающими действия, сопутствующие такому перемещению[123].

Большинство авторов определяют таможенные платежи как систему обязательных платежей[124]. Землянская Н. И. рассматривает их как систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, и указывает, что их взимание осуществляется только таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и перечисляются они в бюджетную систему РФ. Автор поясняет, что данное определение «не претендует на наиболее полное отражение их особенностей»[125].

Справедливо мнение М. Н. Сорокиной о том, что необходимо различать понятия «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством», поскольку они соотносятся как часть и целое. Второе понятие включает в себя также средства от реализации конфискованного имущества, и финансовые санкции (штрафы, пени), проценты за предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей[126].

А. И. Ашмарин представляет таможенные платежи (налоговые и неналоговые) как «особый институт парафискалитета (квазиналоговые платежи)»[127]. Автор обосновывает это положение тем, что таможенные платежи – это категория, которая сопоставляется как с неналоговыми, так и с налоговыми доходами бюджета, каждый из которых носит «квазифискальный характер». По его мнению, система таможенных платежей включает в себя две подсистемы: во-первых, это налоговые платежи (НДС и акцизы); во-вторых, неналоговые платежи (таможенные пошлины и таможенные сборы). Ашмарин А. И. заостряет внимание на единообразных отличиях НДС и акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию, от обычных НДС и акцизов (в частности, имеют разовый характер, отсутствует налоговый период). На основе анализа экономической сущности таможенных пошлин и сборов он приходит к заключению о налоговом характере данных платежей[128].

Однако под парафискальными платежами в юридической литературе понимаются «обязательные платежи, взимаемые на основании требования публичной власти для покрытия расходов на выполнение делегированных публичных функций и зачисляемые напрямую в пользу лиц, исполняющих эти функции, а не в бюджет или иные централизованные публичные фонды»[129].

В соответствии с изложенным позиция А. И. Ашмарина представляется необоснованной, поскольку в соответствии с БК РФ таможенные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

В связи со стремительным развитием интеграционных процессов и, как следствие, глобализацией таможенного законодательства таможенные платежи приобрели новые черты.

На основе проведенного анализа действующего законодательства и научных взглядов можно выделить признаки таможенных платежей, свойственные каждой их разновидности: 1) обязательный характер; 2) трёхуровневое правовое регулирование, включающее международный, союзный и национальный уровни; 3) установление таможенным и налоговым законодательством; 4) поступление в доходную часть федерального бюджета; 5) трансграничный характер; 6) взимание таможенными органами государств-членов ЕАЭС в рамках осуществления ими финансовой деятельности; 7) обеспечение уплаты принудительной силой государства.

Остановимся на рассмотрении каждого из перечисленных признаков.

1. Обязательный характер. Он основан на конституционной обязанности уплачивать законно установленные налоги и сборы (аналогичная норма установлена также в ч. 1 ст. 3 НК РФ). Интеграционные процессы и образование в результате Евразийского экономического союза привели к серьезным изменениям законодательства о таможенных платежах. Была создана единая таможенная территория, и в её пределах товары перемещаются свободно. Установлено, что таможенные платежи взимаются при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Вместе с тем внутри единой для трех стран таможенной территории таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие) не взыскиваются, действует Единый таможенный тариф ЕАЭС, товары облагаются косвенными налогами.

2. Трёхуровневое правовое регулирование, включающее международный, союзный и национальный уровни. Выделение международного и союзного уровней правового регулирования весьма условно, поскольку уровень ЕАЭС также является международным. Однако такое разделение представляется необходимым в целях уяснения особенностей правовой природы нормативных актов внутри интеграции, построения их по юридической силе (данный вопрос исследован подробно в параграфе 1.3 гл. 1 данной работы).

3. Установление таможенным и налоговым законодательством. Этот признак обусловлен двойственной правовой природой косвенных налогов: с одной стороны, они являются таможенными платежами, с другой стороны, законодатель относит их к федеральным налогам. В настоящее время Таможенный кодекс ТС устанавливает общие положения о таможенных платежах, порядок и сроки их уплаты, правила исчисления, вопросы принудительного взыскания и др. В свою очередь, НК РФ определяет элементы налогообложения НДС и акцизов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Книги похожие на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Цидилина

Инна Цидилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Отзывы читателей о книге "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.