» » » » Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)


Авторские права

Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)

Здесь можно купить и скачать "Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вектор развития (о мировом движении)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вектор развития (о мировом движении)"

Описание и краткое содержание "Вектор развития (о мировом движении)" читать бесплатно онлайн.



В рамках данной книги автор, основываясь на теоретических разработках ученых, мнениях государственных и общественных деятелей, анализе построения общественных отношений и принципах существования капиталистического строя, стремился выявить сильные и слабые стороны и перспективу развития сообщества людей.

Эта книга для тех, кто интересуется этой проблемой, для раздумий о сегодняшнем дне, о нашем будущем, чтобы они вместе с другими единомышленниками могли принять активное участие в формировании общественного мнения о поступательном движении России к своему будущему.






Только тогда «русофобия» потеряет силу и прекратит «преследовать» Россию и ее народ. Только в этом случае Запад воспримет Россию как дружественную ему страну, как ему родственную, со всеми вытекающими последствиями.

Лидерам России необходимо воспринимать в своей политике русофобию такой, как она есть, направить самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику на развитие российского общества и российской государственности, с учетом традиций и интересов своего народа, поднимать его самосознание, не давать русофобии возможности влиять на внутригосударственные дела.

Только в этом случае русофобия потеряет свою актуальность и останется как исторический эпизод в общественном развитии.

Глава 9

Западничество

Если на Западе болеют русофобией в ущерб отношений с Россией, то в России некоторые интеллигенты болеют западничеством, что, естественно, сильно сказывается на развитии России по всем направлениям. Особенно это чувствительно тогда, когда руководящие деятели смотрят на Запад, как на образец для подражания, равняются по нему без учета особенностей развития экономики и культуры России, защиты ее геополитических интересов в мире. Такое направление политики, такая доверчивость к Западу может очень дорого стоить нашей стране и ее народу. Как русофобия, так и западничество – негативные политические течения для России.

При проведении внутренней и внешней политики эти особенности всегда надо учитывать, чтобы объективно понять действительное положение вещей.

Русофобию мы рассмотрели. Теперь рассмотрим западничество.

Так что же такое западничество? Когда и как оно родилось как политическое течение? Обратимся к историческим факторам.

Антизападные настроения в России существовали всегда. Но лишь при царствовании Николая I отношение к Западу было изменено и четко сформулировано. В то время Россия считалась образцом мирного развития, защитники русской самобытности абстрагировались от Европы, так как они боязливо относились к европейскому революционному духу. Другая же часть русской интеллигенции считала необходимым брать с Европы пример, подражать ей, впоследствии их стали называть Западниками. По мнению многих, западничество, как общественное течение, родилось в 1839 году в полемике известного в то время И. В. Киреевского – издателя журнала «Европеец», с А. С. Хомяковым. Киреевский убежден, что Россия должна учиться у Европы… объясняет нашу особенность отдаленностью… изолированностью от наследия древних цивилизаций – греческой и римской. Из-за этого в развитии Руси образовался перекос – «перевес силы материальной над силой нравственной образованности». В рецензии «Горе от ума на московском театре» Киреевский писал: «…философия Фамусова и теперь еще кружит нам головы, мы и теперь, также как в его времена, хлопочем и суетимся из ничего, кланяемся и унижаемся бескорыстно и только из удовольствия кланяться, ведем жизнь без цели, без смысла». «Нам нечего бояться утратить наши национальности: наши религии, наши исторические воспоминая, наше географическое положение. Вся совокупность нашего быта столь отлична от остальной Европы, что нам физически невозможно сделаться ни французами, ни англичанами, ни немцами». Он подчеркивал, что «у русских немцев тоже учиться нечему», так как они такие же, как русские.

Автор «философических писем» П. Я. Чаадаев считал, что Россия стоит вне общечеловеческой истории, под которой он понимал историю европейскую. «Европа, – отмечал он, – за века идейной борьбы выработала прочные жизненные устои, общие правила, которые каждый европеец легко и неприметно усваивает». «И заметьте, что речь идет не об учености, не о чтении, не о чем-то литературном или научном, а просто о мыслях, которые охватывают ребенка в колыбели, окружают его среди игр, которые нашептывает ласковая его мать… Хотите знать, что это за мысли? Это мысли о долге, справедливости, праве, порядке… Вот она, атмосфера Запада: это нечто большее, чем история или психология. Это физиология европейского человека».

«В России же нет устоявшихся жизненных правил, здесь царит нравственный хаос. Оттого так много у нас растерянных, заблудившихся в мире людей». «Наш думающий соотечественник вынужден огромными усилиями вырабатывать в себе порядочного человека, вбивать в свою голову ударом молота моральные нормы, которые на Западе считаются азбучными».

Вот так понимали раньше, и вот так понимают русского человека даже некоторые наши соотечественники.

Пренебрежительное отношение к русской культуре Запада еще как-то можно понять, но такое отношение наших соотечественников в своей культуре, к своим нравам в голове не укладывается.

В России более 2 тысяч лет назад, начиная с внедрения христианства на Руси, письменности, появления книг нравственного характера, начала развиваться своя самобытная культура, что трудно отрицать. Да, она отличается от западной, но имеет уже свою многовековую историю. Россия, россияне, правильно сказано, «никогда не будут французами, англичанами, немцами и т. д., они всегда будут русскими, со своими нравами, обычаями, укладом жизни и т. д.

Вместе с тем надо заметить, что в мире, хотим мы этого или не хотим, идет процесс сближения культур, наклонностей человеческих, независимо от национальности, во всех сферах жизни они будут усиливаться по мере сближения общения разных народов и государств. Этот процесс естественный, его не следует подталкивать или тормозить.

Но это совершенно не значит, что свою родную культуру надо подменять иностранной. И уж совершенно не годится, когда свой общественный строй примеряют к западному, переносят на свою государственность практику другого государства. Как это имеет место в России после изменения общественного строя, когда государственное ее управление скопировано по американскому образу. Пренебрегать русской культурой, русскими обычаями могут лишь люди, которые не считают Россию своей Родиной, склонные к предательству интересов России, не уважающие русский, российский образ жизни, не знающие и не желающие знать историю нашего государства. Это те, которые ищут личную выгоду и за это готовы поступиться всем. Шли на так называемую перестройку, имея в виду получать удовлетворение личных интересов, получать незаслуженные привилегии. Чем хуже у нас в стране, тем лучше для них. Они работают на интересы глобалистов, первоочередной целью которых после развала Советского Союза является сдерживание политического, экономического и духовного развития России, а затем и развал ее, насаждение западных порядков.


Русофобия – это общественное течение с политической окраской не только в европейских странах, но и во многих странах мира. Противоположное ему, другое общественное течение, так называемых западников, в свою очередь явление не только российское. Оно имеет место и в других странах. Чтобы Россия от влияния этих общественных течений не закачалась, нужна взвешенные, с учетом указанных особенностей, как внешняя, так и внутренняя политика, причем она должна строиться только на объективной основе, защищая интересы нашей страны. Об этом более подробно сказано в главе о русофобии и будет еще сказано в последующих разделах книги.

Глава 10

Предпосылки капитализма в России

А теперь рассмотрим развитие производства и взаимоотношения людей в процессе того, как зарождался и развивался капитализм в России. Для глубокого понимания процессов зарождения и развития капитализма в нашей стране необходимо обратиться к труду В. И. Ленина «Развитие капитализма в России», где он исследовал внутренний рынок, основные черты процесса капиталистической эволюции в различных сферах производства и отношениях людей, проанализировал мнения об общественном развитии выдающихся мыслителей России и Европы.

Процесс превращения простого товарного производства в капиталистическое шел через разделение труда. «Промышленность обрабатывающая отделяется от добывающей, и каждая из них подразделяется на мелкие виды и подвиды, производящие в форме товара особые продукты и обменивающие их со всеми другими производствами. Развитие товарного хозяйства ведет таким образом к увеличению числа отдельных и самостоятельных отраслей промышленности; тенденция этого развития состоит в том, чтобы превратить в особую отрасль промышленности производства не только каждого отдельного продукта, но даже каждой отдельной части продукта; – и не только производства продукта, но даже отдельной операции по приготовлению продуктов к потреблению» (В. И. Ленин, т. 3, «Развитие капитализма в России», с. 21).

«В товарном капиталистическом производстве, что является прогрессивным разделением общественного труда, продукты, – говорил Маркс, – лишь постольку являются товарами, т. е. имеющими меновую стоимость, подлежащую превращению в деньги, – поскольку другие товары составляют эквивалент для них, им же поскольку эти продукты, превращающиеся в потребительские стоимости лишь посредством превращения в меновую стоимость посредством отчуждения». «Рынок для этих товаров развивается вследствие общественного разделения труда; разделение производительных работ превращает их продукты взаимно в товары, в эквиваленты друг для друга, заставляя служить один для другого рынком» (К. Маркс, т. 3, «Капитал», с. 177–178).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вектор развития (о мировом движении)"

Книги похожие на "Вектор развития (о мировом движении)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)"

Отзывы читателей о книге "Вектор развития (о мировом движении)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.