» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Другая параллель с русскими мыслителями – известный богослов, профессор Московской духовной академии, мученик И.В. Попов. В своей ранней книге «Естественный нравственный закон» (1897) он пытался показать, что в ходе человеческой истории происходит постепенное расширение сферы нравственных отношений от семьи, племени или нации на все человечество…

И. Сикорский как будто прямо вторит И.В. Попову, когда в своей лекции «Эволюция души» говорит о том, что «благородные чувства ответственности и привязанности, испытываемые человеком к людям, его окружающим, постепенно перерастают в сложный комплекс чувств и альтруистичных побуждений, испытываемых тем же человеком к своей нации, затем к группе наций и, наконец, ко всему человечеству».

У этой концепции много уязвимых мест и явных противоречий с историческими фактами, причем сам же Сикорский подвергает суровой критике подобный благодушный «нравственный эволюционизм», когда пишет, что «под ненадежным внешним глянцем цивилизованности существуют те же злобные твари с вожделением власти и готовностью пролить реки невинных слез и крови для того, чтобы завоевать или удержать господство над людьми»…

Среди других параллелей с русскими религиозными мыслителями, которые хочется провести к взглядам Сикорского, остановимся на книге Н.О. Лосского «Мир как органическое целое». Свою концепцию Н.О. Лосский тоже строил исходя из убеждения в наличии Царства Божьего как основы всего миробытия. И он же был решительным критиком технократического понимания прогресса. Оказал он влияние на Сикорского или нет, не так уж важно. Важен безусловный консенсус этих двух представителей русской духовной культуры.

Как раз в связи с Н.О. Лосским, много внимания уделившим наследию И. Канта, хочется обратить внимание на встречающийся у Сикорского пассаж, который выглядит почти как явный парафраз знаменитого кантовского высказывания о двух самых удивительных вещах – о ясном небе над нами и моральном законе в нас самих… И. Сикорский придает этому моральному закону не только практическое, но и эсхатологическое значение.

Частное богословское мнение И. Сикорского об аде тоже имеет аналогии у русских мыслителей. Подобным же образом рассуждал на эту тему князь Е.Н. Трубецкой. И мысль о «божественной искре» в душе человека – любимом образе знаменитого мистика XIV века Мейстера Экхарта – Сикорский, скорее всего, почерпнул из сочинений русских философов, таких как Н.А. Бердяев или С.Л. Франк… Вообще его круг чтения, несомненно, шире тех скупых ссылок и цитат, которые мы находим в публикуемых работах.

Не вдаваясь в детали, можно сказать, что имя И.И. Сикорского должно стоять в ряду тех видных русских богословов, которые четко уловили запрос на глубокое истолкование нравственно-психологического подвига Христа. Этот подвиг зачастую отодвигался на второй план формально-юридическим подходом к проблематике спасения. Вполне возможно, что авиаконструктор никогда не заглядывал в труды святителя Иннокентия (Борисова), профессора Московской духовной академии М.М. Тареева или митрополита Антония (Храповицкого), но его, несомненно, сближает с ними внимание к внутренней стороне победы Духа Истины над исконным врагом. Здесь он – прямой и убежденный продолжатель Ф.М. Достоевского.

В целом очевидно, что в религиозно-философских и богословских работах И. Сикорского нет ни тени кликушества, эпигонства, самонадеянного сектантского догматизирования. Здесь все искренне, трезвенно и, можно сказать, тактично, хотя порой субъективно и вызывает много вопросов. Мы остановились только на некоторых моментах, так как более основательная оценка богословских текстов И.И. Сикорского, несомненно, еще впереди.

Н.К. Гаврюшин, профессор Московской духовной академии

Обращение к читателю

О богословских трудах пионера воздухоплавания в России, выдающегося инженера, изобретателя и одновременно глубоко верующего христианина – Игоря Ивановича Сикорского знают немногие. Их высоко оценил известный архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской). Среди людей, связанных с авиационной наукой, было много верующих, среди которых Н.Н. Поликарпов, Н.Е. Жуковский. Мало известны широкому читателю богословские труды крупного современного физика, культуролога, ближайшего соратника С.П. Королева академика Б.В. Раушенбаха, благодаря научным работам которого стало возможным сделать снимки обратной стороны Луны.

Этот список можно продолжить – это замечательные ученые с мировым именем, писатели, врачи, деятели культуры и искусства.

Я считаю очень важным, ценным опыт верующего человека, когда он хочет донести его до других людей через слово.

Все знают о святом Силуане Афонском, почитаемом во всем мире. На его трудах обучается современное поколение, издаются книги с его работами, а ведь он был по общепринятым меркам необразованным человеком, не имел не то что богословского образования, даже трех классов приходской школы.

Безусловно, к Сикорскому этот пример не имеет отношения с точки зрения образования. Но по силе воздействия богословского чтения их труды равнозначны. Писал Сикорский замечательно.

Для жителей города Жуковского особенно интересна личность Игоря Ивановича Сикорского. На его долю пришлось немало испытаний, и через всю свою жизнь он пронес глубокую веру в Бога, писал богословские труды, построил храм на чужбине, вдали от родины оказывал поддержку всем нуждающимся в помощи русским людям. Все, чем занимался Сикорский, он делал с большой душой, оптимизмом и надеждой на лучшее.

Мы живем в авиационном городе. Нигде больше нет такого количества авиационных специалистов, ученых, летчиков. Многим из них будет интересно ознакомиться с малоизвестной стороной жизни великого русского авиаконструктора – богословскими размышлениями, прежде никогда не издававшимися в России и ставшими библиографической редкостью в США, где были написаны автором. Я надеюсь, что чтение трудов Сикорского привлечет внимание взыскательных читателей, имеющих техническое образование, ищущих свою дорогу к Богу.

К сожалению, среди интеллигенции долго бытовало мнение, будто наука несовместима с верой, что ученые, умные люди не могут веровать. Неверие сделалось почти признаком «мыслящего» человека. Все мы, русские, знаем это и по советскому школьному опыту, и по творчеству деятелей культуры и искусства. Вера словно ушла от интеллигенции.

Вся история просвещенного человечества доказывает, что если бы ученость и вера были несовместимы, тогда ни один ученый не был бы верующим. Но если ученые все же остаются верующими, то, очевидно, наука и вера совместимы. Есть ученые неверующие и ученые верующие, умные безбожники и умные христиане. И совершенно ясно, что причина веры и неверия не в уме или не в недостатке ума, а в чем-то ином.

В начале XX века, когда полет над землей многим казался чуть ли не актом богоборчества, создатель винтокрылых машин размышлял над Евангелием и даже написал книгу о Молитве Господней. Гениальный инженер, он не мог не восхищаться совершенством механизмов мироздания и не преклоняться перед тем, кто их создал.

В своей работе «Незримая борьба» Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и пришел к выводу: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего – он сам себя обрекает на гибель.

Публикациями богословских работ мы открываем печатную серию духовного наследия «Вера, наука, творчество», посвященную вкладу великих людей в изучение богословия. Благодаря первой книге из этой серии «Богословские размышления И.И. Сикорского» у читателей есть возможность ознакомиться с жизнью и богословскими трудами авиаконструктора, пришедшего к вере через глубочайшее познание явлений природы. Книга станет замечательным подарком не только для православных прихожан, но и для тех, кто любит размышлять о смысле жизни, о мироздании.

Протоиерей Александр Топоров, настоятель Космо-Дамианского храма в г. Жуковском

Богословские работы И. Сикорского

Послание Молитвы Господней

ПОСВЯЩАЕТСЯ ЕЛИЗАВЕТЕ СИКОРСКОЙ

Предисловие

Отче наш, иже еси на небесех, да святится Имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царствие и сила, и слава во веки.

Мф., 6: 9–13[1]

Молитва Господня

Помимо замечательной силы и точности, Христос обладал необыкновенной способностью вкладывать глубокое, обширное и запоминающееся значение в краткие, простые на вид изречения. Такие выражения, как «И уразумеете истину и истина освободит вас» (Ин., 8: 32); «Кесарю кесарево, а Божие Богу» (Лк., 20: 25); или «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень», являются хорошо известными примерами, которыми пользуются даже неверующие. Таким образом, вполне вероятно, что в молитве, являющейся одним из наиболее важных мест во всем Евангелии, должно быть заключено обширное, мудрое, важное послание и значение. Имеются веские причины считать, что это действительно так. Все исторические свидетельства не оставляют сомнения в авторстве этой молитвы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.