» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Поэтому автор уверен, что для совершения Великой Молитвы не требуется и не может быть дано никаких разрешений или запретов мирской властью. Любой человек, испытывающий доверие, веру и любовь к Богу, может «войти в комнату свою и, затворив дверь свою, молиться Отцу своему… втайне» с чувством счастья и смелой надежды, что его духовное послание достигнет своего высшего Предназначения.

«Да святится Имя Твое»

Торжественное и глубокое значение этого выражения может быть лучше понято внутренним чувством, чем выражено словами. Я верю, что это предложение имеет отношение к настоящей жизни, но в большей степени оно относится к конечному предназначению и будущему образу бытия. Представляется, что эта фраза имеет и другое значение и цель. Если человеку позволено называть Творца Вселенной Отцом, он может начать думать о себе как о чем-то большем, чем ему предписано быть на самом деле. Вторая фраза, произносимая с благоговейной любовью и по собственной воле, подобна принесению присяги на жизнь и вечность и тем возвращает человека на предназначенное ему место. Это место несравненно скромнее положения Того, кому он приносит свою бесконечную почтительность.

По моему твердому убеждению, основанному на логике и интуиции, люди на нашей Земле ни в коем случае не являются единственными сознательными существами, произносящими подобное положение. Действительно, звезды, обладающие планетарными системами, являются редкими исключениями, но, принимая во внимание колоссальное множество звезд во Вселенной, вряд ли есть сомнение, что, по крайней мере, некоторые из них могут быть окружены планетами, и вероятно, что помимо нашей Земли могут существовать и другие населенные миры. Коль скоро предмет религии понимается как высшая реальность, а не продукт человеческого воображения, было бы естественным ожидать, что все живые существа, будучи духовно просвещены тем же Духовным Провидением и духовно развиты теми же фундаментальными законами Вселенной, выражали бы свое преклонение перед своим Создателем подобным же образом.

Религиозные идеи во все времена указывали, что кроме материальной жизни существуют и высшие степени духовного бытия, которые представляются нам как бессмертные, свободные от ограниченности нашего физического бытия, не подчиняющиеся гравитации, способные появляться в любом месте по своему желанию или перемещающие через пространство быстрее молнии. Эти высшие существа, чье существование может быть только объектом веры, поскольку оно не может быть ни доказано, ни опровергнуто, не молятся о пришествии Царства, ибо они уже живут в Царстве Божьем. Но, видя и понимая силу и славу Божественных небес-Вселенной с ясностью, превосходящей наше воображение, они, наверное, выражают свою глубокую преданность неким образом, который на нашем скудном языке можно бы наилучшим образом выразить словами «Да святится Имя Твое».

Произнося Молитву Господню, мы объединяем себя с сотнями миллионов христиан на Земле и даже со всем человечеством, поскольку все люди нуждаются в том, что испрашивается в Молитве Господней, хотя многие и не осознают этого. Но слова «Да святится Имя Твое» фигуральным образом стирают границы нашей маленькой планеты. Произнося их, мы ощущаем себя членами некоего необъятного семейства сознательных существ различных степеней, которые населяют Вселенную и объединены выражением благоговейного восхваления их общего Создателя и Отца.

«Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Два оставшихся предложения первой молитвы приведены здесь вместе, поскольку они относятся к одной и той же мысли, дополняя и усиливая друг друга. В самом деле, простейшим и в то же время верным определением царства было бы утверждение, что это есть большая общность людей, на которых распространяется воля Царя.

Рассматриваемые изречения могут быть поняты как наша молитва о том, что воля Божья, в объяснении Христа, была бы постепенно воспринята людьми, принеся мир и гармонию на Землю. Подобное объяснение является истинным, но я полагаю, что оно раскрывает только вторичное значение этого понятия, тогда как основное и наиболее важное значение его указывает на определенное событие, более близкое к индивидуальной личности и, в конечном счете, ко всему человечеству, а именно на временную, земную эпоху компромисса и страданий, и открывает принципиально иной вид существования, называемый Царствием Небесным.

Анализируя истинное и полное значение выражения «Да приидет Царствие Твое», мы находим в нем два важных послания. В самом деле, для того, чтобы «прийти», необходимо, чтобы объект (а) не находился еще в рассматриваемом месте; (б) существовал в другом месте, из которого ожидается приход.

Эти два заключения являются обязательными логическими последствиями правильного использования слова «прийти», что в данном случае находится вне сомнений. Если принять, что рассматриваемое царство еще не существует, более правильным было бы выражение «Царствие Твое» да будет создано или учреждено, но никак не «приидет». Если, с другой стороны, Царство Божье подобно тому, как к нему обращается молитва, воспринимается как уже существующее на Земле, было бы логично просить о его продолжении или победоносном распространении, но слова «да придет» не были бы абсолютно точными. Таким образом, значение, приданное слову «прийти», представляется автору верным.

Эта мысль еще более подтверждается и поясняется следующим предложением: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Слова «да будет воля Твоя… на земли», взятые отдельно, могут быть поняты как указание на лучшую часть человечества, которая постепенно научится жить и действовать на Земле в соответствии с волей Господней. Но оставшаяся часть предложения дает возможность более широкой и оптимистичной интерпретации. В то время как добрые люди, живущие в соответствии с волей Господа, всегда существовали на Земле, они были и всегда будут в меньшинстве. Превалирующей особенностью жизни на Земле было и всегда будет смешение доброго и злого.

Я верю, что этот вывод хорошо согласуется с посланием Нового Завета. Каждый автор, цитируя Христа, равно как и выражая собственное верование, предвидит войны, наказания, ненависть и беспорядки. Поэтому я верю, что выражение «яко на небеси» помещено в Молитву, чтобы предупредить нас от восприятия этих слов как относящихся к чему-то, что может быть достигнуто в сердце одного или многих людей, в то время как исторический процесс находится еще в развитии. Глядя правде в лицо и принимая основной факт о сущности и истории человечества, мы должны прийти к довольно печальному заключению о том, что высшие достижения, ожидаемые в будущем даже при самых оптимистических допущениях, всегда будут чем-то вроде временного перемирия, компромисса между добром и злом, истинным и ложным.

Слова «яко на небеси» вероятнее всего определяют значение всей фразы. Царство Божие может существовать и существует в сердцах наиболее чистых из людей, но Молитва Господня позволяет и поощряет нас молиться за это, а также за достижение несравненно высшей и счастливой цели.

Когда Христос умирал, несколько из Его страдающих последователей стояли «вдали» и наблюдали трагедию. Их отважные сердца были полны верой, но внешне они были беспомощны, и безмерная трагедия была таким же символом Царства Божьего, каким оно было на Земле. Темные силы, которые подстрекали ослепленную толпу выкрикивать смерть Христу, и сегодня являются таким же злом, активным и агрессивным, каким они были две тысячи лет назад. Под ненадежным внешним глянцем цивилизованности существуют те же злобные твари с вожделением власти и готовностью пролить реки невинных слез и крови для того, чтобы завоевать или удержать господство над людьми.

Существуют и сегодня представители рода человеческого, являющиеся миротворцами, милосердными и идеалистическими. И эти, лучшие среди людей, часто простирают свои руки к небу и вопиют в физической или душевной агонии: «Господи, почто Ты оставил нас?» Их взывания и молитвы адресованы Небесной Силе, которая, как следует изо всех существующих на Земле свидетельств, остается равнодушной к их страданиям, как она была равнодушна тем немногим мужьям и женам с Царством Небесным в разбитых сердцах, которые глядели на то, как медленно уходит жизнь Христа из Его страдающего тела, тем, кто слышал хохот и насмешки ликующей ненависти. Таково Царство Божие на Земле, и ужасное моральное падение человечества, наблюдаемое нами, приводит нас к заключению, что так называемый прогресс человечества в рамках существующего образа жизни не оставляет надежд на сколько-нибудь определенные и подобающие достижения даже и в будущем.

Более того, в критические периоды искра Царства Божьего в сердце может стать источником страданий. Христос повелел Своим последователям нести свои кресты. В этом заключается большее значение, чем терпеливо сносить бремя жизни. Крест – это не только тяжелый груз, но и инструмент, которым пытки и смерть причинялись тем, кто носит его. Правоверное ношение креста приводит к пониманию, что малое пламя Божественного света в сердце человека не может победить могущественную агрессивную темноту вокруг. Оно только обостряет понимание того, что правда и доброта обречены в этом мире на насмешки и преследование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.