» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Молитва Господня

Помимо замечательной силы и точности, Христос обладал необыкновенной способностью вкладывать глубокое, обширное и запоминающееся значение в краткие, простые на вид изречения. Такие выражения, как «И уразумеете истину и истина освободит вас» (Ин., 8: 32); «Кесарю кесарево, а Божие Богу» (Лк., 20: 25); или «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень», являются хорошо известными примерами, которыми пользуются даже неверующие. Таким образом, вполне вероятно, что в молитве, являющейся одним из наиболее важных мест во всем Евангелии, должно быть заключено обширное, мудрое, важное послание и значение. Имеются веские причины считать, что это действительно так. Все исторические свидетельства не оставляют сомнения в авторстве этой молитвы.

Даже если вообразить, что по воле случая молитва не была записана в аутентичном Евангелии, но дошла до нас через неизвестные и ненадежные источники, я уверен, что чуткие и умные последователи Христа безошибочно различили бы автора благодаря высочайшему духовному качеству и силе этой молитвы. Таким образом, у нас есть все основания для того, чтобы принять каждое слово и каждую фразу в их точном и в тоже время глубоком и мудром значении, доступном нашему пониманию.

Универсальная и необыкновенная важность этой молитвы хорошо известна. Сотни миллионов людей повторяют ее каждый день. Для миллионов Молитва Господня является основной нитью, связывающей их с религией. Для тех, кто пребывает в изгнании или гонении, лишен Библии и не может воспользоваться руководством религиозного собрата, молитва, сохранившаяся в памяти с детства, может стать единственным связующим звеном с высшими реалиями бытия.

Учитывая это, мы можем легко понять, почему автор вложил в молитву столь обширное фундаментальное значение, которое не только вмещает все, о чем человек может просить у Создателя, но также раскрывает несколько основных истин, касающихся человека и его места во Вселенной.

Великая Молитва построена так, что может быть понята ребенком или малообразованным человеком для удовлетворения духовной нужды, но может стать постоянным руководством и для самых мудрых и образованных людей.

В тексте молитвы мы находим тщательный выбор слов и выражений, предохраняющих истинное значение от искажений в результате переводов или влияния времени. Например, такие слова, как «судия» или «деспот», могут принимать самые разные значения в различные исторические периоды или будучи переведены на другие языки.

В Молитве же Господней мы обнаруживаем, что все важные слова и фразы подобраны таким образом, что значение их сохраняется неизменным сквозь времена и на всех языках. Такие слова, как «отец», «царствие», «воля», «хлеб», «искушение», «земля», имеют определенное и идентичное значение на всех языках и во все века. Несомненно, что некоторые из значений, в особенности слова «небеса» и «лукавый», являются непростыми, относительно их значения существуют различные мнения. Но это противоречие вызвано не выбором определенных слов или переводами, но глубоко таинственным характером предметов, обозначаемых этими словами.

Анализируя структуру Молитвы Господней, мы сразу же видим законченную симметричную композицию, облегчающую сохранение ее в памяти. Ребенок выучит и запомнит стихи гораздо легче, чем прозу, даже не понимая разницы между ними. Стихотворная форма была бы неуместна в молитве из-за ее торжественной значительности и потому, что она очевидным образом предназначалась для перевода на сотни различных языков; но прекрасная симметрия законченной математической формулы подходит здесь как нельзя лучше.

Нижеследующая таблица дает возможность распознать несколько интересных фактов о структуре молитвы.



Какое бы значение мы ни придавали числам, известно, что три и семь имеют большое значение во всех религиях. Молитва Господня составлена в основном на этих двух числах. Исключая слова обращения, она состоит из семи определенных утверждений, которые, в свою очередь, представляют две отдельные молитвы, содержащие по три предложения каждая, и заключения.

Три предложения второй молитвы относятся к настоящему времени и земному уровню жизни, в то время как остальная часть молитвы имеет отношение к высшему порядку вещей и бытия. Вдохновенные писатели былых времен назвали бы это высшим порядком вечности. Все это находится в совершенном согласии с современными идеями, только сейчас мы понимаем вечность не в качестве бесконечного чередования дней и столетий, но как бытие высшего порядка, без временных границ. Анализируя Молитву Господню, мы будем придерживаться вышеприведенного разделения на две части и изучать отдельно каждое предложение, пытаясь понять не только его непосредственное значение, но и как послание, косвенно заключенное или отраженное в проникновенной значительности слов этой величайшей из молитв.

«Отче наш, иже еси на небесех»

Понять необъятную значительность первых двух слов молитвы в полной мере совсем непросто. Редко и целый том сможет передать послание столь мудрое и значительное, как заключенное в этих словах.

Выражение «Отче наш» знакомо нам, сама молитва часто обозначается этими двумя словами, и мы как-то приучены произносить их, не сознавая их глубокого значения. Большая часть средневековой и даже некоторые из современных религий не принимают эти слова в их прямом значении. Для того чтобы согласовать слова обращения с подобным толкованием, они должны бы читаться как «Наш вечный диктатор и неумолимый судия», но, слава Богу, это не так.

Слова «Отче наш» определяют и объясняют взаимоотношения, существующие между Богом и человеком путем сравнения их с хорошо знакомым типом человеческих отношений. Ошеломляющее чувство оптимистичной уверенности и ярчайшая надежда появляются в сердце каждого, кто принимает эти слова со всей серьезностью их полного значения.

Как правило, хороший отец является самым благожелательным человеком по отношению к своему ребенку. Он обычно снабжает свое потомство всем необходимым для жизни и развития, не рассчитывая обычно получить от него что-либо значительное в ответ на заботу. Отец может в случае необходимости наложить временное наказание для улучшения характера и личности своего ребенка, но он никогда не заставит ребенка страдать, если он не чувствует, что это не отразится на нем благотворно. Самое сильное временное наказание, которое хороший отец может предпринять вне зависимости от меры вины, – это отказаться от ребенка и велеть ему покинуть его и никогда не возвращаться.

Веря и понимая, что даже лучший и благороднейший из отцов должен быть во всех отношениях несравненно ниже Отца Небесного, человек получает глубочайшую душевную уверенность и успокоение, обращаясь к Владыке Вселенной со словами «Отче наш».

Необходимо признать тот факт, что не все человеческие существа являются детьми Божьими. В одном из самых суровых изречений, содержащихся в Евангелии, Христос говорит группе противников: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и… он лжец» (Ин., 8: 44). Это было ответом на самоуверенное утверждение: «Одного Отца имеем, Бога» (там же, 8: 41).

Столь точным и суровым изречением нельзя пренебречь. Оно прямо указывает, что среди человеческих существ одни являются детьми Бога, другие же не относятся к ним. Я верю, что этот вопрос в целом относится непосредственно к внутренней духовной природе отношений между Богом и отдельным человеком.

Несколько из изречений Христа и, более того, Его деяния подтверждают ярчайшие надежды подобных отношений.

Молодой человек в Притче о блудном сыне или женщина, уличенная во грехе, и даже разбойник на кресте, вероятно имеющий убийства на совести, были прощены даже без словесного наказания. Все они были приняты как утерянные сыновья Божьи, но не как отпрыски дьявола.

Но если это так, то кто же эти несчастные, которым Христос адресовал такие ужасные слова «Ваш отец диавол». Не пытаясь объяснить это заключение философскими или библейскими ссылками, автор вкратце набросает свое личное мнение по этому вопросу.

Среди различных прегрешений и проступков, отделяющих человека от Бога, возможно выделить две отдельные группы, первая из которых относится к человеческим слабостям, в то время как другая – к спесивой и самодовольной власти дьявола. Последняя группа представляется более серьезной и опасной. Она может быть распознана в первую очередь как преднамеренная ненависть к Христу и оскорбление Его Божественной власти. Предупреждение из Евангелия от Матфея (12: 31) «Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам» адресовано группе фарисеев, утверждавших, что Христос изгоняет дьявола дьявольскою силою. Подобным же образом упомянутое ранее утверждение «Ваш отец диавол» адресовано людям, говорившим Христу «Не правду ли мы говорим… что бес в тебе?» (Ин., 8: 48). Таким образом, величайшая опасность сопряжена с обдуманной ненавистью, оскорблением и насмешками над Богом и Христом. Очевидно, что тот, кому присущи подобные чувства, и не будет приносить Молитву Господню.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.