» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Их Вселенная была малой структурой, созданной, как они думали, в течение шести дней где-то около 4 тысяч лет назад. Создание пошло неверным путем почти с самого начала, и ожидалось, что будет вскорости разрушено, сожжено пламенем и заменено совершенно новой конструкцией. Для современного просвещенного человека общая картина представляется другой. Вселенная, сотворенная или получившая импульс энергии много миллиардов лет назад, вероятнее всего, останется существовать примерно такое же время. Ее размер и величие находятся за пределами нашего разума. С современными нам малыми знаниями уже удалось открыть многочисленные явления красоты и инженерной точности, несопоставимые с высочайшими достижениями нашего разума.

Я упоминаю об этом, так как думаю, что слово «Вселенная» должно пониматься в его высшем значении как очень близкое, если не идентичное, слову «небо». Отдаю отчет в том, что такое понимание может повлечь пересмотр основных представлений об этом предмете. Я должен также сказать, что не следует это принимать слишком прямо. В наши телескопы мы не видим небо как оно понимается религиозным человеком, вместо этого мы наблюдаем необъятное скопление каких-то таинственных конструкций, назначение которых нам недоступно, но которые, несомненно, сотворены Богом и функционируют по Его Воле. В то время как наблюдения событий материального характера являются вполне очевидными, внутренняя убежденность зачастую приводит меня к мысли, что они являются лишь отражениями событий высшего порядка, происходящими в соответствии с определенной Волей, сущей на Небесах.

Современная наука вряд ли сможет предсказать завтрашний дождь с точностью до часа. Обычно прогноз на утро или вторую половину дня является лучшим, чего мы достигли. Что касается небесных явлений, ученые предсказывают время и место затмения с точностью до нескольких секунд на тысячи лет вперед. Это предполагает чудесный порядок точно так же, как солнце и звезды предполагают мудрость и разум, заложенный в их создание.

Основатель христианства вложил большое значение в понятие свободы. Как это может сочетаться с чудесным порядком, предполагаемым в нашей аналогии с видимыми небесными механизмами? На Земле порядок и эффективность почти неизбежно ассоциируются с дисциплиной и ограничением свободы. Обращаясь снова к аналогиям в небесной механике, земной и небесной, мы находим некий смысл, который имеет глубокое значение. Для скрепления частей механических конструкций люди используют болты, скрепы, тросы и т. д. Сломанный болт или лопнувший кабель в самолете может привести к несчастью. Буксир тянет судно при помощи троса, прикрепленного к крюку или кольцу, в то время как другие части корабля, не участвующие в буксировке, остаются «безучастными». Лопнувший трос или сломанное кольцо приведет к разъединению судов. Небесная же механика построена по совершенно другому принципу. Земля вращается вокруг Солнца, и ее орбита направляется колоссальной силой притяжения, равной примерно 4 триллионам тонн (4 × 1018)[2].

В отличие от двух судов, связанных тросом, каждая частица небесных тел сама по себе независимо притягивает каждую частицу в самой себе, равно как и в других небесных телах. Каждая песчинка и каждая капля воды «чувствует» и притягивается всеми и каждой частицей Солнца.

Каждая капля крови в наших телах испытывает притяжение каждой пылающей частицы Солнца. То же справедливо для солнечного тепла и света, посылаемых для поддержания нашей физической жизни не Солнцем в целом, но скорее суммарным действием его частиц. Это не работа под действием принуждения. Это скорее работа коллективная, свободное и добровольное взаимодействие бесчисленных триллионов и триллионов частиц, свободных по отдельности, но поддерживающих чудесную точность работы небесного механизма, которая позволяет предсказывать астрономическое явление с точностью до секунды на тысячи лет вперед.

В любом механизме, сотворенном человеком, мы находим то или иное количество трения, генерирующего тепло и снижающего эффективность работы.

В фигуральном смысле это в гораздо большей степени справедливо по отношению к человеческой деятельности. В то время как координация усилий и взаимодействие являются необходимыми для различных групп или классов людей одной страны или различных стран нашего мира, всегда проявляется столько «трения», что производимое «тепло» существенно снижает эффективность и результат усилий. Обращаясь к астрономическим явлениям, мы находим, что тела огромной массы движутся со значительными скоростями и никакого трения при этом не преодолевают.

Функционирование небесных механизмов дает нам представление о том, что может происходить в явлениях высшего порядка, находящихся вне видимости, где силы гравитации и притяжения заменены доброй волей и любовью в их высшем значении. Мы можем представить множества разумных и могущественных живых существ порядком выше, чем мы с вами, и действующих в этой небесной Вселенной совершенно свободно и между тем в абсолютной гармонии, воссоединенные между собой и объединенные с Властелином Вселенной непреодолимым чувством доброй воли. Слова «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» должны быть поняты как молитва о том, чтобы жизнь в полной гармонией с волей Бога, о вере в существование которой во Вселенной говорит нам Божья Молитва, спустилась бы на нашу Землю и приняла ее.

Аналогия с астрономическим небом предлагает нам еще одно соображение, на этот раз трагического и зловещего характера. Мы понимаем, что материальные частицы держатся вместе в этой Вселенной силами взаимного притяжения и что это – то самое притяжение, которое вызывает и контролирует чудесную надежность и точность работы небесных механизмов. Но что случилось бы с частицей, которая потеряла бы силу притяжения, если бы такая частица могла существовать? Это мы можем представить со всей определенностью. Движимая давлением света, таковая частица была бы унесена прочь от Солнца, прочь от нашего островка Вселенной, от всех туманностей. Так как число их ограниченно, то, скорее всего, размеры нашей материальной Вселенной тоже ограниченны. Современный астроном мог бы сказать, не погрешив перед научной корректностью, что она была бы движима во «внешнюю тьму». Современная наука полагает, что это пространство каким-то образом взаимозависимо с материей и гравитацией. Это может быть понято в смысле отсутствия вещества там, где нет гравитации и пространства, и что частица, лишенная гравитации и уносимая прочь, должна быть рассматриваема не только с практической, но и с научной точки зрения, потерявшей существование, уничтоженной.

Это, вероятно, представляет некоторую аналогию с трагической судьбой несчастных, не достигших, несмотря на Божественное руководство, тех качеств, которые требуются и необходимы для постоянного пребывания в Царстве Божьем. Насколько я помню, Толстой сказал, что «грех – это не то, что человек делает, но то, чем он становится». И Достоевский называет дьявола мудрым и ужасным духом саморазрушения и небытия.

Идея ада как места, которое Бог замыслил и которое снабдил персоналом, необходимым для обдуманной вечной пытки множеств несчастных творений Его, является, на мой взгляд, неприемлемой. Но представляется вполне определенным, что счастливой вечной будущей жизни на небесах соответствует трагическая, ужасная альтернатива. Это внешняя тьма, саморазрушение в небытие – окончательная смерть.

Термин «саморазрушение» не должен быть в этом случае понимаем как самоубийство. Осознание чувства, что ты растворяешься в темноту и окончательную смерть души и индивидуальности после ясного осознания славы вечной жизни, будет одним из высших отчаяний, несравнимо большим, чем может быть испытано узником, приговоренным к пожизненному заключению. Последний сознаёт, что его потеря ограничена максимум несколькими десятилетиями земного существования и что еще остается надежда на будущее после смерти тела, в то время как уносимый в небытие понимает безбрежность потери и определенное отсутствие всякой надежды.

Предмет вечного наказания является серьезным, противоречивым вопросом. Сам термин может быть понят двумя путями, именно как окончательная абсолютная смерть или как воскрешение в вечную жизнь в агонии. Отдельные тексты из Писания могут быть найдены в поддержку любого из предположений, и существуют добропорядочные христиане, все еще настаивающие на реальности бесконечной пытки в аду. Не так уж давно искренно верующие подобным же образом уверенно цитировали библейские тексты для защиты абсурдных научных доктрин, оправдывая сожжение у столба, протестуя против вакцинации, строго осуждали попытки облегчить муки деторождения и т. д. Подобные факты делают весьма сомнительными сам метод использования избранных текстов Писания подобно тому, как юристы трактуют статьи закона в судебном процессе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.