» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Истинно религиозное значение может быть найдено не в судебном или даже логическом расследовании отдельных выражений, но скорее в духе всей библейской правды как данной и олицетворенной Христом. Конечная Вселенная, наполненная истиной, любовью и вечным счастьем, в которой все злое, весь мрак, все страдания удалены навечно, находилась бы в совершенной гармонии с духом Его учения. Вселенная, в которой агония была бы намеренно внесена и увековечена, находилась бы в противоречии с ним.

При объяснении и иллюстрации моих представлений о Царстве Небесном я использовал известные факты о структуре материальной Вселенной. Этот метод представляется обоснованным. Достижения и идеи людей, как и вся история человечества, отражают наравне с Божественным замыслом бурную, хаотическую волю человека точно так же, как темное, порочное влияние. В противоположность этому, Солнце, звезды и все основные законы, управляющие работой материальной Вселенной, воспринимаются религиозным человеком как отражение замысла и воли Господней и ничьей более. И, поскольку никакого заключения, кроме этого, не может быть по здравом размышлении достигнуто, вполне логичным было бы предположение о том, что идеи Создателя будут отражены в Его процессе творения точно так же, как идеи художника или архитектора отражаются в их творениях.

Определенные фундаментальные свойства материальной Вселенной могут быть рассмотрены как аналогия решения вопроса предназначения человечества по окончании исторического процесса. Вопрос может быть сформулирован в следующем виде: можно ли принять тезис о том, что по определению суда Божьего часть человечества будет наслаждаться вечным благословением и блаженством, в то время как другая часть будет предана бесконечной агонии такой же силы? Или же можно принять, что всемерная мудрость, доброта и любовь Господа отразится в том факте, что количество и глубина счастья Его созданий безмерно превысит общее количество печали и агонии, связанной с процессом творения, в частности с последствиями свободной воли людей, которая может рассматриваться как часть Божественного провидения наряду с электричеством и магнетизмом?

Абстрактная математика не видит разницы между положительным и отрицательным. Любое число, включая бесконечность, может быть рассматриваемо с положительным или отрицательным знаком. В своем воображении человек должен чувствовать себя в середине, скажем, положительной бесконечности любой математической природы, простирающейся бесконечно в одном направлении, в то время как отрицательная бесконечность простирается бесконечно в противоположном направлении.

Однако при рассмотрении материальной Вселенной применение термина «бесконечный» оказывается неуместным. Насколько мы знаем, пространство, количество материи и энергии, света и т. д. являются конечными. Однако количества эти достигают таких пропорций, что с практической точки зрения могут считаться бесконечными.

Анализируя главные из основных характеристик материальной Вселенной, мы можем прийти к интересному заключению. Представим себе свет в качестве аналогии жизни, добра, счастья и противоположную ему тьму, олицетворяющую зло, агонию и смерть. Очевидно, что возможный размах и интенсивность каждой из них абсолютно различны. Человек может создать свет определенной интенсивности. Свет, излучаемый Солнцем, бесконечно более ярок, чем это может быть доступно человеку. Существуют звезды в десятки тысяч раз более яркие, чем Солнце. Во Вселенной имеется свет бесконечно более яркий, чем это доступно человеку. Выражение «безмерно или бесконечно яркий свет» имеет вполне практическое значение. По отношению же к тьме картина получается совершенно иной. Выражение «безмерная или бесконечная тьма» не имеет значения. Полная темнота – это все, чем она могла бы быть. Если человек спускается в шахту или туннель всего лишь на несколько метров, он находит почти абсолютную темноту, как если бы он погрузился в самую глубину «внешней тьмы». Таким образом, в противоположность математическому случаю, человек находится совсем не в середине, но на самом дне. Он может видеть и чувствовать условия, которые с практической точки зрения напоминают тьму настолько полную, насколько она может быть. Это в пределах его досягаемости. Но свет может быть несравнимо и безмерно большим, чем то, что человек способен воспроизвести или наблюдать или даже вынести.

То же самое является истинным по отношению к теплоте. Наивысшая температура, созданная человеком, за исключением мгновенных явлений при ядерном взрыве, не превышает нескольких тысяч градусов. Предполагается, что внутри Солнца температура достигает 20 миллионов градусов. На других звездах она еще выше. Эти температуры безмерно выше всего, что может быть создано человеком. Случай же холода является совершенно отличным. В то время как миры с миллионом или 40 миллионами градусов являются совершенной реальностью, то даже 1000 градусов ниже нуля является бессмыслицей; в природе таких условий не существует. 273 градуса ниже точки замерзания являются так называемым абсолютным нулем, самой холодной температурой, которая может существовать во Вселенной, включая и внешнюю тьму, где бы она ни была. Экспериментируя с жидким водородом и гелием, ученые сумели достичь чрезвычайно низких температур, отличающихся от абсолютного нуля всего на несколько градусов. Таким образом, и в этом случае человек может близко подойти к нижней границе, но высшая граница безмерно и несравнимо выше всего, что когда-либо может быть достигнуто человеческим существом.

Точно так же, как тьма и холод, которые могут быть достигнуты на Земле, являются практически предельно возможными, в то время как получаемые нами свет и энергия являются пренебрежимо малыми по сравнению с существующими в материальной Вселенной-небесах Господа, то же самое должно быть справедливо по отношению к Вселенной высшей вечной жизни. Зло, страдания и агония, которые мы наблюдаем на Земле, вероятно близки к наивысшему пределу, какой только может существовать во Вселенной. Но счастье и блаженство в жизни высшего порядка на Божественных небесах-Вселенной могут и должны быть несравнимо и бесконечно выше, лучше и сильнее, чем любая степень удовлетворения или счастья, которые могут быть достигнуты на Земле или даже существовать в представлении или мечтах человека.

Представляется логичным подытожить наши мысли о назначении нашей земной жизни как великолепного дара, как возможности, данной человеческому существу с целью выработки характера и индивидуальности, испытывающему желание, способному и, хотя бы в минимальной мере, достойному выживания в высшем порядке бытия. Что означает этот порядок и каков характер перехода, остается в самом деле глубокой тайной, находящейся за пределами наших способностей к пониманию. Наибольшее, что мы знаем о этом, – это некоторые общие и неясные идеи, оставленные нам религиозными лидерами, которые подтверждаются в некоторые счастливые минуты нашего земного существования чувством внутренней интуиции.

Человек чувствует подъем к необыкновенным высотам надежды и благодарности к своему Создателю и Наставнику, который каким-то таинственным образом открыл дверь с нашей маленькой Земли, которая в конечном счете будет разрушена со всем ее содержимым, в безмерность и великолепие небес-Вселенной. Это имеет глубокую важность и существенное значение в первой части Молитвы Божьей.

На предыдущих страницах автор отразил свою веру в то, что первая часть Молитвы Божьей посвящена в основном окончательному результату земного процесса и вечному предназначению человечества в Царстве Божьем.

В противоположность этому, вторая часть Молитвы имеет отношение к нуждам и трудностям настоящего бытия и только лишь непосредственного будущего. Хлеб наш просим только на «сегодня», даже и не на завтра. Это же справедливо и по отношению к двум последним прошениям.

Каждое из трех изречений второй части Молитвы имеет отношение к совершенно различным аспектам земного существования и, будучи понимаем в широком смысле слова, покрывает все материальные и духовные нужды настоящей жизни.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Эта фраза имеет прежде всего прямое значение. Она может быть понимаема также как относящаяся ко всем разумным нуждам, как дом, одежда, медицинская помощь и т. д., которые так же необходимы для земного существования, как пища. Вряд ли существуют какие-либо сомнения, что эта фраза одобряет и даже учит человека работать для приобретения материальных нужд для себя и своей семьи. Человек может молиться о помощи в приобретении необходимых для жизни вещей, но у молящегося нет никаких шансов добиться успеха, если он сам не прилагает усилия и не вносит свой вклад для выполнения этой просьбы.

Представляется логичным, что прошение о «хлебе насущном» относится и к нашим духовным нуждам. Иным образом, но эти нужды так же важны для жизни и соответственного развития человеческой личности. Основатель христианства часто обращается к человеческим желаниям и нуждам в духовной сфере как к жажде или голоду и обещает удовлетворение подобных стремлений. Таким образом, как и в случае материальных нужд, молитва совершенно уместна, но должна быть предварена искренним усилием самого человека делать все, что он может для достижения умственного и духовного развития; но он также имеет право просить – и должен просить – о помощи и руководстве в решении проблем и разрешении ситуаций, превышающих его собственные умение и силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.