» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






В соответствии с вышеприведенными мнениями главное проявление зла заключается в обмане и убийстве, а основное последствие его может быть понято как отравление, увечье и разрушение той самой духовной составляющей человеческого существа, которая и делает возможной вечную жизнь.

В то время как результаты разрушения остаются неожиданными и неизвестными, потому что последствия могут быть узнаны только по другую сторону физической смерти, тем не менее несчастья могут случиться даже в этой жизни, когда моральная и духовная атмосфера становится слишком туманной благодаря безверию и когда люди лишают себя Божественного руководства и защиты от зла.

Таково истинное внутреннее значение разрушительных событий, произошедших в России в течение последней четверти столетия.

В соответствии с нашими убеждениями мы можем принять или отвергнуть самую реальность первопричины зла. Мы можем считать, что оно не существует вне нашего сознания. Но, является ли первопричина истинной или воображаемой, последствия и проявления зла в этом мире трагически и реальны.

Современное человечество в своей массе не сознаёт ценности данной Христом защиты от тайной духовной опасности даже в этой жизни. Человечество в этом отношении сравнимо с ребенком, укушенным бешеной собакой, который не понимает серьезности угрозы и важности прививки, которую ему предлагает мудрый и добрый Доктор.

Автор верит, что последнее воззвание Молитвы Божьей относится в основном к таинственному и опасному влиянию злого, которое способно принимать различные обличья и рядиться даже в одежды служения идеалистическим или гуманитарным принципам. Весь исторический процесс и трагический опыт нашего времени показывают, что человеческий интеллект и высшее научное образование не способны к распознанию духовного зла и беспомощны, чтобы сопротивляться его зловещей опасности. Научные открытия и инженерные изобретения находятся в услужении у зла, способствуя распространению лжи, страха, ненависти и убийства в беспрецедентной степени. Множество фактов подобного характера подтверждают мысль Соловьева, что люди и нации не способны сопротивляться сколько-нибудь значительное время смертельной отраве духовного зла, если они не находят поддержки в высшем порядке бытия.

Автор верит, что такая поддержка, или, другими словами, Божественное руководство и защита, испрашивается во фразе «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

«Яко Твое есть Царствие и сила, и слава во веки»

В начальной части трех синоптических Евангелий имеется описание странного и мистического события, известного как искушение Христа. В пустыне не было свидетелей, и поэтому описание могло быть только историей, рассказанной Самим Христом, факт, подчеркивающий важность этого события. Наиболее вероятно, что важнейшее решение, принятое тогда Основателем Христианства, определило не только путь Его собственной земной жизни, но и общий курс истории человечества. Значение этого странного диалога в пустыне рассматривалось великим русским писателем и философом Достоевским в его легенде о Великом Инквизиторе, в соответствии с которой история искушения, представленная в Евангелиях, представляет очень короткое изложение двух противостояний, касающихся всех основных противоречий, определяющих трагедии и предназначение человечества в этой жизни; разлад, уходящий глубокими корнями в природу человека, но и простирающийся или, по крайней мере, проецируемый в высшую сферу бытия.

Наблюдается явная аналогия между второй частью Молитвы с одной стороны и идеями и даже фразами истории искушения – с другой. Это наглядно видно из следующей текстовой таблицы:



Не приходится сомневаться в том, что те же фундаментальные факторы, которые влияют на действия и определяют предназначения отдельных личностей и наций, упоминаются в обеих частях Евангелий. История искушения дает очень краткое описание странного совещания, на котором будущие назначения человечества были обсуждены, но никакого соглашения не было достигнуто. Вторая часть Молитвы Господней относится к тем же факторам, но в этот раз с точки зрения ежедневной жизни личности.

В финальном вопросе искушения противник Христа заявляет о владении и управлении царствами и властью и славой этого мира. Основатель Христианства не вдается в обсуждение этого заявления, но учит нас отвечать в заключение молитвы каждый раз, когда мы произносим ее: «Яко Твое есть Царствие и сила, и слава…»

Анализ этих чрезвычайно важных вопросов раскрывает точку зрения, которая не позволяет дать убедительного объяснения, если считать Землю главной и важнейшей частью Вселенной. Первая часть Молитвы говорит о том, что Царство Небесное не существует еще на Земле. История искушения содержит упоминание о том, что дьявол владеет и управляет этим миром. Это заявление подтверждается, к сожалению, слишком многими событиями древних и нынешних времен; это признаётся даже во многих местах Евангелий. Но завершающий стих Великой Молитвы говорит: «Яко Твое есть Царствие и сила, и слава…» Говорится именно так, даже не «будет». Все же статус царства может быть спорным, если на большей части его территории воля царя игнорируется и если чужеродной, враждебной силе позволено осуществлять свое правление. Картина не ясна и не становится яснее при внесении идеи греха.

Все эти противоречия исчезают мгновенно, и значение Великой Молитвы становится ясным и полным, как только мы представляем истинную Вселенную Божью в свете современной науки. Зона, оккупированная враждебной силой, а именно наша Земля, немедленно сжимается до совершенно незначительных размеров, и дьявольская сила, заявляющая о своем контроле, уже не является властителем сопоставимого значения, чтобы оспаривать власть.

Выражаясь фигурально, это просто крысиное логово, оставшееся под полом маленькой деревенской избушки, расположенной где-то в лесу и по каким-то причинам временно изолированной своего рода карантином от остальной части огромной Вселенной.

Великий Царь хорошо осведомлен в Его необъятном, прекрасном дворце обо всем, что происходит, в том числе об этой маленькой детали. Он временно оставил это место, зная, что, когда надлежащее время придет, Он прикажет вскрыть пол этой маленькой избушки и уничтожить паразитов. Если эта аналогия верна, то будущее принесет каждому из нас либо изоляцию и гибель вместе с вредными духовными отбросами земных процессов, либо свободную вечную жизнь в свете и роскоши Вселенной-небес.

Содержание идей, вдохновленных Величайшей Молитвой, может быть теперь завершено следующим кратким обзором.

Слова обращения являются смелым притязанием на звание детей Господа. В противоположность им, следующее предложение «Да святится Имя Твое» отражает скромную сдержанность, отражая бесконечную и вечную разницу между человеком и Царем Вселенной, к Которому только что были обращены слова «Отче наш».

Два следующих предложения, а именно «Да приидет Царствие Твое», «Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли», снова поднимают человека к необъятным высотам потенциальной значительности. Они включают странный аспект. Допуская, что подобные слова могли бы быть адресованы скромными подданными средневековому аристократу, можно было бы ожидать негодующую отповедь, что его царство существует и его воля осуществляется независимо от того, желает этого дерзкий раб или нет. Но, как ни невероятно это звучит, свободное согласие человека имеет, очевидно, значение применительно к будущему пришествию Царства Божьего. Важность и достоинство, принимаемые человеком, когда он обращает свое прямое ходатайство к Царю Вселенной касательно конечного результата всего земного процесса, распознаётся редко.

Когда человек произносит эти смелые и значительные слова, он поднимается над всеми нуждами, амбициями, унижениями, гневом, всем очевидным триумфом греховности. Человек с уверенностью понимает разрешение всех противоречий этого мира, истинное обоснование бурного процесса земной жизни и единственно ценную цель ее. Человек концентрирует свое внимание и устремления и объединяет их с волей Бога по отношению к финальной, вечной цели всего процесса творения человечества. В молении о будущем Божественном Царстве вечной жизни, правды и славы человек косвенно выражает свою собственную надежду вступления в него; в противном случае было бы жестоким разочарованием молиться о триумфе Божественной праведности, если человек приговорен никогда не увидеть его и если все его личное сознательное существование было бы ограничено устроением настоящей земной жизни тьмы и страдания.

Вторая часть Божьей Молитвы, как было указано, совершенно иная и относится к насущным нуждам и опасности этой жизни. Фраза о «хлебе насущном» может быть правильно понята как относящаяся ко всем материальным, интеллектуальным и духовным нуждам нашего земного существования. Прошения об «оставлении грехов» и об «искушении», обращаясь к внутренним духовным событиям и опасности немедленного будущего, являются существенными в основном по отношению к влиянию, которое эти внутренние действия силы воли и страсти могут иметь на вечную жизнь индивидуума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.