» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Эта фраза имеет прежде всего прямое значение. Она может быть понимаема также как относящаяся ко всем разумным нуждам, как дом, одежда, медицинская помощь и т. д., которые так же необходимы для земного существования, как пища. Вряд ли существуют какие-либо сомнения, что эта фраза одобряет и даже учит человека работать для приобретения материальных нужд для себя и своей семьи. Человек может молиться о помощи в приобретении необходимых для жизни вещей, но у молящегося нет никаких шансов добиться успеха, если он сам не прилагает усилия и не вносит свой вклад для выполнения этой просьбы.

Представляется логичным, что прошение о «хлебе насущном» относится и к нашим духовным нуждам. Иным образом, но эти нужды так же важны для жизни и соответственного развития человеческой личности. Основатель христианства часто обращается к человеческим желаниям и нуждам в духовной сфере как к жажде или голоду и обещает удовлетворение подобных стремлений. Таким образом, как и в случае материальных нужд, молитва совершенно уместна, но должна быть предварена искренним усилием самого человека делать все, что он может для достижения умственного и духовного развития; но он также имеет право просить – и должен просить – о помощи и руководстве в решении проблем и разрешении ситуаций, превышающих его собственные умение и силы.

«И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим»

Эта фраза имеет прямое и очевидное значение в первую очередь, но это же прошение имеет отношение к будущей жизни и нашему приготовлению к ней.

Последние семь слов этой фразы содержат ясное предупреждение. Это – прямое требование к человеку о прощении его личных врагов, прекращении всех дурных мыслей против них перед тем, как начать молиться о собственном прощении. Требование, данное Основателем христианства в этой фразе, является вполне определенным, и человек, пользующийся молитвой, не может пренебречь им без риска оставления собственной молитвы безответной. Значение этого требования не должно быть расширено сверх хорошо обозначенных границ. В старые времена христианский монах, комментируя эту тему, сказал, что человек должен жить в мире со всеми другими людьми, включая врагов, но не врагов Бога. Представляется определенным, что это, равно как и другие Евангельские изречения, не освобождает человека от его обязанности разоблачать и противодействовать подобным силам как несущим угрозу высшим ценностям. Определение этих сил и распознание действительных врагов Господа представляет другую проблему, обсуждение которой находится за рамками данного исследования. В этой связи важно упомянуть, что тот, кто искренно ищет правду в этих вопросах, обычно приобретает способность к распознанию. Размышление над этой фразой не может не восхитить нас замечательной точностью в использовании выражений, которая является отличительной особенностью Божьей Молитвы. Например, слова «прости нам наши грехи, как мы прощаем грехи других людей» оставили бы множество путей для противоречивых интерпретаций. Настоящее же предложение «яко и мы оставляем должником нашим» является определенным и не оставляет сомнений в его истинном значении. Нам приказано прощать ущерб или оскорбление, нанесенные нам.

Основной смысл рассматриваемой фразы – это польза, получаемая произносящим молитву, но кроме того она содержит и практические результаты в определении его отношения к собратьям, а также убеждение его к оставлению дурных чувств и личной неприязни. Это содействует тому, что называется очищением духовной атмосферы, процесс, являющийся более важным, чем представляется большинству людей.

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

Безграничное сострадание и добрая воля Автора Молитвы ко всему человечеству широко известны и признаны, но я думаю, что еще недостаточно подчеркнуто, что Ему было присуще абсолютное понимание человечества и поэтому Он не испытывал никаких иллюзий касательно ограниченности и греховности людей. Человеческая беспомощность и слабости, делающие человека восприимчивым к соблазнам, принимаются Автором Молитвы как данность. Он не предлагает молитву об отваге и силе, чтобы противостоять соблазну. Человеку даны указания, чтобы он молился об избежании опасных условий.

Другими словами, как бы странно это ни звучало для современных людей, Молитва указывает нам, что нужно просить не о мужестве и решимости выиграть определенную битву, но о помощи Господней о предотвращении этой битвы. Из трех фраз второй части Молитвы именно эта содержит глубочайшую тайну и, по моему убеждению, прикасается к наиважнейшим, равно как и самым драматичным факторам земного существования. Происхождение и источник величайшей трагедии жизни отдельных людей и наций могут быть прослежены до таинственных глубин этих одиннадцати слов в большей степени, чем в любом другом случае. Это утверждение противоречит общепринятой материалистической интерпретации жизни и истории, но я убежден, что оно гораздо ближе к истине.

Огромная трудность понимания этой части Молитвы ни в коей мере не ограничивает ценность нашего пользования ею до тех пор, пока мы сохраняем доверие ее Автору. Это положение можно высказать следующими словами: мы предупреждены об опасности, мы проинформированы о том, что наших собственных сил недостаточно, чтобы противостоять врагу, и мы проинструктированы просить помощи у Бога. Является очевидным, что человек должен делать все возможное, чтобы сопротивляться любому дьявольскому соблазну, но не может рассчитывать на успех в действительно серьезных ситуациях, если не будет испрошена и получена Божественная помощь.

Основная тема, содержащаяся в первой части предложения, выражена словом «искушение». Значение этого слова общеизвестно. Существуют многочисленные правдоподобные объяснения, многие из них могут быть представлены чем-то вроде сделки, в которой что-то низкокачественное приобретается за счет пожертвования более высокой ценностью. Основное содержание второй части фразы связано со словом «лукавый». В целом предложение очевидно упоминает две фазы единой темы и обозначает, что идеи соблазна и зла (лукавого) взаимосвязаны. Это – значение слова «лукавый», которое представляет противоречивый субъект и наполнено тайной.

Очень интересное обсуждение этого субъекта включено в последнюю работу В. Соловьева, знаменитого ученого в области русской религиозной философии конца XIX века. «Три беседы» были написаны им в 1900 году, за несколько месяцев до его смерти. Придавая большое значение предмету обсуждения, Соловьев начинает введение в свою работу следующими словами: «Является ли зло всего лишь слабостью, естественным недостатком, который постепенно исчезнет сам по себе, в то время как добро будет прибывать, или же это реальная, активная сила, управляющая миром, используя соблазны, противостоять которым с успехом можно лишь, опираясь на поддержку реальности другого порядка?»

Соловьев хорошо очертил две различные точки зрения, существующие по этому вопросу. Это отличие не всегда понимаемо, и многие из современных, в том числе религиозных, людей берут первое из них как бесспорное, считая последнее давно отжившим предрассудком. Именно в этом случае зло понимается как слабость, недостаток добра и ума или пережиток нашего животного происхождения, то есть частью нашей натуры, в то время как возрастание разума и доброй воли в людях явилось бы надежным и достаточным лекарством. Божья помощь рассматривается как полезная, но не необходимая.

Объект нашего рассмотрения относится скорее к сфере духовного, чем материального или разумного. Непосредственное изучение этого предмета с помощью наших интеллектуальных способностей и логических доказательств является невозможным, но, поскольку решение его остается вопросом веры, лучшее понимание этого противоречия может быть получено использованием хорошо известного метода аналогий с явлениями, имеющими место в нижнем уровне существования. Давайте рассмотрим физическую часть человека – его тело, представив при этом, что факторы, содействующие здоровью и силе, являются аналогом добра и благожелательности, а факторы, дающие страдания и болезни, являются представителями зла. Подобное сравнение представляется вполне оправданным. Можем ли мы считать, что любая болезнь может быть побеждена простым улучшением общего состояния здоровья и улучшением питания, жилищных условий, свежим воздухом, достаточным отдыхом и т. д.? Хорошо известно, что это не так. Мы знаем, что страдания и болезни, вызываемые недостаточным питанием, тяжелой работой, недостатком свежего воздуха, физическими повреждениями, могут быть успешно преодолены подобными методами. Это соответствует утверждению, что доброта и благожелательность достаточны для изгнания «зла» в таких случаях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.