» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Но мы знакомы с недомоганием совершенно другого происхождения. Давайте рассмотрим холеру или некоторые виды чумы. При вспышке эпидемии молодые и сильные умирают точно так же, как слабые и увечные. Лучшая пища, одежда, отдых и т. д., то есть аналоги доброты и благожелательности, не имеют практически никакого значения для противостояния этим болезням или предотвращения их распространения.

Болезни этой второй группы являются несравненно более ужасными, чем недомогания первой категории. Истории известны случаи, когда более половины населения страны умирало от эпидемий, население целых деревень погибало от болезни и волки и другие твари приходили питаться трупами, ибо некому было их хоронить. Даже менее опасная болезнь из этой группы – оспа – всего лишь 100 лет назад причиняла больше смертей в цивилизованных странах, чем было убито людей в Первую мировую войну.

Все попытки победить эти болезни были практически бесполезны, пока не было открыто, что они вызываются не слабостью или неполноценностью человеческой анатомии, но атакой дьявольской силы – в этом случае болезнетворными микробами, проникающими снаружи и причиняющими страдания и смерть.

В настоящее время во всех цивилизованных странах медицинская наука держит подобные заболевания под контролем, и мы с трудом представляем себе несчастья, причиняемые этим физическим злом в прошлом.

Мы не можем знать, до какой степени рассмотренная картина материального мира подобна миру духовному, ибо наши знания об этой действительности недостаточны. Допуская некоторую аналогию между физическим и духовным злом, мы все же не можем ожидать, что первая является просто масштабной моделью второй. Тем не менее следующие несколько заключений представляются резонными.

Наличие зла в физической и духовной плоскостях человеческого бытия является очевидным. Мудрейшие мужи выражали удивление, что оно существует в таком количестве. Мы видели, как в физическом плане бытия зло является из двух совершенно разных источников, один сопряжен со слабостью и несовершенством нашего тела, другой же является результатом проникновения и отравления совершенно чужеродной, злой силы. Нет никакой убедительной причины, чтобы отрицать возможности некоторого подобия с духовным порядком нашей земной жизни.

Обращаясь к способности организма сопротивляться, мы видим, что в физическом плане решительная победа была одержана, когда разум, подобный пастеровскому, взял в свои руки битву с ужасным физическим врагом. Интеллект Пастера явился в данном случае силой высшего порядка по сравнению с бактерией. Расширяя аналогию, мы можем предположить существование таинственных сил зла в духовном порядке нашей земной жизни. Согласно Соловьеву, человек может успешно отражать эти силы, только если он имеет в духовной жизни поддержку высшей силы, чем его собственная.

Вышеупомянутое заключение Соловьева должно быть понимаемо как относящееся к случаям, когда человек или нация сталкивается с действительно серьезным проявлением зла. Такие тривиальные прегрешения, как азартные игры, пьянство, пороки и преступления, могут и должны быть преодолеваемы волей самого человека, и можно легко найти множество неверующих людей, которые никогда не просили Бога о помощи, но тем не менее вели достойную жизнь и противостояли подобным искушениям.

На вопрос, что такое зло, часто отвечают ссылками на азартные игры, пьянство, пороки и преступления. Такой ответ бесспорен, но указывает только на вторичное проявление зла. Почти все признают, что пьяницы, игроки и преступники мало что стоят для Бога и вредны для общества, но лишь немногие видят, что, в переносном смысле, они столь же незначимы в глазах дьявола, поэтому действительно опасная дьявольская агрессия выбирает, как правило, другое направление.

В одном из наибольших столкновений добра и зла, а именно в событиях, приведших к Голгофе, преступники, пьяницы и игроки не принимали, насколько мы знаем, никакого участия. Ярая ненависть к Христу, явившаяся причиной трагедии, была взлелеяна в основном посещающими церковь и читающими Библию пуританами и фанатиками-революционерами. Обе группы действовали по причинам, представляющим большую важность для них, и они правильно распознали в Христе своего величайшего противника. Было бы ошибкой объяснять действия врагов Христа просто их эгоизмом и уязвленным самолюбием. Движущей силой этой великой трагедии была та форма идеализма и патриотизма, что была пленена и уведена в сторону зловещим, дьявольским идеологическим влиянием.

Множество евреев того времени мечтали о Мессианском Царе, который не только освободит их нацию, но и завоюет и подчинит весь мир. Существование таких стремлений подтверждается следующим интересным историческим документом: «Что в наибольшей степени подвигнуло их на это предприятие (войну с Римом) – это было сомнительное пророчество, которое может быть найдено в их священных писаниях, что примерно в это время их соотечественник станет правителем земли»[3].

Той же идеей был искушаем Христос в пустыне: «…диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк., 4: 5–6).

Христос отверг и осудил двусмысленное предложение. Он распознал его как не Божественное предписанное предназначение, но как дьявольский соблазн. Христос причинил большой урон жаждущим переворота, выдвинув и противопоставив совершенно иное понимание Мессианского идеала и таким образом вызвав смущение и разделение людей накануне предстоящего восстания.

Я убежден, что бескомпромиссная позиция Христа в этом идеологическом конфликте была основной причиной народного гнева против Него, вылившегося в крики «…да будет распят… Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф., 27: 23, 25). Результатом этой обреченной на неудачу, но популярной идеологии было восстание 67–71 годов н. э., результатом которого стало разрушение Иерусалима и беспрецедентное национальное несчастье.

Этот случай не был исключением. Сильнейшие периоды зла во всей истории человечества могут быть объяснены причинами той же природы. Истинная Мамона, во имя торжества которой даже бескорыстные и кажущиеся добрыми люди способны пренебречь основными моральными устоями и принимаются лгать, ненавидеть и убивать, может быть гораздо успешнее объяснена страстью к политической власти, чем желанием личного богатства или удовольствия.

Самые бесстыдные обманы и самые массовые убийства могут быть отнесены к дьявольской идеологии с гораздо большей уверенностью, чем к индивидуальному греху или преступлению.

Нет никакого сомнения, что вместе взятые пираты, бандиты и преступники всего мира пролили за тысячу лет меньше слез и крови, причинили меньшее моральное падение, чем коммунисты устроили в России всего в течение четверти столетия. И в то же время, согласно правильному замечанию Д. Мережковского, некоторые большевики являются честными и искренними и они-то, добавляет он, и есть самые ужасные.

Оба упомянутых эпизода могут быть причислены к самым большим историческим проявлениям наивысшей степени зла. Существует множество отдельных случаев, когда отдельное человеческое существо сталкивается с дьявольским соблазном различных сортов, зачастую внутренней природы, которые тем не менее могут быть достаточно серьезными, чтобы заставить нас обратиться к Божественной помощи. Вообще, предмет зла является очень важным и должен рассматриваться как реальная опасность для жизни людей в такой же степени, как и наций.

Мы попытаемся сейчас дать прямое определение зла и что является наиболее важным и опасным его проявлением в земных процессах. В Евангелии мы находим следующее сильное и определенное предложение: «Он (дьявол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин., 8: 44). Достоевский, устами своего Великого Инквизитора, называет его «страшный и умный дух, дух самоуничтожения и небытия».

Талантливый современный русский автор, Иван Лукаш, потрясенный ужасными деяниями безбожных коммунистов, пишет: «Дьявол – это убийца, истребитель духа и мысли, змея, жалящая живое… О, я понимаю, я вижу дьявола в моей России и во всем мире, пыль земная, удушающая дух, искаженный его ложью… дьявол – это все мертвое, пыль земная, удушающая дух, извращенная ложью… во имя растленной плоти целый Мир и вечная Мысль… дьявол – это вдохновение, которое смято под мертвой тяжестью материальной земли».

Этот вдохновенный, мудрый анализ продолжается суровым осуждением, адресованным тем людям, которые служат недостойной цели: «Я понимаю, что материя всегда борется с мыслью, что массы обгоревшего шлака удушают всеобщий огонь, но я не понимаю всю эту толпу, всех служителей материального, кто бы они ни были, профессора, фальшивые пророки, революционеры, кто, как слепые мыши, стремятся заменить принцип вечной жизни в духовном на принцип вечной смерти в материальном».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.