» » » » Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского


Авторские права

Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского

Здесь можно купить и скачать "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского
Рейтинг:
Название:
Богословские работы И. Сикорского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91574-021-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские работы И. Сикорского"

Описание и краткое содержание "Богословские работы И. Сикорского" читать бесплатно онлайн.



Великий русский ученый-авиаконструктор И.И. Сикорский вошел в историю отечественной и мировой науки как создатель первых оригинальных конструкций многомоторных тяжелых самолетов, первых «летающих лодок» и амфибий и, конечно, знаменитых вертолетов Сикорского.

Особый интерес в наши дни составляет и другая сторона жизни выдающегося ученого, как общественного и религиозного деятеля.

Книгу составляют наиболее значительные религиозно-нравственные произведения И. Сикорского, в большинстве своем неизвестные широкому кругу российских читателей и приобретающие сегодня особо актуальное звучание в связи с духовным возрождением России. В издание включены богословские работы Игоря Сикорского «Послание молитвы Господней», «Эволюция души» и «Незримая борьба». Впервые в истории инженерный гений такого уровня взялся за исследовательское изложение религиозной темы, не боясь делать смелые заключения, но с глубоким чувством искренне верующего человека. Надеемся, что книга привлечет еще большее внимание к светлой личности Игоря Ивановича Сикорского.

Вступительная статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным.






Более того, в критические периоды искра Царства Божьего в сердце может стать источником страданий. Христос повелел Своим последователям нести свои кресты. В этом заключается большее значение, чем терпеливо сносить бремя жизни. Крест – это не только тяжелый груз, но и инструмент, которым пытки и смерть причинялись тем, кто носит его. Правоверное ношение креста приводит к пониманию, что малое пламя Божественного света в сердце человека не может победить могущественную агрессивную темноту вокруг. Оно только обостряет понимание того, что правда и доброта обречены в этом мире на насмешки и преследование.

Во времена относительного затишья и мира, когда цивилизованная учтивость и традиционное лицемерие заслоняют от нас дьявольскую сущность, мы становимся готовыми к тому, чтобы отрицать его реальность и думать о том, что вся бесчеловечность осталась в далеком прошлом. В такие времена легче иметь веру в триумф прогресса и идеализм. Но когда наступает кризис, Божественное пламя в сердце может стать светом, который приведет на крест и Голгофу, способные стать реальными, даже если только причиняют душевные страдания. Те, кто является духовно возвышенными и сильными, могут вынести свой крест, хотя это и бросает вызов их вере и мужеству. Не только смертные люди, но даже Христос с Его сверхъестественной силой был отягощен в саду Гефсиманском и затем на кресте, когда Он воскликнул: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф., 27: 46). Христос и величайшие из Его последователей остались верными и лояльными Богу, Кто, как казалось внешне, «оставил» их, предав их беззащитными в руки ликующей дьявольщины. Но это внутреннее деяние высшего духовного героизма может быть выше возможностей более слабых людей, несмотря на их веру и идеализм. Кажущееся безразличие Божественной силы по отношению к ликующей злобности может разрушить сердце и привести к восстанию даже против самого неба. Это, вероятно, крайнее проявление человеческого бунта и отчаяния.

Это не бунт уверенных в своих силах радикальных мечтателей, чей успех обыкновенно означает смещение одного, слабого, правительства другим, безнравственным по сути, которое сразу же приступает к уничтожению своих идеалистических обещаний, как только захватывает власть. Это не поверхностный бунт атеиста, кто может быть искренним в отрицании существования Бога потому, что его искалеченное духовное развитие слепо к высшим реалиям бытия Вселенной.

Но это высший духовный бунт человеческого существа, обладающего верой и идеалами, чья уверенность в путях Господних потрясена невыносимым видом торжествующего зла. Эта бездна человеческого отчаяния и смятения была исследована гением Достоевского в его романе «Братья Карамазовы». Во время одной из дискуссий главный герой, Иван, выражает свои чувства следующим образом: «Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачёнком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к «боженьке». И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены… Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю».

Способ представления подобного образа мыслей может показаться преувеличенным подчеркиванием темной стороны бытия. Тем не менее реальность и непрерывность этой стороны земной жизни не может отрицаться. Когда напряжение становится слишком большим, душа человеческая может стать обескураженной и смущенной. Она будет сомневаться не только в высших качествах человека и предназначении человечества, но даже в моральных ценностях и значении целого процесса творения по отношению к земной жизни.

Сомнение, являющееся результатом искреннего, убежденного и идеалистического поиска истины, является законной и разумной человеческой реакцией. Когда святой Фома выразил сомнение перед лицом единодушного свидетельства десяти других апостолов, Христос не осудил его, но представил ему необходимое доказательство. И, сталкиваясь с безграничными и трагическими вопросами, человеческая душа имеет право искать объяснения.

Религиозная и философская мысль с незапамятных времен пыталась понять причины страдания невинных и торжество грешников. Много раз вопрос этот объявлялся неразрешимым. В некоторых случаях решение предлагалось, но ни одно из них не было убедительным.

Наиболее традиционное объяснение заключается в том, что все страдания начались с изначального греха Адама и Евы. До этого люди и животные жили в раю, где страдания, насилие и смерть были неизвестны. Единожды согрешив, человек принес страдания и смерть и себе самому, и всему животному миру. Библейская история падения человека представляет великое таинство, интерпретация которого нуждается в пересмотре. С современной точки зрения что бы ни делал человек лично или сообща, он не является ответственным за тот факт, что насилие и смерть являются общим правилом в царстве природы. Они существовали на Земле за сотни миллионов лет до появления человека. Таким образом, в противоречие фундаменталистским идеям, человек не является причиной физического зла в природе, но скорее одной из жертв его.

Этот факт поддерживает пессимистическую точку зрения. Кажется очевидным, что усилия нескольких идеалистов, появляющихся время от времени среди человечества, вряд ли смогут перевернуть основные принципы, систематически вколачиваемые природой во все живые существа на Земле несколько сот миллионов лет. Однако внутреннее значение и дух послания Христа совместно с пусть малым, но Божественным огнем в сердце вдохновляет и оправдывает совершенно иное понимание.

Отчаяние и бунт, упомянутые ранее, на самом деле никогда не являются результатом действительно чистого Божественного пламени и веры. Пессимизм и горечь могут возникнуть как подмена Царства Божьего мировым идеализмом и сентиментализмом. Внешне они похожи на Божественную искру, но не обладают даже и малейшей частицей ее силы. Истинно Божественная искра в сердце, помимо необычайного усиления способности человека понимать значения и таинство жизни, всегда является источником величайшей поддержки и мужества. Это происходит несмотря на кажущийся триумф зла и только сильнее подчеркивает безграничную важность и реальность вечности. Это Божественное пламя приводит нас к пониманию того, что Бог рядом, Он не безразличен, Он близок, все видит и наблюдает за всем; более того, это пламя и есть Его помощь и поддержка в трудные минуты, хотя приходит она по большей части невидимым материальным образом.

Глубоко успокаивающие идеи о значении и последствиях процесса печали земной жизни опосредованным образом обозначены в Молитве Господней. Если бы мы предположили, что рассматриваемый текст читался «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земли», то это образовало бы законченное логическое изречение, но значение было бы совершенно отличным. В этом случае было бы необходимым исследовать, каково было бы значение этого будущего Царства Божьего на Земле, пришествие которого было бы целью нашей молитвы.

Но текст указывает на совершенно другое направление. Нет упоминания ни о каких земных зле или несправедливостях, нет предложения или обещания ни Божественного, ни человеческого исцеления от них; они оставляются без внимания как несущественные, как предназначенные к самоуничтожению и поэтому не существующие с точки зрения вечности. Молитва Божия указывает нам, что нужно молиться для Царства Божьего на небесех. Эти слова и определяют значение и цель нашей молитвы.

Придавая великий смысл этому изречению, я сделаю попытку его анализа. С точки зрения логики эта фраза подобна, например, следующему: курс обучения должен быть таким, «как это принято в Йельском университете». То есть человек, интересующийся вопросом о правильном процессе обучения, должен был бы выяснить, как это делается в Йельском университете.

Оставляя обсуждение библейского свидетельства более сведущим исследователям, я обращаюсь к другому источнику информации. Свидетельство, к которому я прибегну, обычно не находит места в религиозных дискуссиях, но мне эти реальные вещи представляются не только обоснованными, но обязательными свидетельствами. Человек прошлого или современный ребенок, будучи спрошенным, что такое небо, обыкновенно поднимает палец кверху, что, как я думаю, указывает вполне правильное направление. Священная литература наряду с современной астрономией называет Солнце, Луну и звезды небесными телами. Традиционная христианская доктрина, как правило, не усматривает ничего общего между небом астронома и небом религиозного человека. В этом отношении религиозная доктрина следует заключениям ранних христиан, которые находились под влиянием их веры о том, что Земля является основанием Вселенной с Солнцем и звездами в качестве придатков к ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские работы И. Сикорского"

Книги похожие на "Богословские работы И. Сикорского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Радишевская

Виктория Радишевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Радишевская - Богословские работы И. Сикорского"

Отзывы читателей о книге "Богословские работы И. Сикорского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.