» » » » Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография


Авторские права

Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография

Здесь можно купить и скачать "Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография
Рейтинг:
Название:
Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография"

Описание и краткое содержание "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография" читать бесплатно онлайн.



Работа является первым в России комплексным сравнительно-правовым исследованием договора перевозки грузов и договора транспортной экспедиции в России и Германии. В ходе исследования выводятся признаки рассматриваемых договоров, проводится сопоставление правового регулирования данных обязательств в России и Германии. Рекомендуется для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических высших учебных заведений, а также руководителей коммерческих организаций и корпоративных юристов, интересующихся данной темой.






Условие о вознаграждении за перевозку груза является существенным для договора перевозки грузов. И хотя это прямо не предусмотрено ни в ГК РФ, ни в транспортном законодательстве, данный вывод вытекает при комплексном анализе нормативных правовых актов, с помощью которых осуществляется регулирование договора перевозки грузов.

Так, в абзаце 3 ст. 25 УЖТ РФ указаны единые формы перевозочных документов на перевозку грузов, к которым относится и транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 УЖТ РФ). Формы перевозочных документов, в том числе транспортной железнодорожной накладной, содержатся в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 года № 3957 (п. 1.2).

В транспортную железнодорожную накладную включается поле о тарифных отметках, в котором предусмотрен расчет платежей за необходимое количество километров пути следования, а также фиксируется провозная плата при отправлении и по прибытии груза. Поскольку ст. 25 УЖТ РФ предусматривает обязанность грузоотправителя при предъявлении груза для перевозки предоставить перевозчику транспортную железнодорожную накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, то сведения, включенные в указанный документ, являются существенными условиями договора. Факт подписания транспортной железнодорожной накладной, заполненной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, свидетельствует о согласованности всех существенных условий договора.

Таким образом, для договора перевозки грузов железнодорожным транспортом существенными условиями являются как предмет и срок, так и цена.

Эта особенность, несомненно, выделяет данный договор из списка иных договоров, в которых, по общему правилу, цена не является существенным условием.

4. Договор перевозки грузов является срочным58, что вытекает из самого его понятия. Например, в ст. 25, 33 УЖТ РФ указано, что перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в определенный срок. Сроки доставки грузов исчисляются в соответствии с правилами, утвержденными приказом МПС РФ № 27, либо по согласованию всех участников перевозочных правоотношений: грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. В п. 63 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом содержится порядок определения сроков доставки груза: перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется: а) в городском, пригородном сообщениях – в суточный срок; б) в междугородном или международном сообщениях – из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки. При этом в Правилах перевозки автомобильным транспортом срок доставки непосредственно связан с определением даты, когда груз считается утраченным. Так, перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя о задержке доставки груза. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию: а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки – при перевозке в городском и пригородном сообщениях; б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, – при перевозке в междугородном сообщении (п. 64 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Признаки, нормативно не закрепленные.

5. Договор перевозки грузов является предпринимательским договором и обладает всеми его особенностями.

В науке вопрос о признании данного договора предпринимательским до сих пор остается дискуссионным59, что обусловлено рядом причин.

Во-первых, к перевозочным правоотношениям, которые по сути являются предпринимательскими, применяются нормы ГК РФ, находящиеся в «юридическом конфликте» со специальными правилами по перевозке грузов железнодорожным транспортом. Эта коллизия ярко проявляется при анализе презумпции ограниченной ответственности перевозчика, установленной п. 2 ст. 796 ГК РФ, ст. 96 УЖТ РФ. Кроме того, на наш взгляд, общие положения ГК РФ (например, п. 1 ст. 400 ГК РФ) находятся в противоречии с нормами гл. 40 ГК РФ, а также специальными нормами регулирования перевозочных отношений.

Во-вторых, отсутствует единый подход к регулированию предпринимательской деятельности, остается неразрешенным вопрос о соотношении ГК РФ и транспортного законодательства. Так, ст. 796 ГК РФ и ст. 118 УЖТ РФ обусловливают существование презумпции невиновности перевозчика. Эта проблема уже освещалась на страницах юридической литературы60.

Сторонники антипредпринимательской точки зрения обосновывают свою позицию тем, что в отечественном законодательстве не используется понятие «предпринимательский договор» («торговая сделка»)61. По их мнению, принятие специального нормативного правового акта, посвященного регулированию предпринимательских отношений, нецелесообразно, поскольку основные виды гражданско-правовых договоров (читай: предпринимательских) закреплены в ГК РФ. Коммерческие (предпринимательские) отношения составляют предмет гражданско-правового регулирования62. Основные начала гражданского законодательства распространяются не только на граждан, но и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 1 ГК РФ). Они также считают, что договор перевозки грузов является гражданско-правовым и приоритетное значение в его регулировании имеет ГК РФ. Мы полагаем, что такой подход является односторонним, узким и не подлежащим применению по следующим обстоятельствам.

1. Участниками договора перевозки грузов железнодорожным транспортом являются субъекты предпринимательской деятельности. Исторически сложилось, что в российской юридической литературе при выделении понятия «предпринимательский договор» использовался субъектный критерий, т. е. признаком торговой сделки является то, что она заключается лицом, которое «в целях извлечения прибыли само или через посредство других лиц ведет предприятие за свой счет»63 и подлежит внесению в торговый реестр64. Современная российская доктрина унаследовала этот критерий и под предпринимательским договором (торговой сделкой) чаще всего понимает соглашение между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или соглашение с участием лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность65.

Под перевозчиком в ст. 2 УЖТ РФ, ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, т. е. лицо, осуществляющее на свой риск самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. В п. 1 ст. 61 ВК РФ под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

К грузоотправителю и грузополучателю законодатель не предъявляет названных требований. Однако в большинстве случаев66 в договоре перевозки грузов эти участники также осуществляют предпринимательскую деятельность. Данное обстоятельство обусловлено тем, что для исполнения совершенных торговых сделок67, например договора поставки, предприниматель обращается к услугам перевозчика. Таким образом, поставщик и покупатель, участвующие в правоотношениях по поставке товаров, превращаются в грузоотправителя и грузополучателя в правоотношениях по транспортировке грузов и также являются предпринимателями.

Итак, с точки зрения субъектного критерия договор перевозки грузов при определенных условиях может являться предпринимательским договором. Его субъектный состав (перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель) соответствует указанному критерию. Подобной точки зрения придерживается А. А. Довгополов, считая, что договор перевозки грузов железнодорожным транспортом является предпринимательским при участии с обеих сторон предпринимателей68.

2. Правоотношения по договору перевозки грузов складываются непосредственно в сфере предпринимательской деятельности. Данный признак является предметным (объективным) критерием определения договора как предпринимательского, который заключается в том, что деятельность субъектов направлена на осуществление предпринимательских целей в сфере бизнеса (предпринимательства), отражающей частный интерес сторон69. Суть ее заключается в «…установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»70.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография"

Книги похожие на "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Бажина

Мария Бажина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография"

Отзывы читателей о книге "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.