» » » » Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография


Авторские права

Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография

Здесь можно купить и скачать "Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография
Рейтинг:
Название:
Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография"

Описание и краткое содержание "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография" читать бесплатно онлайн.



Работа является первым в России комплексным сравнительно-правовым исследованием договора перевозки грузов и договора транспортной экспедиции в России и Германии. В ходе исследования выводятся признаки рассматриваемых договоров, проводится сопоставление правового регулирования данных обязательств в России и Германии. Рекомендуется для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических высших учебных заведений, а также руководителей коммерческих организаций и корпоративных юристов, интересующихся данной темой.






По договору перевозки грузов его участники вступают в перевозочные правоотношения, приобретая и реализуя определенные права и обязанности. Условия договора выполняются в ходе осуществления стороной или сторонами предпринимательской деятельности. Например, перевозчик принимает на себя обязательство доставить вверенный ему груз из одного пункта в другой с соблюдением условий его перевозки и выдать его грузополучателю с целью получить вознаграждение за оказанную услугу.

Теперь несколько слов о предпринимательской цели. В контексте сказанного она является еще одним критерием отнесения договора перевозки грузов к числу предпринимательских, который, безусловно, тесно связан с предыдущим критерием и усиливает его. Намерения предпринимателя вести «торговлю, открывающую промысел», придают его деятельности «характер задуманной непрерывности и плана»71. Предприниматель, преследуя задачу извлечения прибыли, например из материального имущества, направляет свою деятельность на «будущий неизвестный спрос»72. Это указывает на ее рисковый характер, который, в свою очередь, связан с будущим спросом. Данный критерий не имеет явного (видимого) внешнего выражения. Он включен в субъективное (внутреннее) отношение индивида к своей деятельности и проявляется в тех задачах, которые он должен осуществить. Предпринимательская инициатива, индивидуальная энергия являются теми основными началами, которые способствуют возникновению и становлению предпринимательской цели. Это способствует качественному развитию предпринимательского сектора, что в значительной мере оказывает влияние на бурный рост в сфере экономики государства.

Очевидно, что договор перевозки грузов требует признания его в качестве предпринимательского и применения к нему специального законодательства. На предпринимательский характер договора перевозки грузов указывает также П. П. Цитович73. Е. П. Губин, П. Г. Лахно рассматривают его как предпринимательский договор по оказанию услуг, «содействующий торговой и производственной деятельности»74.

Признание договора перевозки грузов предпринимательским договором позволяет усилить его «регулятивный потенциал»75, что, несомненно, способствует более эффективному развитию транспортных правоотношений.

6. Договор перевозки грузов является публичным76. Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (п. 1 ст. 426 ГК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 789 ГК РФ договор перевозки грузов является публичным договором. Это означает, что перевозчик должен осуществлять перевозки грузов по обращению любого гражданина или юридического лица.

Так, например, обязанность железной дороги вступить в договорное отношение, предлагаемое ей грузохозяином, предусматривалась еще в ст. 1 Общего устава российских железных дорог77.

Публичный характер договора перевозки грузов объясняется особой важностью указанной области общественных отношений, когда допускается ограничение гражданско-правового принципа свободы договора, «вмешательство государства в частные дела»78.

В силу того, что договор перевозки грузов является публичным, в качестве перевозчика предполагается специализированная организация, которая должна соответствовать следующим требованиям: 1) услуги по перевозке грузов оказываются любому лицу, обратившемуся к ней; 2) предоставление подобных услуг осуществляется на равных условиях для всех (т. е. цены товаров, работ и услуг, иные условия публичных договоров должны быть одинаковыми для потребителей79); 3) отказ перевозчика от перевозки грузов возможен «лишь в исключительных случаях»80.

Не вызывает сомнений то, что в договоре перевозки грузов выполняется такое требование, предъявляемое к публичным договорам, как осуществление перевозки грузов перевозчиком – коммерческой организацией. Причем указанный признак нашел легальное закрепление.

На практике публичный характер данного договора все-таки ставится под сомнение. Это вызвано тем, что закон не создает объективной возможности для реализации остальных признаков его публичности. Рассмотрим более детально соответствующие нормативные правовые положения.

В ст. 11 УЖТ РФ устанавливается перечень оснований для отказа в принятии заявки. Он не является закрытым, так как основания для отказа перевозчика могут предусматриваться как на законодательном уровне, так и на уровне подзаконных нормативных правовых актов (абзац 5 ст. 11 УЖТ РФ). Некоторые основания имеют неоднозначное содержание и не раскрываются в нормативных правовых актах. Например, абзац 5 ст. 11 УЖТ РФ: перевозчик наделен правом отказать в согласовании заявки, если отсутствует техническая и технологическая возможность осуществления перевозки. Перечень критериев определения этих технических и технологических возможностей должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (абзац 10 ст. 11 УЖТ РФ). Однако он до настоящего времени не утвержден, что, безусловно, позволяет перевозчику отказать в выполнении заявки, ссылаясь на неоднозначное, «туманное»81 по смыслу основание. Считаем наиболее оптимальным закрепление названных критериев в едином техническом регламенте.

Не менее спорным является еще одно основание, предоставляющее перевозчику право отказать грузоотправителю, – отказ владельца инфраструктуры в согласовании заявки. Законодательное закрепление такого положения означает, что правоотношения, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом, ставятся в зависимость от волеизъявления лица, вообще в них не участвующего. Практики считают, что «едва ли не легче получить отказ в согласовании заявки, чем дождаться ее принятия».

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривают также возможность перевозчика отказать в согласовании заказа (заявки). Однако законодатель не устанавливает возможные основания для отказа в согласовании. В соответствии с п. 7 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до трех дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

Таким образом, у перевозчик и сегодня есть возможность по своему усмотрению отказывать грузоотправителям в перевозке грузов, что позволяет ему определять направления развития торговли и производства.

Обращаясь к опыту дореволюционного законодательства, например к Общему уставу российских железных дорог от 1885 г. (в ред. от 1916 г.), видим, что случаи отказа перевозчика в согласовании заявки рассматривались как исключение, а основания носили четкий и исчерпывающий характер82. Поэтому на практике сложностей при их толковании не возникало. Представляется целесообразным учесть опыт прошлых лет и сократить перечень таких оснований. Это позволит сбалансировать положение сторон в договоре перевозки грузов железнодорожным транспортом, где в настоящее время превалируют чрезмерные полномочия перевозчика.

7. Договор перевозки грузов является договором присоединения. В соответствии со ст. 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Условия договора перевозки грузов носят стандартный характер83. Предложение заключить договор (оферту) исходит от перевозчика – лица, разрабатывающего его условия. Здесь преобладает исключительно воля перевозчика84 как монополиста85. Грузоотправитель (чаще всего лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность) не может принимать участие в определении условий договора. Ему остается только присоединиться к ним (п. 3 ст. 428 ГК РФ).

Особенностью договора перевозки грузов железнодорожным транспортом является то, что значительная часть его условий определяется не перевозчиком, а нормативными правовыми актами, т. е. в императивном порядке. Поэтому установленное п. 2 ст. 428 ГК РФ правило, позволяющее присоединившейся стороне в определенных случаях требовать расторжения или изменения договора, не может быть реализовано.

Еще одна отличительная черта данного договора состоит в том, что на практике именно грузоотправитель выступает инициатором заключения договора, обращаясь к перевозчику с заявкой. Таким образом, налицо две инициативные стороны, что делает процесс заключения договора особенным (см. подробнее гл. II).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография"

Книги похожие на "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Бажина

Мария Бажина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Бажина - Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография"

Отзывы читателей о книге "Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.