» » » » Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)


Авторские права

Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)
Рейтинг:
Название:
Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Описание и краткое содержание "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" читать бесплатно онлайн.



При подготовке монографии использованы современные достижения теории и практики правового регулирования транспортной деятельности, опыт законотворчества и научных исследований в странах ближнего и дальнего зарубежья, включая государства – члены Евросоюза, ЕврАзЭС и ШОС. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, а также для практических работников и всех, кто интересуется вопросами применения транспортного законодательства.






Для сравнения: ст. 909 ГК УР гласит: «По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить доверенный ей второй стороной (отправителем) груз к пункту назначения и выдать его лицу, которое имеет право на получение груза (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату». Аналогичное правило закреплено в п. 1. ст. 307 ХК РУ. То же самое можно сказать и в отношении договора о перевозке грузов в прямом смешанном соединении (ст. 913 ГК РУ, ст. 312 ХК РУ). Перечень таких случаев можно продолжить. Резонно возникает вопрос: как разграничить сферы действия ГК РУ и ХК РУ?

Как и в большинстве государств – участников СНГ, на Украине был принят общий Закон «О транспорте» в 1994 г. (состоит из 42 статей). Комментировать его нет необходимости, поскольку в нем повторяются нормы35. Однако следует обратить внимание на правила ст. 18 «Забастовки на транспорте», хотя бы потому, что подобная статья не присутствует ни в одном законе о транспорте государств – участников СНГ. В соответствии с положениями данной статьи прекращение работы (забастовка) на предприятиях транспорта может иметь место в случае невыполнения администрацией предприятия условий тарифного соглашения, кроме случаев, связанных с перевозкой пассажиров, обслуживания непрерывно действующих производств, а также когда забастовка представляет угрозу жизни и здоровью человека.

В данной сфере транспорта действуют законодательные акты (кодексы, законы), регулирующие отдельные вопросы: Воздушный кодекс, Водный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Законы «О железнодорожном транспорте», «Об автомобильных дорогах», а также многочисленные подзаконные нормативные правовые акты.

Таким образом, на территории Украины перевозка регулируется, с одной стороны, транспортными уставами и кодексами, принятыми еще в советское время, с другой – новыми законами о транспорте в соответствии со складывающими рыночными отношениями. Вместе с тем надо отметить, что ГК УР (ст. 908) допускает возможность применения их в форме ведомственных нормативно-правовых актов.

Л. В. Зарапина в ходе сравнительного анализа транспортного законодательства России и Украины пришла к следующим выводам. 1. Новый ГК РУ в основном сохранил принципы и тенденции регулирования транспортных отношений, принятые в советское время, когда Россия и Украина находились в составе одного государства. 2. В отличие от ГК РФ предметом регулирования транспортных договоров по ГК РУ является (кроме грузов, пассажиров и багажа) почта. 3. Транспортное законодательство такое же громоздкое, как и транспортное законодательство России, поскольку оно состоит из законов, транспортных кодексов, уставов, а также иных нормативных правовых актов36. Соглашаясь в целом с такими выводами, позволим себе высказать ряд соображений принципиального характера по затронутым вопросам.

Во-первых, мы не считаем плохой (негативной) тенденцией в развитии национального транспортного законодательства использование моделей и принципов регулирования транспортных отношений, позаимствованных из советского прошлого. Положительный опыт, накопленный бывшими союзными республиками в развитии транспортного законодательства, нельзя игнорировать, а следует учитывать в законотворческой деятельности. Во-вторых, какую смысловую нагрузку несет термин «громоздкое» применительно к транспортному законодательству? Означает ли сказанное, что транспортное законодательство России и Украины, будучи громоздким, нуждается в дальнейшем совершенствовании? Хотя с этой точки зрения любое законодательство обладает чертами громоздкости (например, гражданское). Поэтому наличие в составе транспортного законодательства законов, кодексов и уставов, а также подзаконных нормативных правовых актов – это объективное явление. Вопрос в другом: каковы причины и резервы совершенствования законодательства?

Страны Балтии

В этих странах основным источником гражданского права является Гражданский кодекс. Наряду с ГК в странах Балтии действуют коммерческие законы (именуемые иногда коммерческими кодексами). В Латвии принят Коммерческий закон (The Commercial Law) от 13 апреля 2000 г. (в ред. от 10 апреля 2006 г.), в Литве – Закон о торговле (The Law on Trade) от 12 января 1995 г., в Эстонии – Коммерческий кодекс (The Commercial Code) от 15 февраля 1995. Коротко рассмотрим положения законов37.

Так, в соответствии со ст. 1 Закона о торговле (Литва) настоящий Закон регулирует отношения в сфере купли и продажи товаров, а также иные отношения, связанные с торговой деятельностью, которая не регулируется другими законами. При этом под торговой деятельностью понимается экономическая деятельность, возникающая в сфере купли и продажи товаров (ст. 2 Закона). Участниками торговой деятельности являются физические и юридические лица, осуществляющие данный вид деятельности. Итак, Закон о торговле не распространяется на транспортные отношения.

То же самое можно сказать и в отношении Коммерческого закона Латвии. В ст. 1 Закона, озаглавленной «Торговцы и коммерческая деятельность», сформулированы основные понятия. В частности, торговцем является физическое лицо (индивидуальный торговец) или коммерческая компания, зарегистрированные в установленном порядке (The Commercial Register). Далее, в п. 2 ст. 1 дано определение коммерческой деятельности как открытой экономической деятельности, в которой участвуют торговцы в целях получения прибыли (the purposes of gaining a profit). Коммерческая деятельность – это один из видов предпринимательской деятельности.

Коммерческий кодекс Эстонии также регулирует отношения в области коммерции (торговли). Согласно ст. 1 Кодекса предпринимателем является физическое лицо, предлагающее от своего имени товары или услуги, для которого продажа товаров и услуг является постоянным видом деятельности, а также предусмотренное Кодексом коммерческое товарищество. Коммерческими товариществами являются полное товарищество, коммандитное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и коммерческое кооперативное товарищество. Кодексом могут предусматриваться также иные коммерческие товарищества.

Таким образом, Коммерческий закон Латвии, Закон о торговле Литвы и Коммерческий кодекс Эстонии регулируют в основном отношения в сфере купли и продажи. Однако в Коммерческом кодексе Эстонии наряду с товарами названы и услуги.

Сказанное не означает, что указанные акты полностью исключены из сферы регулирования отношений с участием транспортных организаций. Например, названные Законы (Кодекс) подробно регламентируют статус предпринимателя (торговца).

Отметим, что в странах Балтии приняты специальные акты в области перевозок. В Латвии действуют Law on Ports (Закон о портах); Law on Freeport of Riga (Закон о свободном порте Риги); Law on Railways (Закон о железной дороге); Maritime Code (Морской кодекс); Law on Aviation (Закон об авиации); Road Transport Law (Закон о дорожном транспорте). В Литве приняты Carriage of Goods by Sea (Regulation) Act (Закон о перевозке товаров по морю); Civil Aviation (Air Operators Certificates) Act (Закон о гражданской авиации (сертификаты воздушных операторов)); Civil Aviation Act (Закон о гражданской авиации); Eurocontrol Act (Закон о Евроконтроле); Law of the Sea (Ratification) Act (Закон о морском праве (ратификация)); Malta Maritime Authority Act (Закон о Мальтийском управлении по морским делам); Marine Pollution (Prevention and Control) Act (Закон о морском загрязнении (предотвращение и контроль); Merchant Shipping Act (Закон о торговом судоходстве); Oil Pollution (Liability and Compensation) Act (Закон о загрязнении нефтью (ответственность и компенсация)). В Эстонии действует Закон об автомобильных перевозках и др.

Глава 3. Изучение и анализ опыта правового регулирования транспортной деятельности в странах дальнего зарубежья

§ 1. Обзор транспортного или иного законодательства промышленно развитых стран континентальной Европы

Германия

Относится к странам с дуалистической системой частного права. Основным источником гражданского права является Германское гражданское уложение (далее – ГГУ), принятое 18 августа 1896 г. (с последними изменениями и дополнениями на 1 сентября 2007 г.) и вступившее в действие с 1 января 1900 г.38

ГГУ регулирует гражданские отношения в самом общем их виде. Уложение состоит из более 2000 параграфов, которые разбиты на пять книг: общая часть, обязательственное право, вещное право, семейное право, наследственное право. В свою очередь, книги делятся на разделы, некоторые разделы – на главы, а последние на параграфы. Заголовки составляют часть закона и при толковании учитываются.

В ГГУ закреплены начала римского и германского права. Первая и вторая книги отражают влияние римского права. В третьей, четвертой и пятой книгах важное место занимают идеи германского права. Структура и содержание ГГУ значительно отличаются от Французского гражданского кодекса. ГГУ построено по так называемой пандектной системе, главной особенностью которой является выделение в общую часть правовых норм, относящихся ко всем сферам правового регулирования39.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Книги похожие на "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Белых

Владимир Белых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Отзывы читателей о книге "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.