» » » » Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие


Авторские права

Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является первым систематизированным комплексным изложением вопросов правового обеспечения профессиональной коммуникационной деятельности. Все эти специалисты обязаны знать правовые основы профессиональной деятельности в смежных отраслях знаний. В книге рассматриваются не только теоретические, но и практические вопросы правового регулирования коммуникационной деятельности, организации и функционирования средств массовой информации; рекламных, информационных и PR-организаций и служб; конструирования отношений между владельцем, учредителем, с одной стороны, и редакцией СМИ, рекламными, информационными, PR-службами – с другой. Законодательство приведено по состоянию на апрель 2015 г. Книга предназначена в первую очередь будущим журналистам, специалистам по связям с общественностью и рекламе. Она может быть полезна преподавателям, ведущим указанные курсы, а также специалистам-практикам.






В разработке положений принимали участие не только WFA (Всемирная федерация рекламы) и CANA (Китайская ассоциация рекламодателей), но и другие крупные рекламные объединения Китая, сотрудничающие с такими компаниями, как AB InBev, Unilever, L’Oreal, Nestle, SABMiller, Mars, PepsiCo и Coca-Cola. Основные положения китайского кодекса рекламной этики подобны положениям кодексов других стран. Например, в нем указано, что реклама спиртных напитков должна пропагандировать ответственное потребление алкоголя и не позволять его «облагораживание».

Отдельно охарактеризуем систему саморегулирования рекламной деятельности в Японии – стране с хорошо развитой системой саморегулирования в различных областях экономики.

Большое развитие СРО получили в 70-е и 80-е годы прошлого века, что связано в том числе и с изменениями в антимонопольном законодательстве. Саморегулирование в Японии осуществляется с помощью создания торговых ассоциаций88.

СРО в Японии осуществляют управление рынков и устанавливают правила торговли. Система государственного лицензирования была постепенно заменена на систему контроля со стороны профессиональных ассоциаций и содружеств. Это позволило значительно повысить к 80-м годам XX века качество японских товаров, которые стали весьма популярными не только на домашнем рынке, но и за рубежом.

Помимо административного саморегулирования, с помощью которого в Японии создаются стандарты качества, формулируются этические нормы, а также организован контроль за соблюдением минимальных допустимых стандартов выпускаемых предприятиями товаров, созданы еще и механизмы защитного саморегулирования.

С помощью такого рода механизма осуществляется создание искусственных защитных барьеров с целью оградить рынок, на котором работают члены данной ассоциации, от посторонних компаний.

Базируется такой механизм на взаимных договоренностях между членами СРО о ценах, об исключительных связях между ними, а также о бойкоте организаций, не являющихся членами СРО.

Частым явлением является и разделение рынка между членами СРО, создание совместных бизнес-планов и тщательный контроль финансовой состоятельности собственных членов. Благодаря таким мероприятиям большинство компаний вынуждено вступать в ряды СРО, хотя членство в них является добровольным.

Взаимодействие с государством осуществляется с помощью деятельности консультативных групп, создаваемых правительством, в составе которых есть представительства СРО, командирование сотрудников частных компаний в госорганы на двухлетний срок, а также принятие на работу в частные компании на высокие должности уходящих в отставку государственных чиновников – для создания механизма обратной связи.

Важно отметить, что механизмы саморегулирования в Японии имеют серьезное отличие от аналогичных зарубежных, так как здесь допустимы такие действия как, например, ценовые соглашения или собирание информации о финансовом состоянии участников рынка, которые категорически запрещены во многих странах.

Саморегулирование активно развивается и в Бразилии, экономика которой в настоящее время становится одной из ведущих экономик мира89.

Как и в большинстве развитых стран, и здесь важную роль играют саморегулируемые организации. Бразильские СРО работают в разных сферах – адвокатура, СМИ, реклама, недвижимость, рынок ценных бумаг и др. В настоящее время о бразильских СРО за рубежом известно достаточно мало. При создании своих СРО бразильцы опирались на иностранный опыт, в том числе британский.

Наиболее известными организациями являются «Орден адвокатов Бразилии», «Национальная ассоциация бразильских СМИ», «Национальный совет саморегулирования в сфере рекламы» (National Advertising Self-Regulation Council) и «Исполнительный совет по стандартизации норм бразильской рекламной индустрии» (CENP).

Благодаря деятельности двух последних упомянутых организаций, в настоящее время в Бразилии созданы эффективные механизмы регулирования рекламной сферы.

Национальный совет саморегулирования в сфере рекламы занимается вопросами этики в текстах рекламы и других рекламных материалах, а Исполнительный совет по стандартизации норм бразильской киноиндустрии решает вопросы, связанные с взаимоотношениями рекламодателей, СМИ и рекламных агентств.

В Бразилии практика саморегуляции рекламного бизнеса в ряде случаев работает более эффективно, нежели модели саморегуляции в странах Европы.

CENP – независимый выборный орган, в котором представлены интересы всех субъектов рекламного рынка. Во главе стоит Председатель CENP. Основной документ, который регламентирует систему саморегуляции рекламы, – «Стандартные нормы бразильской рекламной индустрии», на него опирается в своей работе CENP.

В состав Совета входит 36 членов, которые представляют Ассоциацию рекламодателей, Ассоциацию рекламных агентств, Федерацию рекламных агентств, Центр наружной рекламы, Ассоциацию ТВ и радио, а также ассоциации издателей журналов, газет, кабельного и платного ТВ.

В Канаде саморегулирование имеет относительно давние традиции и применяется во всех сферах экономики, здравоохранении, СМИ. Почти весь средний и малый бизнес в этой стране регулируется саморегулируемыми организациями. СРО в Канаде называются, как правило, орденами.

Деятельность таких орденов осуществляется как в англоязычных областях Канады, так и в Квебеке. Как правило, членами орденов становятся физические лица, а не организации, как это бывает во многих СРО других стран90.

Членство в СРО Канады может как добровольным, так и обязательным – например, в инженерных специальностях. Членство в некоторых профессиях можно получить автоматически, окончив университет, либо может потребоваться специальный экзамен или какое-нибудь другое подтверждение компетенции кандидата на вступление.

Если представители организации усомнятся в компетентности кандидата и соответствии его документов об образовании уровню, требуемому в данной провинции, ему могут назначить переподготовку или отправят на дополнительное обучение.

Как правило, система саморегулирования в Канаде носит ярко выраженный территориальный характер. В случае переезда специалиста из одного региона Канады в другой необходимо будет проходить процедуру вступления в местный орден заново.

Финансирование СРО Канады происходит за счет членских взносов. Критерии, необходимые для вступления в орден, определяет каждая организация самостоятельно, в рамках положения, утвержденного правительством провинции, которое имеет силу закона.

В целом обзор зарубежной практики саморегулирования в рекламе свидетельствует о том, что для того чтобы саморегулирование было эффективным необходимо наличие следующих элементов:

– разработка определенных этических стандартов;

– доведение этих стандартов до сведения деловых кругов и их соглашение следовать этим стандартам;

– консультационная помощь компаниям, предупреждающая нарушение стандартов по незнанию;

– система мониторинга;

– механизм воздействия на нарушителей.

Отсутствие или недостаточная развитость хотя бы одного из этих элементов резко понижает эффективность системы саморегулирования. При этом следует иметь в виду, что только те организации, которые реально обладают перечисленными элементами, в состоянии эффективно осуществлять саморегулирование на рекламном рынке.

В России, помимо отмеченных выше проблем, у органов саморегулирования отсутствуют действенные механизмы воздействия на нарушителей. Исходя из мировой практики, воздействие на нарушителя включает следующие санкции:

– неблагоприятную гласность для нарушителей;

– проведение обязательной предварительной проверки в органе саморегулирования последующих рекламных объявлений нарушителя;

– отказ средств массовой информации от публикации рекламных объявлении нарушителя;

– обращение в соответствующие структуры власти для принятия административных мер воздействия к нарушителю, когда все санкции исчерпаны.

Завершая настоящий параграф, отметим, что зарубежный опыт становления саморегулирования в области рекламы показывает, что оно возникло из потребности производителей (исполнителей) рекламы самостоятельного регулирования взаимоотношений с потребителями. Идея саморегулирования возникла не по инициативе государства и не осуществлялась в административном порядке.

Во многих зарубежных странах идеи саморегулирования являются правовой традицией, чего нельзя сказать о РФ.

В отечественной модели саморегулируемые организации, по сути, были созданы, ориентируясь на зарубежный опыт, а не явились итогом длительного исторического развития, что и объясняет известные проблемы в работе саморегулируемых организаций – как, в общем, во всех саморегулируемых сферах, так и в рекламе в частности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Шарков

Феликс Шарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.