» » » Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации


Авторские права

Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0229-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена исследованию состояния, тенденций и перспектив развития российского рынка доверительного управления. На основе анализа российского и зарубежного опыта выявлены проблемы развития институтов доверительного управления в России и разработаны предложения по модификации механизмов их функционирования и применяемых инструментов. Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании законодательной базы регулирования рынка доверительного управления. Основными результатами работы являются предложения по законодательному изменению статуса пенсионных накоплений; либерализации требований к структуре портфеля негосударственных пенсионных фондов; рекомендации по инжинирингу новых классов финансовых инструментов.






Согласно данным, опубликованным на сайте РИА Новости 16.10.2014 г. Банк России прогнозирует 5 % инфляцию на конец 2014 г.

Перечень активов, которые могут использовать для инвестирования пенсионных накоплений и размещения пенсионных резервов негосударственные пенсионные фонды, представлен в Приложении А, таблицы2. Как показывает таблица, управляющие компании, инвестирующие средства пенсионных накоплений НПФ, имеют возможность инвестировать их в более широкий класс активов по сравнению с портфелями государственной управляющей компании. В портфеле могут присутствовать акции (не более 10 % из высшего котировального списка), облигации муниципальные и субъектов Российской Федерации, корпоративные и ипотечные облигации. Условием инвестирования пенсионных накоплений в эти активы является включение их хотя бы в один котировальный список высшего уровня биржи или наличие инвестиционного рейтинга разных уровней от признанного международного рейтингового агентства.


Таблица 6 – Сравнение состава и структуры портфеля государственных ценных бумаг и расширенного портфеля государственной управляющей компании



Источник: составлено по данным [62]


Возможности размещения пенсионных резервов у управляющих компаний НПФ значительно шире, в том числе за счет покупки долевых инструментов. Управляющим компаниям разрешено инвестировать в паи индексных фондов, а также покупать акции при проведении IPO, более широкого круга облигаций (требования к рейтингам субфедеральных и корпоративных облигаций для размещения пенсионных резервов значительно ниже), а кроме того, недвижимости.


Таблица 7 – Состав и структура инвестиционных портфелей управляющих компаний по управлению средствами пенсионных накоплений



Источник: составлено по данным [62]


Как показывают данные, отображенные в таблице 7, различия в структуре незначительны, однако, появление в портфеле субфедеральных облигаций – 14,43 % и даже такого небольшого количества акций – 3,07 %, оказывает влияние на доходность портфеля.

По данным саморегулируемой организации «Национальная лига управляющих» совокупный портфель управляющих компаний, размещающих средства пенсионных резервов, являются более сбалансированными. Так, в акциях находится 25,8 %, в инвестиционных паях ПИФов 18,5 %, а в облигациях 22,8 % средств. Кроме того, средства пенсионных резервов вложены также в ипотечные ценные бумаги – 1,2 %; субфедеральные облигации – 2 %; иностранные ценные бумаги – 2,5 % и незначительная часть 0,1 % в недвижимость.

Появление в портфелях управляющих компаний НПФ долевых инструментов должно повысить доходность инвестирования. По нашим расчетам на основе данных [61] за первое полугодие 2014 г. доля НПФ, получивших доходность выше 5 % (прогнозируемой Банком России инфляции за 2014 г.) при инвестировании пенсионных накоплений, составляет 34,2 %, а при размещении пенсионных резервов доля составляет 59 % от всего количества негосударственных пенсионных фондов [54]. Очевидно, либерализация ограничений по структуре портфеля приводит к повышению его доходности.

Стремление органов государственной власти уменьшить риски инвестирования средств пенсионных накоплений за счет жесткой регламентации инвестиционных портфелей управляющих компаний объяснимо, однако, большая часть рисков лежат, по нашему мнению, в плоскости взаимодействия субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию.

Анализ практики деятельности негосударственных пенсионных фондов на российском рынке показывает, что наибольшее негативное влияние на развитие российской пенсионной системы оказывают политические и экономические риски. Постоянная борьба социального блока Правительства РФ (приблизительно с 2007 г.) за отмену накопительной составляющей трудовой пенсии, а также главное достижение его политики – изъятие пенсионных накоплений и перевод их в солидарную систему (за вторую половину 2013, 2014 и 2015 гг.), оказало существенное негативное влияние не только на развитие пенсионной системы, но и на устойчивость российского фондового рынка в целом. По данным [66, 27.06.14 г.] в 2014 г. из накопительной пенсионной системы было изъято примерно 550 млрд руб., в 2015 г. сумма изъятий составит 309, 2 млрд руб. Это привело к тому, что объемы размещений на рынках государственных и корпоративных облигаций упали в разы. Так, на рынке государственных ценных бумаг за 6 месяцев 2014 г. Минфин разместил ОФЗ на 102 млрд руб. против 385 млрд за аналогичный период 2013 г. [66, 27.06.14 г.]. По оценкам экспертов выпуск новых корпоративных рублевых облигаций в 2014 г. может упасть до самого низкого с 2009 г. уровня (тогда было около 750 млрд руб.), а кроме того, изъятие пенсионных накоплений в 2014 г. сильно снизило спрос на облигации на рублевом долговом рынке и повлияло на планы компаний по выпуску облигаций.

К сожалению, основная причина, позволяющая органам государственной власти проводить подобные операции, носит чисто экономический характер – это право собственности на пенсионные накопления граждан. Согласно российскому законодательству «средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений» [42, ст. 5]. Таким образом, отношения собственности, не отрегулированные законодательно, не позволяют выстроить эффективную пенсионную систему с активным участием в ней российских граждан.

Кроме политических и экономических рисков требуют осмысления также специфические риски инвестирования пенсионных средств. К специфическим рискам мы относим:

1. операционные риски (см. раздел 5 настоящего исследования), состоящие в соответствии деятельности НПФ действующему законодательству, человеческом факторе (ошибках, компетентности персонала), технологической оснащенности, грамотности в постановке бизнес-процессов и выбора контрагентов;

2. риски надежности субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию;

3. риск информационной асимметрии, состоящий в недоступности для участника или застрахованного лица информации о структуре активов в портфеле НПФ, аффилированности управляющей компании с НПФ, либо с вкладчиками по пенсионному договору.

Основные специфические риски инвестирования пенсионных средств, представлены в таблице 8.


Таблица 8 – Специфические риски инвестирования пенсионных накоплений


Источник: составлено автором


Как видно из представленной таблицы, специфические риски связаны, в основном, с надежностью субъектов пенсионного рынка и устойчивостью сектора пенсионных накоплений пенсионной системы.

Активная разработка нового законодательства началась в 2013 г. и была обусловлена не только политическими и организационными (в сентябре 2013 г. был создан мегарегулятор на базе Центробанка РФ), но и объективными экономическими причинами. Так, на начало 2013 г. в пенсионную систему было привлечено 817, 7 млрд руб. пенсионных накоплений и 19,5 млн застрахованных лиц (в систему негосударственных пенсионных фондов) [58], однако с точки зрения мегарегулятора уровень регулирования в отношении финансовой устойчивости был недостаточно высоким.

Одним из новых требований регулятора, призванных повысить надежность пенсионного рынка, являются требования к объему капитала фондов и его достаточности по отношению к пенсионным обязательствам. Как показывает анализ показателей деятельности НПФ, установление этих требований связано с том, что на протяжении нескольких лет финансовая достаточность капитала НПФ падала: размер пенсионных обязательств фондов увеличивался значительно при практически неизменном объеме имущества для обеспечения уставной деятельности.


Таблица 9 – Структура совокупного имущества негосударственных пенсионных фондов


Источник: расчеты автора по данным [61]


Анализ данных таблицы 9 показывает, что в период с 2010 г. по настоящее время объем пенсионных накоплений в фондах увеличился на 455 %; общий объем пенсионных средств – на 122 %, а размер ИОУД (с 1 января 2015 г. – собственные средства) при этом вырос только на 17 %. Такая ситуация на пенсионном рынке потребовала повышения требований к надежности НПФ, основными критериями которых закон [46] определил объем и достаточность капитала пенсионного фонда. Согласно статьи 6.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» минимальный требуемый объем капитала фонда повышен до 130 млн рублей, что на 30 % выше текущего норматива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Книги похожие на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Рубцов

Борис Рубцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.