» » » » Наталья Миронова - Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом


Авторские права

Наталья Миронова - Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом

Здесь можно купить и скачать "Наталья Миронова - Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Миронова - Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом
Рейтинг:
Название:
Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-097813-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом"

Описание и краткое содержание "Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие поможет учащимся 10–11-х классов подготовиться к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ. Материал в пособии подобран в соответствии с тематическими направлениями «Родина», «История», «Природа», «Война», «Дружба», «Искусство» и др.

Каждое тематическое направление состоит из списка тем сочинений, списка литературных произведений, на которые можно опираться при написании сочинения, тезисов и вопросов к теме, цитат, подробных и сжатых планов сочинений, а также конкретных примеров сочинений, которые можно использовать при создании собственного текста на экзамене.






Тема: «Можно ли потерять родину?»

План сочинения.

I. Введение. Обоснование обращения к данной теме:

1) указание фамилий известных людей, в том числе писателей и поэтов, которые были вынуждены покинуть нашу страну в ХХ веке и эмигрировать за границу;

2) указание произведений русской или мировой литературы, написанные в эмиграции.

II. Основная часть. Объяснение причин эмиграции:

1) осуждение установившегося социально-политического строя (рассказы И. А. Бунина);

2) стремление к свободному творчеству (лирика М. И. Цветаевой);

3) поиск лучшей жизни.

III. Заключение. Обоснование собственного понимания того, можно ли потерять родину.

Примеры сочинений

Тема: «Тема России» (на примере творчества одного или нескольких писателей).

Русские писатели и поэты в своем творчестве не раз обращаются к теме родины, теме России. Я хочу раскрыть данную тему на примере творчества М. И. Цветаевой, так как ее поэзия созвучна моим внутренним переживаниям. Сложность судьбы Марины Цветаевой породила непростые взаимоотношения между поэтессой и родной страной. После Октябрьской революции Цветаева уехала из России, последовав за своим мужем. Но вынужденная эмиграция не принесла поэтессе желаемого облегчения: тоска по России навсегда связала Марину Цветаеву с родиной, именно поэтому, прожив много лет за границей, она все же решила вернуться в Россию.

Не просто складывались взаимоотношения поэтессы с собственной страной, но тема родины является одной из основных в поэзии Цветаевой. Любовь к Москве как малой родине, отчему дому выразились у поэтессы в цикле «Стихи о Москве» (1916). Здесь личные впечатления детства и юности переплелись со звуками московских колоколов, с запахом родных листьев и трав, так возникает образ «…огромного странноприимного дома», Москвы, где есть и целитель младенец Пантелеймон и где «Иверское сердце червонное горит». Москва обожествляется и становится живым существом, к которому обращены мысли поэта:

А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, –
Там Иверское сердце
Червонное горит.
И льется аллилуйя
На смуглые поля.
Я в грудь тебя целую,
Московская земля!

Лирическая героиня Марины Цветаевой одинока. Оторванность от России, трагизм эмигрантского существования выливаются в поэзии в противостояние лирического русского я героини всему нерусскому, чуждому. Именно память о родине согревает метущееся сердце:

Что скушным и некрасивым
Нам кажется ваш Париж.
Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?

(«Лучина», 1927)

Потеря родины для М. Цветаевой имело трагическое значение: поэтесса становится изгоем, одиноким, отверженным человеком. Именно в эмиграции по-новому начинает звучать тема родины: появляется ощущение утраты отчего дома, мотив сиротства:

По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.
Который уж – ну, который – март?!
Разбили нас – как колоду карт!

(«Б. Пастернаку», 1925)

Для русского человека долгая разлука с родиной смертельна:

Всеми пытками не исторгли!
И да будет известно – там:
Доктора узнают нас в морге
По не в меру большим сердцам.

(«Потонули в медведях…», 1927)

Поэтесса тоскует по той России, которой больше нет, по прошлому родины:

Той России – нету,
Как и той меня.

(«Страна», 1931)

Хрестоматийным стихотворением данной тематики является поэтическая миниатюра «Родина» (1931). Здесь лирическая героиня Марины Цветаевой вновь мечтает о возвращении домой и центральной идеей выступает противопоставление чужбины, дали и дома:

Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех – до горних звезд –
Меня снимающая мест!

Все стихотворение построено на антитезе, контрасте «России, родины моей» и «дали – тридевятой земли». Противопоставляются не только образы, но и чувства поэта, ее «прирожденная, как боль» тоска по России. Марине Цветаевой свойственно личностное восприятие мира, поэтическое я героини неотделимо от образа лирического героя. Это подтверждают и многочисленные личные местоимения, используемые в тексте стихотворения: «до меня», «родина моя», «я далью обдавала лбы», «распрь моих». Личностное восприятие поэтессы выдвигается на первый план, поэтому здесь художественные образы переплетены:

Даль – тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!

(«Родина», 1931)

Цветаевское стихотворение написано четырехстопным ямбом, который придает всему поэтическому произведению особый ритм, мелодию. Здесь поэтессой используются различные метафоры: «сей руки своей лишусь», «губами подпишусь»; эпитеты «неподатливый язык», «тридевятая земля», «горних звезд». Все данные художественно-выразительные средства помогают передать внутренние переживания лирической героини, ее мечты.

Родина ассоциируется у Марины Цветаевой с гроздями красной рябины. Именно это дерево является символом России. Так миг своего рождения описывает поэтесса в стихотворении из цикла «Стихов о Москве»:

Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Именно рябина – яркая примета поздней цветаевской поэзии – последнее спасение в чуждом мире:

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все – равно, и все – едино,
Но если по дороге – куст
Встает, особенно – рябина…

(«Тоска по родине», 1934)

На мой взгляд, тема родины раскрывается Мариной Цветаевой через личностное отношение к России, ее судьбе как в ранний период творчества, так и вдали от дома, в эмиграции. Образ родины является той недосягаемой далью, которая манит лирическую героиню.


Тема: «Согласны ли вы с утверждением, что «Родина у каждого своя»?

Согласен (согласна) ли я с утверждением, что «Родина у каждого своя»? При ответе на данный вопрос, хочу обратиться к лирике С. А. Есенина, который писал что «Чувство Родины – основное в моем творчестве». С детских лет Есенин был окружен и «озерной тоской», и «серебристой луной», и «шелестом тростника», и «небесной синью», и «малиновым полем». И природа села Константиново, где родился и вырос поэт, и сказки бабушки, и песни матери, – все это наложило отпечаток на его творчество и помогло написать стихи, полные любви к родной земле:

О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, –
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

(«Запели тесаные дроги», 1916)

Для Есенина существовало две родины: село Константиново, где он родился, и вся Россия. Чувство к родному селу вылилось у поэта в одну общую безграничную любовь к Родине:

Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.

(«Стансы», 1924)

Любовь к природе родной Рязанской земли, выливалась у поэта в лирические стихи о русских березках. Береза стала для Есенина настоящим символом Руси.

Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…

(«Ты запой мне ту песню, что прежде», 1925)

Любовь к деревне, любовь к природе, любовь к женщине, любовь к самой поэзии – все слилось в душе Есенина в одну огромную любовь, которая формировала его как поэта и человека.

Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он воспевал в своих стихах русскую деревню, сельский труд, природу.

Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избенки леса.
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.

(«Русь», 1914)

И когда пришлось Есенину выбирать, соединять несоединимое: Русь уходящую с Русью советской, поэт долго выбирал, пытаясь отречься от того, чему так долго посвящал свои строки:

Издатель славный! В этой книге
Я новым чувствам предаюсь,
Учусь постигнуть в каждом миге
Коммуной вздыбленную Русь.

(«Издатель славный! В этой книге», 1924)

Но все же поэт так и не смог изменить своей «бревенчатой избе».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом"

Книги похожие на "Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Миронова

Наталья Миронова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Миронова - Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом"

Отзывы читателей о книге "Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.