» » » » Яна Золотова - 57 причин демотивации и как их устранить


Авторские права

Яна Золотова - 57 причин демотивации и как их устранить

Здесь можно купить и скачать "Яна Золотова - 57 причин демотивации и как их устранить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
57 причин демотивации и как их устранить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "57 причин демотивации и как их устранить"

Описание и краткое содержание "57 причин демотивации и как их устранить" читать бесплатно онлайн.



Книга позволит более детально посмотреть на факторы демотивации сотрудников. Рекомендации в каждой главе дают возможность оценить, что происходит с персоналом. Оперативно, без больших временных и финансовых затрат внедрить изменения в отношениях с сотрудниками. Вы будете знать: – причины демотивации сотрудников; – как их избежать и устранить уже существующие; – как уменьшить отток персонала; – как увеличить лояльность сотрудников к компании.






В общем, не нужно делать так, чтобы у сотрудника было ощущения того, что работает только он, а все остальные стоят над ним и руководят.

#9. «А давайте что-нибудь придумаем?!»

Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное – сделать это лучше.

Адриано Челентано

Очень часто в компаниях случается так, что генеральный директор не только выдвигает предложения по улучшению положения компании на рынке, росту продаж и эффективности обслуживания, но и привлекает к этому персонал. И это, по сути, правильно. В конце концов, мы берем людей на должности руководителей подразделения для того, чтобы они помогали нам в развитии компании в целом. К тому же и не руководящий состав может поделиться своими знаниями. Иногда просьбы генерировать идеи даются лично, иногда в письменном виде или на собраниях. Но по большому счету неважно, как руководитель транслирует эту информацию. Главное, чтобы она была понятна тем, кому адресована. Часто для этих целей в одних компаниях проводятся мозговые штурмы, нацеленные на выработку наиболее интересных идей, в других – проводятся конкурсы среди сотрудников, по окончании которых сотрудник, предложивший самую реализуемую идею, получает приз, премию или какое-либо еще вознаграждение.

На первый взгляд подобные конкурсы – хорошая вещь, однако зачастую они обладают нулевой эффективностью по одной простой причине: руководитель не дал обратной связи. Ведь как все происходит? Сотрудники высказали свои предложения, чаще в письменной форме, и ждут реакции со стороны руководства. При этом кто-то из сотрудников искренне хочет быть лучшим и самым креативным, кому-то просто нужно высказаться. Причины у всех разные, но в любом случае, если коллектив участвует в подобных конкурсах, это прекрасно.

Но зачастую в дальнейшем люди сталкиваются с отсутствием обратной связи: им не сообщают, подошла ли их идея или нет, а если нет, то почему. Такой подход со стороны руководства сильно вредит как данному проекту, так и последующим. Еще один отрицательный момент – наличие нечетко поставленной задачи. Время и силы на выполнение такой задачи тратятся, но в итоге получается совсем не то, что хотелось. Мы все сталкивались в жизни с подобными ситуациями, обращаясь куда-то или же выполняя чей-то заказ или задачу. И выход – в правильной настройке коммуникации.

Если подобные проблемы с обратной связью возникают регулярно, то с каждым разом все больше сотрудников избегают участия в таких мероприятиях и конкурсах, где от них требуется высказать свое мнение. Зачем? Прошлый опыт подсказал, что это бессмысленно – высказанные предложения никем не были приняты в расчет. Нужны они были кому-то или нет, тоже непонятно. У сотрудника появляется внутренний дисбаланс, в его голове поселяются вопросы, которые так и остаются без ответа.


Как этого избежать?


Давать обратную связь. Если вы решили использовать знания и креативные способности своих подчиненных, нужно не забывать о том, что они ждут от вас реакции. И даже если вам ничего из предложенного не понравилось, и вы не готовы ничего внедрять, не молчите. Хотя, как показывает практика, если внимательно подойти ко всему тому потоку идей, который выдали ваши сотрудники, то можно выловить из него много полезного и нужного как для компании в целом, так и для отдельных подразделений и конкретных людей в частности. Нет ничего хуже молчания, игнорирования того, о чем вы сами же и попросили. Закулисное общение с каждым лично тоже не результат, особенно если после такого общения тет-а-тет вопрос продолжает обсуждаться публично, например, в корпоративном чате. В такой ситуации все остальные сотрудники видят, что обратной связи от руководителя в целом как будто бы нет, даже если по факту она была дана тому или иному сотруднику персонально. Тут все просто. Предпочитаете личное общение – общайтесь лично. Но если вы вышли на открытый диалог, то и ведите его в открытом пространстве.

Не хотите получить еще один фактор, демотивирующий ваших сотрудников, – не молчите. Давайте обратную связь, поблагодарите подчиненных за активную позицию, идеи и предложения. Сообщите о том, какие из их идей вам понравились, какие вы готовы взять на реализацию, а какие не подходят и почему. Важно не критиковать сотрудника, а дать качественную обратную связь, которая будет содержать в себе советы, комментарии, возможно, какие-то примеры. Человек должен почувствовать свою причастность, а не то, что все его предложения – полная ерунда.

Никогда не внедряйте чью-либо идею без обратной связи! Это чревато тем, что сотрудник – автор идеи будет крайне недоволен тем, что его идея принята, но от общения с ним самим полностью абстрагировались. В подобных случаях у сотрудника всегда появляется ощущение, что его обокрали. Если вам как руководителю понравилась идея подчиненного – прекрасно! Дайте обратную связь, поблагодарите – и внедряйте! Пользуйтесь тем, что сотрудник, скорее всего, и сам будет рад принять участие в этом проекте. Мотивированность в этом случае будет гораздо выше, потому что для сотрудника – автора идеи этот проект станет более личным, чем все остальные, и он примет в нем максимальное участие.

И конечно же, если в качестве вознаграждения автору идеи вы что-то пообещали, сделайте это. Неважно, что это было. Премия, награда, поздравление и так далее. Не нужно доводить ситуацию до того, когда начинает действовать совокупность демотивирующих факторов: игнорирование + отсутствие обратной связи + невыполненные обещания.

Кстати, на примере такого сотрудника другие, по каким-то причинам не лояльные к компании или не проявляющие желаемую активность, будут видеть эти позитивные изменения и менять свое мнение о компании в лучшую сторону. Таким образом, уделяя внимание конкретному сотруднику, мы в итоге влияем на всех.

#10. Отсутствие общения

Хороший руководитель должен знать, что происходит в компании. Нельзя оставаться изолированным в своем кабинете.

Джек Траут

Когда все ограничивается указаниями, распоряжениями и приказами, сотруднику сложно чувствовать себя на работе человеком. Да, это так. Если между вами и сотрудниками нет нормального общения, это демотивирует. Я не призываю к тому, чтобы вы активно включались в личную жизнь персонала и выпытывали у них то, чего они не хотят рассказывать. Навязчивость в общении тоже не лучший вариант. Не нужно, чтобы общение перерастало в сбор сплетен и обсуждения чужой жизни.

Стоит помнить, что для любого человека существует не только работа, но и личная жизнь. А в ней не всегда все бывает гладко. Кто-то поссорился с супругом/супругой. У кого-то заболели родители, у кого-то проблемы с детьми. Глупо считать, что проблемы личного характера не влияют на работу. Влияют. Крайне редко кто-то может абстрагироваться полностью от личных проблем и сосредоточиться на работе. Да, нам бы этого хотелось, но согласитесь, у нас самих это не всегда получается, а порой нужно немало времени, чтобы настроиться на рабочий лад.

Если вы отвлечетесь от чтения этой книги и подумаете о своих сотрудниках, то сможете вспомнить не один случай, когда та или иная ваша сотрудница, обычно вежливая, отмахивалась от всех, не желая вступать в диалоги. Или как тот или иной сотрудник, обычно активный, заряжающий всех на работу, все время вздыхает и находится в прострации. Нервозность, срывы на клиентов и коллег – это сигналы, которые нельзя пропускать. Не потому, чтобы указать на то, что такие проявления на работе недопустимы, а чтобы пообщаться с таким сотрудником, попробовать снять напряжение.

Важный момент: не нужно при этом пытаться залезть в душу человека и слишком настойчиво задавать вопросы. Достаточно простой и легкой беседы:

Я вижу, что сегодня ты в плохом настроении и что-то тебя беспокоит. Я могу чем-то тебе помочь?

Сотрудник может поделиться с вами тем, что у него происходит. Может, он попросит о помощи, а может, и не попросит. Важно, что такой простой, казалось бы, вопрос со стороны руководителя даст сотруднику понять, что его ценят, его моральное состояние видят и ним интересуются. И конечно, если он не просто расскажет о своей проблеме, но и попросит помощи, помогите ему. Если это в ваших силах и у вас есть возможность.

Некоторые сотрудники не любят делиться своими настроениями и не делают этого. Не будем оценивать, плохо это или хорошо. Ситуации бывают разные.


Как этого избежать?


Общайтесь с сотрудниками и проявляйте к ним искреннее, человеческое внимание. Не забывайте, что кроме работы у каждого из нас есть жизнь и она не всегда полна приятных сюрпризов. Если сотрудник видит, что руководству важно то, как он себя ведет и чувствует на работе, это всегда положительно сказывается на дальнейшей совместной работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "57 причин демотивации и как их устранить"

Книги похожие на "57 причин демотивации и как их устранить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Золотова

Яна Золотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Золотова - 57 причин демотивации и как их устранить"

Отзывы читателей о книге "57 причин демотивации и как их устранить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.