» » » Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия


Авторские права

Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия

Здесь можно купить и скачать "Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Описание и краткое содержание "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается целостное описание просветительской деятельности зарубежного педагога Джона Дьюи. Структура пособия позволяет студентам познакомиться с его творческим наследием.






В 1896 году Дж. Дьюи и его жена Алис Чипман создают при университете в Чикаго школу–лабораторию, где должны были быть апробированы и проверены его философские и психологические идеи.

Чикагский период в жизни Дж. Дьюи (1894–1904) – это время активных поисков новых форм и методов преподавания, особенно обучения детей в младших классах, где, по мысли американского ученого, собственно закладывается фундамент личности, основа всей жизни человека. Книга Дж. Дьюи «Школа и общество» позволяют нам сделать вывод об успехах её автора на пути создания новой педагогики. Здесь в Чикаго сложились идеи инструментализма. Десять лет кропотливого исследовательского труда, определенный успех и признание коллег были омрачены личными трагическими обстоятельствами в жизни Дж. Дьюи, потерей двух сыновей, мальчиков, подающих надежды.

Колумбийский период Дж. Дьюи в Нью–Йорке (1904–1952) стал для мыслителя важным в развитии его гражданской позиции, общественной значимости, мировой известности как педагога и теоретика. В 1904 году Дж. Дьюи покидает Чикаго, приняв приглашение на должность заведующего кафедрой философии в одном из старейших университетов Америки Колумбийском университете.

В Колумбийском университете он занимается разработкой философских проблем современности, подчеркивая в своих лекциях и философских трудах роль четкой гражданской позиции, которую должен сформировать для себя каждый учитель. Участие учителя в образовательных комиссиях, активная гражданская позиция учителя в определении и становлении образовательной политики в обществе и государстве – это и есть главное достоинство личности, которой можно доверить воспитание другой личности.

Его работы: «Как мы думаем», «Реконструкция философии», «Проблемы человека» и многие другие сделали его имя известным далеко за пределами своей страны. И сегодня актуальны его мысли о «теории опыта и натурализме», где Дьюи – философ и Дьюи – педагог уже совершенно неразделимы.

Опыт, по Дж. Дьюи,– это результат взаимодействия живого бытия с физическим и социальным окружением [2, 71]. Взаимодействие ограничено, оно проявляется в непрерывности природного и социального, физического и духовного, субъективного и объективного. Опыт всегда есть процесс, история. Это весь жизненный мир человека во всех его проявлениях. Если социальное бытие представляет собой естественное продолжение физико–биологических условий, тогда рефлексивное отношение к многообразию своего опыта, осознание сопряженности с природой и культурой, неразрывности мыслей, действий и практики следует рассматривать как необходимое условие свободы, свободного целеполагания и ответственности, а также и условием разумного мышления и поведения. Натурализм это внешняя реальность, окружающий мир – необходимое условие познания как активного действия, позволяющего практически преобразовать реальность, придавая ей форму содержания сознания. Отсюда «главной функцией философии является рационализация возможностей опыта, особенно, – подчеркивает Дж. Дьюи, – коллективного человеческого опыта» [66,85].

1.1.2.Переход от философии к философии образования

На рубеже ХХ–ХХI вв. главной проблемой педагогики стала проблема воспитания личности и отношения к ребенку как к личности.

Кстати в России, имеющей 70–и летний опыт советской педагогики и собственные вековые традиции в народном образовании, многие идеи западной образовательной системы вызывают сегодня вопросы и сомнения.

Подписав Болонскую декларацию, Россия автоматически подписалась и на значительные изменения и модернизацию своей общеобразовательной системы по западному образцу. Поэтому не случайно сегодня поиски рационального зерна в опыте и наследии педагогов прошлых лет, и здесь идеи и опыт таких профессионалов, как Дж. Дьюи, просто неоценимы. Он создал свою концепцию новой школы в период становления демократии в США, в период бурного развития капитализма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дж. Дьюи попытался обосновать свою теорию создания демократического общества, это стало главным мотивом его философских и педагогических исканий. Он стал педагогом– теоретиком прагматического направления, разделяя идеи членов Метафизического клуба Гарвардского университета. Именно в Гарварде родилось философское направление «прагматизм», ставшее визитной карточкой американской философии. Социальная напряженность, нестабильность, неопределенность будущего побудили Дж. Дьюи искать идеи, которые бы, по его словам, «реконструировали» философию и сделали ее действующей, помогающей людям выжить в радикально меняющемся мире. Он пришёл к идее прагматизма не сразу, а только лишь после долгих лет исканий и лабораторных работ. Богатый собственный опыт видным представителем одного из направлений прагматизма, так называемого позднее «инструментализма», утверждающего, что всякая теория, всякая идея, раз она полезна данному индивидууму, должна рассматриваться как «инструмент действия». Главной категорией инструментализма является опыт, в котором субъект и объект сливаются воедино, «координируются». Много и напряженно работал Дж. Дьюи над проблемами «человек и общество», «человек и демократия», «демократия и образование». Наблюдая за изменениями, происходящими в американском обществе и связанными с быстрым процессом индустриализации, философ отмечал реальные деформации демократических идей «отцов–основателей государства».

Основываясь на функциональной психологии, эволюционной теории Ч. Дарвина и прагматических взглядах У. Джемса [66,59] Дж. Дьюи рассматривает философию как науку, а науку как сферу, в которую входят все стороны жизни: социальная, политическая, экономическая и конечно образовательная. Дж. Дьюи увидел в философии прагматизма ценное зерно, а именно: идеи педагогики направлены на решение реальных жизненных задач. Действительно, прагматизм признавал единственным критерием практику, использование эксперимента, умение рассуждать, получение результатов, которые необходимы человеку в жизни.

Своеобразно понимая прагматизм, Дж. Дьюи работает над гносеологической проблемой, утверждая, что «прирожденное и неиспорченное состояние детства, отличающееся горячей любознательностью, богатым воображением и любовью к опытным исследованиям, находится близко к состоянию научного мышления». Он считал, что развитие личности включает в себя в качестве первоочередной задачи формирование мышления, в основе которого лежит опыт, самореализация, удовлетворение ее спонтанных интересов. Личность должна владеть развитым логическим мышлением для возможности творчества.

Многие ученые, исследующие прагматическую концепцию Дж. Дьюи [166], [115], [143], отмечают, что на вопрос о том, чему следует обучать, Дж. Дьюи предлагал твердо продуманные решения в отношении пересмотра всей практики обучения, благодаря которым школы становятся центрами приближения к жизни, а обучение – продуктом потребностей данного конкретного общества.

Уильям Торрей Харрис был оппонентом Дж. Дьюи в дискуссиях по проблемам содержания образования и ратовал за предметно–ориентированный учебный план в противовес идее Дж. Дьюи об учебном плане, центрированном на ребенке и его интересах.

Оппоненты Дьюи указывали на невозможность состыковывать необходимость и интерес, они считали, что не удастся активизировать деятельность со стороны ребенка, если у того отсутствует интерес к предмету. Гербартианцев Дж. Дьюи обвинял в неумении связать интерес и активность ребенка с предметным содержанием учебного плана. Тем не менее, философия образования была сформулирована и создана. Теория общения является в ней одним из ключевых элементов прагматизма как философии образования. Сама идея философии образования есть идея динамической, меняющейся культуры. Главная задача философии образования – уяснение того, что такое образование и оправдание (если это возможно) самого образования с точки зрения человека, его потребностей. Философия образования это философия оправдания образования как функции жизни. Механизмы осознания образовательных потребностей, условия удовлетворения этих потребностей и определяют смыслы активности института образования. Рефлексия над полем такой активности, в конечном счете, и определяет предмет философии образования. Дж. Дьюи придерживался так называемой педоцентрической теории и методики обучения. Согласно ей роль педагога в процессах обучения сводится в основном к руководству самодеятельности обучающихся и пробуждению их любознательности. Обретение в процессе жизненного опыта знаний и есть, по Дж. Дьюи, образование. Мы разделяем мнение американского ученого Ф.Джексона, что прагматическая педагогика Дж. Дьюи: это скорее способ «как думать?», чем способ «как делать?». Прагматическая педагогика Дж. Дьюи – это не строго очерченная образовательная программа, которую можно легко претворить в жизнь в разнообразных и отличных друг от друга окружениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Книги похожие на "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Томина

Елена Томина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Отзывы читателей о книге "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.