» » » Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия


Авторские права

Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия

Здесь можно купить и скачать "Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Описание и краткое содержание "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается целостное описание просветительской деятельности зарубежного педагога Джона Дьюи. Структура пособия позволяет студентам познакомиться с его творческим наследием.






Наследие американского ученого Дж. Дьюи представляется сегодня и феноменом интернационального характера не случайно. «Человек ХХ века», как его называют многие исследователи, сумел оказать огромное влияние на развитие мировой педагогики и психологии. Статью «Теория рефлекторной дуги в психологии», написанную Дж. Дьюи в 1896 году и опубликованную в журнале «Психологическое обозрение», можно считать началом нового направления в психологии – функционализма [28,58]. В этой работе Дж. Дьюи выступал с уничтожающей критикой теории рефлекторной дуги, в которых раздражитель и реакция на раздражение рассматриваются обособленно. Ученый выражал сомнение, что поведение и сознательный опыт могут быть сведены к частям или элементам. Приверженцы теории рефлекторной дуги утверждали, что поведенческий акт заканчивается вместе с реакцией на раздражитель, подобно тому, как ребенок отдергивает руку от огня. При этом Дж. Дьюи оказывает, что форма рефлекторной дуги скорее похожа на круг и невозможно исследовать сознание, лишь изучив его составные элементы [62,184–185].

Дж. Дьюи одним из первых дает более точное определение рефлексии, позволяющее отделить ее от процесса мышления [70,154]. Ученый считал, что рефлексия означает паузу в суждении на время дальнейшего исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть первые пришедшие на ум мысли, поддержать состояние сомнения и вести систематическое исследование. В процессе рефлексивного мышления осознаются и оцениваются новые факты, они подтверждают или опровергают исследуемую идею. Дж. Дьюи указывает на обращение индивида к своему внутреннему миру, к своему опыту мышления, деятельности, переживаниям, ко всему тому, что он видел, слышал, читал, делал, думал, чувствовал и к тому, как, почему и зачем он так видит, делает, думает, чувствует [65,14–15].

Рефлексия – мыследеятельностный или чувственно–переживаемый процесс осознания субъектом образования смысл своей деятельности. Цели рефлексии: вспомнить, выявить, осознать основные компоненты и смысл деятельности и найти проблемы, пути и способы их решения, получить результаты. Рефлексия помогает человеку переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь сформулировать получаемые результаты. В методологически ориентированной педагогике показано, что если ребёнок будет повторять много раз определенную деятельность, то он вполне может ничему не научиться. Тот, кто повторяет, – не учится. Освоение происходит только когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и определяются сами схемы деятельности – способы решения задания или рассуждения. Усвоение выступает как прямой продукт такого рефлексивного процесса [165].

Рефлексивное отношение человека к своему опыту, осознание сопряженности с природой и культурой, неразрывность мыслей, действий и практики провозглашались Дж. Дьюи как необходимые условия разумного мышления и поведения, свободы и ответственности. Утверждая, что «образование является развитием в процессе опыта, посредством опыта и ради опыта», Дж. Дьюи подчеркивал, «что всякий подлинный опыт обладает активностью» [63].

В педагогике теоретические исследования рефлексии достигли определенного уровня. Рефлексия квалифицирована как дидактический метод. С помощью рефлексии достигается цель обучения, как самостоятельное нахождение новых норм деятельности. Взаимодействие субъектов при обучении рефлексивным методом носит дискуссионный характер. В исследовательском методе представлен анализ, в эвристическом – нормативная мыслительная деятельность, дидактический рефлексивный метод включает анализ, критическую реконструкцию и нормирование. Рефлексивные практикумы построены на интенсивных методах обучения и создании аксеологических условий, к которым относится: проблемность, организация рефлексивной среды, личностная включенность участников в процесс мыслительной деятельности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Книги похожие на "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Томина

Елена Томина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Отзывы читателей о книге "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.