» » » Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия


Авторские права

Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия

Здесь можно купить и скачать "Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Описание и краткое содержание "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается целостное описание просветительской деятельности зарубежного педагога Джона Дьюи. Структура пособия позволяет студентам познакомиться с его творческим наследием.






Е. Ф. Томина

Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия

Дж. Дьюи (1859–1952)один из популярных философов и педагогов ХХ века.

«Мы живем, не в отлаженном и завершенном, а в развивающемся мире, где главная задача – будущее, прошлое же имеет ценность лишь в той мере, в какой оно способно обеспечить обоснованность, надежность и плодотворность наших будущих решений» [61, 145].

Введение

Творческое наследие Дж. Дьюи – неисчерпаемый источник идей, питающий современную педагогическую науку не только за рубежом, но и в нашем Отечестве. Идеи Дж. Дьюи, рожденные в прошлом веке, снова и снова возвращаются к нам, возрожденные в новых усовершенствованных теориях образования и воспитания личности, всегда удивительно современные и, безусловно, полезные.

Реформе российской образовательной системы сегодня тоже нужны такие идеи, способные вывести практику современной школы из тупика, в котором она оказалась в 90–е годы ХХ века и продолжает метаться до настоящего времени.

В чем же феномен идей Дж. Дьюи, и чем они интересны нам?

Во–первых, прежде всего, родившись в определенный период развития политической и социальной жизни Америки, поставившей главной целью развитие и становление демократического общества, ориентированного на воспитание жизнеспособной активной и творческой личности, эти идеи стали основой для многих педагогических концепций, теорий и моделей образовательных систем, как в Америке, так и в других странах.

Во–вторых, эти идеи подвижны, способны к развитию, обогащению, изменению, дополнению, продуцированию новых направлений в теории педагогики и особенно в практике.

Цель нашего учебного пособия не только изучение и анализ педагогических идей великого ученого и философа, но и оказание помощи студентам и преподавателям в расширении и углублении своих знаний в области истории педагогики, огромного опыта, представленного в деятельности и педагогической практике Дж. Дьюи, и тем самым возможно подвигнуть молодых энтузиастов современной педагогики сделать свои открытия на пути, обозначенном американским педагогом, ибо путь этот ведет педагогику в огромный мир постоянного радостного творчества, открытий, преодолений. Это путь идущих за горизонт.

1.Дж. Дьюи: жизнь и эпоха

Таблица 1 – Хронология жизни и творчества Джона Дьюи

1.1.Поиск вариантов преобразования педагогических практик

Уже в начале XIX века многие передовые педагоги мечтали создать такую образовательную систему, чтобы с ее помощью каждый человек получил свой шанс развить все свои способности, чтобы ученик и учитель были сотрудниками, творцами настоящего и будущего. Много спорили о демократизации и гуманизации образования, выступали с критикой всей системы образования и воспитания, косной, схоластической, порой весьма жестокой и чудовищно бессмысленной. Так появилась в России идея Царско–Сельского лицея, правда, очень далекая от того, чтобы стать общей практикой.

Русская литература XIX века в творчестве Л.Н. Толстого, В Г. Короленко, М. Е. Салтыкова–Щедрина, А.И. Куприна, А.П. Чехова показала нам накал страстей вокруг вопроса реформы старой школы и идей ее реформаторов. Кризис системы образования в России конца XIX века привел к новым поискам в 20–е годы ХХ века, в послевоенное время и 60–е–70–е годы ХХ века. Советская педагогика потратила много времени и сил на поиск новых путей воспитания и образования «нового человека», общественника, энтузиаста, патриота и интернационалиста. Но проблема воспитания личности, способной самостоятельно решать свои проблемы, делать выбор, отстаивать свое решение оставалась открытой.

Сегодня мы стоим перед этой глобальной задачей нового времени и понимаем, что это для реформирования современной школы самое неотложное, самое главное дело, потому что демократизация образования – вопрос успеха всех наших преобразований в обществе и стране в целом, вопрос нашего завтрашнего дня, нашего будущего.

Поиск новых педагогических идей, способных сдвинуть реформу системы российского образования в нужном направлении, приводит современных педагогов, философов и практиков к изучению богатого опыта и своих и зарубежных педагогов.

И в этом отношении идеи Дж. Дьюи, на наш взгляд, его лабораторный практический опыт и личный труд заслуживают пристального и уважительного внимания.

1.1.1.Путь к философии

Обратимся к личности замечательного философа и педагога ХХ века Дж. Дьюи, чей опыт и идеи сыграли свою роль в развитии современных систем образования во всем мире.

Джон Дьюи родился в Америке 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне (сев. штат Вермонт), в семье табачного фабриканта. По окончании школы он поступил в Вермонтский университет на факультет по изучению искусств, увлекся философией, под руководством профессора Торрея успешно занимался философией этики. После университета преподавал с 1879 по 1881 год в частной средней школе в Ойл Сити (Пенсильвания), продолжая интенсивно заниматься философией.

В 1881 году в «Журнале философии» выходит его первая статья «Метафизическое восприятие материализма». Статья имела успех и была одобрена философским обществом Сент–Луиса. Дж. Дьюи поступает в университет Джона Хопкинса. Здесь ему посчастливилось учиться у замечательных педагогов, их называли в узком кругу друзей «блистательное трио». Это были Чарльз Пирс, читавшим курс логики, Стенли Холл, специалист в области экспериментальной психологии, и Джордж Морис, преподававший историю философии.

Под их руководством в основном сформировались философские и педагогические воззрения молодого аспиранта, благодаря Морису раскрылась перед молодым ученым вся глубина и мощь философии Гегеля и Канта, гениев философии, психологии и педагогики прошлых эпох и современников.

По рекомендации Мориса Дж. Дьюи начинает преподавать философию в университете штата Мичиган. Здесь он проработает 10 лет и в 1884 году защитит диссертацию на тему «Психология Канта».

В мичиганский период Дж. Дьюи интересуется экспериментальной психологией и находится под влиянием идей Уильяма Джемса. «Принципы психологии» Джемса, представляют собой систематическое изложение бихевиористской трактовки поведения человека.

Возможно, именно поэтому Дж. Дьюи впервые обратиться к социальным проблемам общества и этот интерес к жизни людей, их радостям, страданиям и надеждам не позволит ему в дальнейшем остаться в плену абстрактных философских построений. Жизнь отдельного человека, проблемы его адаптации в среде, проблемы общества в стремительно изменяющемся мире в 80–е годы XIX века, встреча с Алис Чипман, будущей женой и соратнице, знакомство и дружба с прекрасным педагогом Джейн Адамс – всё это сыграло решающую роль в дальнейшей судьбе и выборе Дж. Дьюи.

Джейн Адамс основала в Чикаго первое учебное заведение – сеттльмент. Оно предназначалось тем, кто интересовался реформированием общества путем реорганизации образования. Именно сотрудничество с реформаторами кружка Джейн Адамс подтолкнуло молодого философа к мысли преподавать философию через педагогику, философию жизни через реальную жизнь.

Он пишет: «В моем сознании все еще зреет образ школы – школы, где насущная и конструктивная деятельность станет центром и источником всего, и в рамках которой в двух направлениях будет вестись работа: первое – это социальная сторона этой конструктивной индустрии, а второе – взаимодействие с природой поставляющей ей ресурсы. Все соединяется воедино благодаря положительной, конкретной физической привычке видеть и работать руками» [8,12].

Весь смысл образования, Дж. Дьюи, в том, что именно школа должна подготовить индивида, хорошо приспособленного к динамически изменяющемуся окружению. Но появление такой школы возможно только с подготовкой педагогов нового типа, способных быть и психологами и организаторами различного вида активностей ученика, людей свободных от догматического мышления, способных к исследованию и рефлексии. Создание школы как сообщества исследователей, сознающих важность системной педагогической рефлексии, проектной и исследовательской работы, постоянно совершенствующих свое мастерство,специально подготовленных профессионально, технически широко образованных, глубоко нравственных и культурных стало для ученого задачей задач, решение которой определяло успех всего задуманного. «Общество может быть реформировано через школу!» – это ключевая идея философских и психологических поисков Дж. Дьюи.

Но для того, чтобы совершить эту «революцию» в общественной жизни нужно было в первую очередь изменить саму школу, её главную концепцию. Она (новая школа) должна была стать родом общиной, в которой учителя и учащиеся вовлечены в совместное творчество и сотворчество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Книги похожие на "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Томина

Елена Томина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Томина - Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия"

Отзывы читателей о книге "Дж. Дьюи – выдающийся педагог XX столетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.