» » » » Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник


Авторские права

Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Флинта, Наука, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник
Рейтинг:
Название:
Социология физической культуры и спорта. Учебник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-89349-910-7, 5-02-034049-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология физической культуры и спорта. Учебник"

Описание и краткое содержание "Социология физической культуры и спорта. Учебник" читать бесплатно онлайн.



С учетом достижений современной социологии физической культуры и спорта в учебнике раскрываются объектная область и предмет исследования этой науки, ее понятийный аппарат, история становления и развития, место в системе социологических дисциплин и спортивной науки, значение.

Учебник подготовлен в соответствии с программой «Социология физической культуры и спорта» (Москва, 2003), которая предназначена для студентов физкультурных вузов по направлению 032101 – Физическая культура и специальностям: 0321101 – Физическая культура и спорт, 350400 – Связи с общественностью. Содержащаяся в учебнике информация по различным проблемам социологии физической культуры и спорта может быть полезна также преподавателям этой учебной дисциплины, тем, кто занят ее научной разработкой и практическим работникам в сфере физической культуры и спорта.






История жизни, или биографический метод – изучение индивидуального пути и жизненного опыта на разных стадиях /83/ (от детства к взрослению и старению). Это, пожалуй, одна из самых распространенных тактик качественного исследования. По объекту интереса это может быть история жизни великого или выдающегося человека, индивида, достигшего большого жизненного успеха, или история жизни обычного среднего человека. Исключительно редки автобиографические исследования. Основной метод получения информации – биографическое интервью или длительные диалоговые беседы с человеком. Используются также разнообразные документальные источники: от школьного сочинения, написанного на конкурс, до мемуаров.

История семьи. Эта тактика фокусируется на истории семьи как локального сообщества на протяжении поколений. Семья рассматривается как относительно устойчивая малая группа, взятая в исторической перспективе, которая в каждом поколении членится и перестраивается, что не исключает ее «непрерывности» как социального феномена. Анализируются процессы социальной и территориальной мобильности членов семьи в длительной динамике нескольких поколений, преемственность или изменение ее социального статуса, передача «культурного капитала» семьи и трансформации ценностей. Источниками информации служат семейные архивы, глубинные интервью с представителями разных поколений, генеалогические графы.

Восхождение к теории (grounded theory). Цель такого исследования состоит в рассмотрении конкретной жизненной ситуации как формы проявления определенного феномена, который подлежит теоретизированию – обобщенному абстрактному представлению в виде теоретического утверждения или гипотез относительно данного феномена, наблюдаемого в реальной практике. Тактика состоит в следующем: исследователь собирает из разных источников информации многоаспектные данные о конкретных событиях, действиях или отношениях людей; группирует и связывает разнородные данные в обобщенные категории. Поэтапно поднимаясь ко все более абстрактным категориям и научным концепциям, он в результате конструирует их в абстрактный «теоретический случай». Это позволяет представить наблюдаемый случай в виде самостоятельной авторской версии относительно природы данного феномена.

/84/ Во всех тактиках качественного социологического исследования могут одновременно применяться несколько методов сбора данных, так называемый мультиметод сбора данных.

Степень использования качественных методов в разных отраслях социологии разная. Есть отрасли социологии, которые закономерно являются сферой применения качественных методов, другие используют их ограничено. К числу первых относятся деви-антология, тендерные исследования, социология семьи, социология личности, социология культуры, те области, где центральным объектом интереса является индивид как носитель социального и индивидуального опыта. Другие области, ориентированные преимущественно на изучение социальных институтов, используют эти методы ограничено: это индустриальная социология, социология социальных изменений, социальной стратификации, социология политики. Как правило, в этих сферах качественные исследования служат частным фрагментом рассмотрения более общих проблем и используются для конкретизации полученных результатов.

7.3. Методы анализа и интерпретации данных

Социологическое исследование – это не только сбор данных. Цель его состоит в том, чтобы дать научно обоснованную интерпретацию изученных фактов. Собранный первичный материал непригоден для теоретического анализа, его необходимо обработать (упорядочить, классифицировать).

Можно выделить два класса процедур анализа: дескриптивные и аналитика – экспериментальные процедуры.

Дескриптивные процедуры включают в себя ряд методов.

Простая группировка – это классификация или упорядочение данных по одному признаку. Связывание фактов осуществляется здесь в соответствии с описательной гипотезой относительно ведущего признака группировки (или признака классификации). Так, в зависимости от гипотез можно сгруппировать выборочную совокупность по возрасту, полу, роду занятий, образованию, по высказанным суждениям и т. д.

/85/ Перекрестная группировка – это связывание данных предварительно упорядоченных по двум признакам (свойствам, показателям) с целью:

а) обнаружить какие-то взаимозависимости;

б) осуществить взаимоконтроль показателей, сформировать новый составной показатель, определить направление связей влияния одного явления на другое. Одна из задач перекрестной классификации – поиск устойчивых связей, выявляющих структурные свойства изучаемого явления, поиск тенденции, динамики процесса.

Эмпирическая типологизация – наиболее сильный прием анализа по описательному плану. Этот метод можно характеризовать как поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов (или явлений), рассматриваемых в соответствии с описательными гипотезами в нескольких измерениях одновременно. Задачи многомерной эмпирической типологизации свойств решают с помощью математических процедур распознавания образов – таксономии и кластерного анализа.

Теоретическая типологизация — обобщение признаков социальных явлений на основе идеальной теоретической модели, по теоретически обоснованным моделям и критериям. Такая типологизация, в отличие от эмпирической, есть условие прямой проверки теории путем сопоставления конструируемых типов с эмпирическими свидетельствами соответствия, или уклонений от идеальной модели. В отличие от эмпирической типологии в теоретической критерии свойств выявляются путем логического анализа. Анализ эмпирических данных, согласно теоретической типологии, предполагает, во-первых, определение частот распределения по каждому типу; во-вторых, изучение распределения отклонений от идеализированных моделей по отдельным параметрам и, если возможно, измерение интенсивности и вероятности этих отклонений.

Статистический метод в социологии – совокупность методов и моделей прикладной статистики, используемых в социологии при сборе, обработке, анализе, моделировании и сопоставлении данных разных исследований. Большинство этих методов применяется в ряде социальных и гуманитарных наук, часть из них развита применительно к нуждам социологии. Эти методы можно разделить на две большие группы.

К первой группе можно отнести выборочный метод (выборка), описательную статистику, анализ связей и зависимостей, теорию статистических выводов, оценок и критериев, планирования экспериментов.

/86/ Вторая группа включает ряд методов многопеременной статистики, различных методов шкалирования, корреляционный, факторный, причинный анализ, а также большую группу статистических моделей, таксономические процедуры (математико-статистические методы многомерной типологизации социальных объектов, дополняющие корреляционный и факторный анализ).

Использование статистического метода с учетом специфики социологии позволяет проводить обработку больших массивов информации (единиц наблюдения, переменных операций), а следовательно, расширяет эмпирическую базу социологических исследований и сферу их приложения.

Выбор методов обработки и анализа информации зависит от целей и задач исследования, а также от способов измерения используемых показателей. Как правило, при решении реальных задач не удается обойтись одним каким-либо методом, поэтому их применяют комплексно – последовательно, на разных стадиях решения задачи, или параллельно, на одной и той же стадии, для более глубокого анализа материала.

Методы математической статистики имеют важное значение для выявления закономерностей и фактов, но они лишь средство, которое не должно заслонять собою цель. Достоверная статистическая тенденция – это все же не социологическая закономерность; выпадающие из общей картины индивидуальные значения – возможно являются отражением закономерностей иного порядка, чем те, что выявляются с помощью математических методов.

Вопросы для повторения (самопроверки) к главе 7

1. Какие виды конкретно-социологических исследований ФКС вы знаете?

2. Что такое программа конкретно-социологического исследования ФКС?

3. Какие основные методы применяются для сбора социологической информации о ФКС?

4. Дайте краткую характеристику каждого из этих методов.

5. Уточните требования к составлению анкет в социологическом исследовании ФКС.

4. Что такое выборка в социологическом исследовании ФКС и какие требования к ней предъявляются?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология физической культуры и спорта. Учебник"

Книги похожие на "Социология физической культуры и спорта. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Социология физической культуры и спорта. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.