Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"
Описание и краткое содержание "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.
Данная работа – второй выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996–2005 гг. издал Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК. В предлагаемой вниманию читателей работе дается характеристика спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи – Спартианских игр, клубов школ, игротек, спартианского движения и др. При этом автор опирается на многолетний (с 1991 года) опыт разработки и внедрения в практику этих форм и методов, вносит в их характеристику целый ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положений о том, что разработка и реализация спартианских форм и методов обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем и что эти методы содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности детей и молодежи. Дано подробное теоретическое обоснование спартианских форм и методов и показано их не только сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга.
3-й вариант. В программу включают соревнования и конкурсы, которые позволяют оценить у каждого участника различные элементы его спартианской культуры: физическую, спортивную и двигательную культуру; психическую культуру; нравственную и эстетическую культуру; экологическую культуру; культуру общения и т. д.
4-й вариант предполагает возможность совмещения (смешения) подходов трех предыдущих вариантов к формированию программы. Примером может служить вариант построения спартианского агона по схеме: Спорт + Искусство + Знания /Интеллект/ (спортивные соревнования + художественные конкурсы + конкурсы знатоков). По такой программе в Сибири проводятся, например, Спартианские игры «Сибириада».
Ниже для иллюстрации приводятся некоторые соревнования, конкурсы и спартианские агоны, которые наиболее ярко характеризуют соревновательную программу Спартианских игр, показывают их уникальность.
I. «СПАРТ-ВИЗИТКА» (спартианская визитная карточка). В этом конкурсе, с которого начинаются Спартианские игры, участник (игрок или команда) представляет свою «визитную карточку», роль которой выполняют: а) художественно-театрализованное выступление; б) художественно оформленные материалы об участнике. В художественно-театрализованном выступлении участник демонстрирует: свою спартианскую атрибутику (название, эмблему, талисман, девиз, песню, танец и т. д.); разносторонние интересы (увлеченность спортом, искусством, наукой, техникой и т. п.); разностороннюю подготовку (физическую подготовленность, спортивное и художественное мастерство, знания, творческие способности, юмор); знание и понимание спартианских идей. Художественно оформленные материалы могут содержать рисунки, фотографии, карикатуры, коллекции, рассказы, стихи, видеофильмы, видеоклипы. Они должны дать представление об атрибутике участника, о его интересах, идеалах, способностях, достижениях в спорте, искусстве, науке, техническом творчестве и т. д. Иногда указывается специальная тема, которой должны быть посвящены материалы.
II. СПАРТИАНСКАЯ АТЛЕТИКА (Спартатлон) – спартианская демонстрация физического совершенства и спортивного мастерства.
A. Творческая и эстетическая демонстрация физических качеств и способностей (силы, меткости, гибкости и др.) с помощью предметов, приспособлений или без них. Варианты организации: а) домашняя заготовка: участники до Игр должны придумать оригинальный и эстетически зрелищный способ демонстрации физических качеств и способностей; б) импровизация: участники должны это сделать непосредственно на Играх, используя те предметы, которые им предоставляют организаторы.
Б. Творческая и эстетическая демонстрация спортивного мастерства (например, умения красиво забивать мяч в ворота, баскетбольную корзину и т. д.);
B. Творческая и эстетическая демонстрация оригинальных физических упражнений.
Варианты организации:
– участники заранее придумывают и демонстрируют на Играх оригинальные физические упражнения (это может быть: необычный способ передвижения; прыжок; бросок; удержание на голове, носу и т. д. какого-то предмета – например, мяча или ракетки; езда на велосипеде, самокате и т. д.) с помощью предметов, приспособлений или без них;
– импровизация: участники, выполняя задание организаторов, непосредственно на Играх придумывают оригинальные физические упражнения с использованием предложенных им предметов (например, обруча, мячей, ракетки, клюшки и др.).
Г. Соревнования в таких видах спорта (например, художественная гимнастика, спортивная аэробика, спортивные танцы, джазовая гимнастика и др.), которые проходят под музыку и требуют от участников красоты телосложения и движений.
Д. Мониторинг (диагностика) физического совершенства участников: выполнение физических упражнений, тестов на физическую подготовленность, предложенных организаторами Игр.
III. СПАРТИАНСКАЯ «СПОРТИАДА» – инновационные спортивные соревнования, требующие от участников разносторонних способностей.
Приведем несколько иллюстраций таких соревнований.
«Файвбол». Включает в себя 5 игровых видов спорта с мячом – волейбол, баскетбол, гандбол, футбол и флорбол (хоккей с мячом в залах). Соревнование проводится из 5 игр – таймов по 20 мин. (волейбол проводится из одной партии до 25 очков). Все игры проводятся по правилам, установленным федерациями этих видов спорта. Результат каждой игры-тайма оценивается в очках (за победу – 5 очков, ничья – 3 очка, поражение – 1 очко). Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков в 5 играх (таймах). Возможна упрощенная система определения победителя – каждая выигрышная игра (тайм) дает 1 очко (автор программы данного соревнования – В. Кузьмин).
«Триабол» – комплексное соревнование: боулинг + бильярд + настольный теннис.
«Экоспорт» («Русский триатлон»). Предполагает перемещение спортсмена в трех средах – по земле, по воде и по воздуху с применением технических средств, не загрязняющих окружающую среду: с помощью велосипеда, роликовых коньков, скейтбордной доски, гребной или парусной лодки и устройства для передвижения по воздуху – параплана, дельтаплана и т. п. [246].
«Артбол» – эстетическая разновидность баскетбола [566].
Спортивно-динамичные игры, которые предлагают специалисты ВНИИФКа Л.А. Калинкин и В.А. Синельников. Синплей – командная игра со специальными ракетками, легким «прыгучим» мячиком и треугольными воротами. Футболей – командная игра на волейбольной площадке волейбольным мячом с элементами футбола и волейбола. Оздоровительно-развлекательные тренажеры «Ситак». Игроки, соперничая друг с другом, становятся на бегущую дорожку, диски «здоровья» и другие спортивные снаряды и с помощью датчиков «высвечивают» свою двигательную активность на экране дисплея в виде разнообразных спортивных игр и соревнований: тенниса, регби, перетягивания каната и т. п. [247].
IV. СПАРТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (спартианская демонстрация художественного мастерства).
А. Спартианский подиум. Участники поочередно под музыку демонстрируют спартианскую одежду и спартианские украшения, которые символизируют «спартианскую моду»: разносторонние интересы и увлечения человека, его участие и достижения в различных видах творческой деятельности (искусстве, спорте, науке, бизнесе, технике и т. д.).
При конструировании такой одежды и украшений используется инвентарь, относящийся к спорту (например, мячи, ракетки), искусству (маски, парики, грим, балетки и т. п.) и другим видам деятельности. Возможны устные комментарии. Создание спартианской одежды и спартианских украшений может быть «домашним заданием» и заданием непосредственно на Играх: участникам предлагаются определенные материалы для изготовления одежды и украшений.
Б. Спартианская орхестрика[15] (искусство, культура движений, красота и пластика «одухотворенного движения»). Участники демонстрируют чувство музыки и ритма в движениях, а также способность выражать в движениях вызванные музыкой чувства и переживания.
Варианты: а) под фонограмму организаторов и выполняя их задания – «Вестсайдская история» (спартианский вариант); б) под собственную фонограмму.
Возможны и другие варианты. Например, участник исполняет танец, посвященный определенному виду спорта (футболу, хоккею и т. д.) или изображает в движениях то, о чем поется в прослушиваемой им песне (она задается организаторами).
В. Спартианский театр эстрадных миниатюр (СТЭМ). Варианты заданий для участников:
– представить художественно-театрализованную версию мифологической истории возникновения Спартианских игр, Спартландии, ее традиций, законов, атрибутики, образа жизни спартианцев и т. д.;
– театральная сценка (пантомима, клоунада, сказка и т. п.) на спортивную или др. тематику (домашняя заготовка или импровизация).
Г. Спартианский цирк. Участникам предоставляется возможность показать свое мастерство в различных видах циркового искусства (жонглировании, клоунаде, фокусах и т. д.).
Д. Спартианское бьеннале:
– авторские рисунки, карикатуры, плакаты, фотографии, стихи, песни и другие художественные работы, посвященные Спартианским играм, спорту, олимпийскому движению и т. д.;
– создание и устные комментарии «живой картины» (домашняя заготовка);
– рисование (импровизация) на тему, заданную организаторами.
Е. СПАРТ-ТV – фильмы, кинофильмы, клипы, рекламные ролики, новости и т. п. на предложенную им тему, например: «Здоровый образ жизни»; «Нет СПИДу и наркотикам!»; «Олимпизм»; «Мы выбираем СПАРТ!»; «Мой идеал»; «Всесторонне (универсально) развитые исторические личности и наши современники» и др.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"
Книги похожие на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"
Отзывы читателей о книге "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.